Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс
план-конспект занятия по музыке (3 класс)
Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс | 27.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок по музыке в 3 классе
«Путешествие в мир Музыки»
Тип занятия: изучения нового материала
Вид занятия по форме проведения: занятие – путешествие
Вид занятия по характеру познавательной деятельности воспитанников на занятии: творческий.
Цель: Знакомство с различными видами вокальной и сценической деятельности.
Задачи:
1. Обучающая – обучать навыкам вокальной деятельности;
2. Воспитательная – обогащать музыкальными впечатлениями, через овладение различными видами музыкальной деятельности, воспитание интереса к миру искусства;
3. Развивающая – развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности;
План урока
№ п/п Этап Приемы и методы
1 Организационный Методы :
Словесный, наглядный, практический
Метод проблемного обучения (наше тело – инструмент)
Приёмы:
Ритмическое сопровождение
(звучащие жесты)
2 Этап подготовки к усвоению нового материала Методы:
Практический, частично – поисковый, метод музыкального обобщения (применение нового знания в различных видах учебной деятельности – звучащие жесты при исполнении импровизации).
Приёмы:
Объяснение
Показ педагога
3 Этап усвоения нового материала Методы:
Практический, метод музыкального обобщения (активизация имеющегося музыкального, жизненного опыта для осознания темы, метод эмоциональной драматургии
Приёмы:
Показ педагога,
Приём анализа
4 Этап закрепления новых знаний Методы:
Индуктивный (от частного к общему, наглядный, словесный, метод сравнительного анализа
5 Этап обобщения и систематизации новых знаний
6 Этап рефлексии учебной деятельности Методы: Словесный, наглядный.
Приём:
Иллюстрирования, тестирование
«Шкала настроений»
7 Этап подведения итогов Методы: практический
Основные этапы:
1. Организационный этап
Слайд 1.Приветствие:
Добрый день, добрый день,
Говорим мы каждый день,
Этими словами здороваемся с вами.
Слайд 2. Здравствуйте! Меня зовут Лариса Васильевна, сегодня я проведу для вас музыкальное занятие и уверена, что мы с вами подружимся. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в красивую, огромную страну под названием – Музыка.
Слайд 3. А путешествовать мы будем на корабле,и нашими попутчиками будут такие строки:
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поёт о дружбе море нам с тобой
Итак, мы отправляемся (звук корабля) поём строки
Слайд 4. Итак, мы прибыли на остров – Знакомства
Я вам предлагаю познакомиться с помощью звуков. А какие бывают звуки? А если у вас сейчас с собой какой - либо инструмент?
А какие звуки мы можем воспроизвести с помощью нашего тела?
С помощью рук и ног получаются звучащие жесты (хлопаем, топаем, щёлкаем). С помощью этих звуков мы с вами и познакомимся, озвучив своё имя.
Упр. Познакомиться хотим – имена проговорим
Вот мы и познакомились и отправляемся дальше, (сигнал корабля). подпевайте мне
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поёт о дружбе море нам с тобой
2. Этап подготовки к усвоению нового материала
Слайд 5. И мы прибыли на остров под названием – Дыхание
Приведем в порядок наши легкие.
1 упр. Стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди.
2 упр. Сделайте небольшой вдох через рот. После этого на выдохе плавно и растянуто произносите любой гласный звук.
3 упр. Сделайте большой вдох носом. После этого на одном выдохе произведите счет от 0 до 5, постепенно нужно увеличить счет до 10.
4 упр. «Насос» - наклоны вперед-назад
Едем, едем мы домой на машине легковой.
Въехали на горку – стоп! колесо спустило – хлоп!
Из багажника насос достанем – шину быстро накачаем!
Воздух мы внизу вдыхаем, голову не поднимаем!
5 упр. - наклоны влево-вправо, руки скользят по туловищу
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, потекла ручьем вода!
После выполнения упражнения нужно отдохнуть пару секунд,приняв положение «ивы»(наклониться вперед,руки свесить вниз и расслабить,слегка покачивая ими)
6 упр. Шаги - Начинаем ходьбу на месте! Делайте вдох на каждый шаг.
Аты-баты, аты-баты, а сегодня мы солдаты.
Левой-правой мы шагаем, быстро воздух мы вдыхаем.
7 упр. - проговорить на одном дыхании
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать, раз, два, три, четыре, пять! (сигнал корабля).
Слайд 6. И мы прибыли на остров под названием – Артикуляция
Теперь сделаем артикуляционную гимнастику:
Работа а. а. для достижения хорошей дикции называется артикуляцией. Чтобы добиться хороших результатов, научится красиво говорить и петь, для этого необходимо делать артикуляционную гимнастику. (Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке». Можно представить, что во рту лежит горячая картошка, либо маленькая слива.
Упражнения на артикуляцию
Упражнения для губ
1. Поднимаем вверх верхнюю губку – 5 раз
Опускаем вниз нижнюю губку – 5 раз
2. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
3. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
4. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
5. Заборчик - Хоботок.
Чередование положений губ.
Для активизации языка.
1. Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
2. Трубочка.
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
3. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
6. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
7. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
3. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
4. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".
5. Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
Упражнения для губ и щек
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
Упражнения для развития подвижности нижней челюсти
1. Пожевать воображаемую жевательную резинку.
2. Подвигать челюстью влево-вправо
3. Дразнилки. Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па.
4.Проговорить слоги: бра-брэ-бру, гра-грэ-гру, дра-дрэ-дру.
5. Говорим шепотом.
Тс, тише, слушайте ребята,
Жил великан один когда – то,
Во сне вздохнул он, что есть сил,
И мышь живую проглотил
6. Упражнения из йоги
7. «Птичий двор», которое тренирует «опору дыхания», губы, язык, направленность звука.Без остановки призываем всех животных: Уть-уть-уть, Цып-цып-цып, Гуль-гуль-гуль, Кис-кис-кис, (сигнал корабля).
Слайд 7. И мы прибыли на остров под названием – Распевка
Кто - то знает значение этого слова? (спортсмены, танцоры разогревают мышцы и вокалисты готовят к работе свой голосовой аппарат) И мы подготовим наш голосовой аппарат к работе.
Мы с вами правильно подышали, провели артикуляционную гимнастику,на очереди у нас вокальные упражнения:
Настраиваем свои инструменты – голос и ушки.
1. На одном звуке-«Ма-мэ-ми-мо–му, да-дэ-ди-до-ду, ра-ре-ри-ро-ру».
2. Вверх по звукам трезвучия на слоги «ля-лё-лю», вниз - поступенное движение от 5 ступени к 1 на слоги «ля-ли-лё-ли-лю»
3. В пределах терции – «бра-брэ-бри-бро-бру».
4. По звукам трезвучия – «мэй-мэй-мэй.
5. Распевка «Дятел, мошка»
6. Распевка «Ча-чи-че-чу» (с видео)
7. Распевка «Ша-ши-ше-шу» (с видео)
8. Скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит» (вверх и вниз) (с музыкой)
Мне приснился странный сон – в нём смешалось всёкругом:
Дверь скрипит (скрип, шипит змея (ш,ш, и летит за мной оса (з,З).
Удивилась я друзья (удивление) – вот так сон, вот это да!
Вот бежит на встречу кошка, лапой машет и зовёт (а – у)
Что ей нужно? Не пойму, я гоню её, гоню (кыш, хэй)
Вдруг откуда – то взялась красная машина
Выезжает и гудит, ух, вот это сила! (бр)
Что сей сон мой странный значит, нет, не буду я гадать
Потянусь я, улыбнусь я - буду новый день встречать!
Молодцы! После того как мы подготовили наш голосовой аппарат к работе. Какая должна быть дикция в пении?
Разборчивая, понятная.
Как нужно произносить слова в пении?
Четко, ясно.
От чего зависит четкое, ясное произношение?
От активной работы артикуляционных органов (губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти, глотки. Что мы с вами сделали? (распевку) И я предлагаю продолжить наше путешествие (сигнал корабля). Поём вместе
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поёт о дружбе море нам с тобой
Слайд 8. И мы прибыли на остров под названием – Импровизация (сочинение)
На этом острове мы можем сочинять на любую тему, и слова мы можем найти везде, и на небе и воде, сейчас вы в этом убедитесь.
Исполняем «Слово на ладошке» Е. Поплянова, затем выбираем тему (море, музыка)
Я найду слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке!
Вы не слышали такого? не беда, играем в слово!
1. Педагог произносит слова, а дети их прохлопывают.
2. Каждый ребёнок произносит своё слово, оно прохлопывается и проговаривается остальными детьми.
3. Каждый ребёнок называет своё слово и сам прохлопывает его ритм. А теперь мы продолжим наше путешествие: (сигнал корабля).
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поёт о дружбе море нам с тобой
3. Этап усвоения нового материала
Слайд 9. И мы высаживаемся на острове под названием – Песня
Сейчас мы познакомимся с настоящей морской песней под названием – Капитан. Послушайте её и скажите о чём она и какая она по настроению? Исполняю песню Капитан (автор Роот)
1. В синем море плавают дельфины.
И плывут по морю корабли.
Мы мечтаем о морских просторах,
Нам о дальних странах часто снятся сны.
Расскажи нам, капитан, как бушует океан,
И о чем мечтают дети разных стран.
Волны плещут за кормой,
Чайки вьются за кормой,
И поет о дружбе море нам с тобой.
2. Мы в дороге с курса не собьемся,
Нам укажут путь сигналы моряков.
Неизвестный мы откроем остров,
Нет храбрей на целом свете моряков.
Беседа по содержанию, используется музыкальный словарь с терминами, затем разучиваем и исполняем.
Песня – самый распространённый жанр вокальной музыки
Куплет – раздел песни, в котором меняются слова.
Припев - раздел песни, в котором слова не меняются
1. Мелодия - душа музыки (красивая)
2. Ритм - порядок и симметрия (острый)
3. Лад - настроение в музыке – мажор (радостно, весело, минор (грустно, печально, переменный.
4. Темп – скорость звучания. (средний)
5. Регистр - низкий, высокий, средний. (средний)
6. Динамика – сила звучания. (громкая)
7. Тембр – окраска голоса или звука инструмента.
Слайд 10. (физминутка) (видео) (сигнал корабля).
Слайд 11. После разминки наш корабль прибыл на остров - Танец
И мы исполним морской танец – Яблочко
4. Этап закрепления новых знаний
5. Этап обобщения и систематизации новых знаний
Слайд 12. Отправляемся дальше и высаживаемся на последнем острове – Багаж (сигнал корабля). А это означает, что наше увлекательное путешествие подошло к концу.
Давайте вспомним, на каких островах волшебной страны Музыка мы побывали и с чем познакомились?
1. остров – Знакомства – наше тело инструмент, который может издавать звуки
2. остров под названием – Дыхание – голосовой аппарат - это инструмент, который следует подготавливать к работе
3. остров под названием – Артикуляция – голосовой аппарат - это инструмент, который следует подготавливать к работе
4. остров под названием – Распевка – голосовой аппарат - это инструмент, который следует подготавливать к работе
5. остров под названием – Импровизация - сочинение
6. остров под названием – Песня – познакомились с песней Капитан, какая по настроению?
7. остров под названием – Физминутка – отдохнули, размялись.
8. остров – Танец – исполнили морской танец Яблочко, какой по настроению?
9. остров – Багаж – что вам больше всего запомнилось и понравилось?
6. Этап рефлексии учебной деятельности
Дорогие ребята, теперь, когда мы так славно с вами потрудились, я предлагаю снять напряжение и усталость. Для этого давайте сядем поудобнее, расслабим мышцы всего тела,закроем глаза и представим такую картину: я лежу под пальмой на острове посреди моря. Я слышу, как весело шумят волны, как ласково шелестит листва деревьев, я лежу на спине и смотрю в небо; небо голубое, по нему плывут пушистые легкие облачка, я спокоен, я слышу успокаивающий и ласковый шум моря и создается ощущение, что я повис в воздухе и нахожусь в состоянии невесомости, такое ощущение, будто я растаял. Мои руки погружаются в песок, песок нагревается, я чувствую тепло и мне легко и приятно. А теперь открываем глаза и радуемся всему, что нас окружает. Я надеюсь, что вы получили заряд бодрости на целый день.
На этом острове в волшебном сундуке находятся ключи, которые открывают двери в мир музыки, они разного цвета, обратите внимание на слайд и выберите ключ, который соответствует вашему настроению.
7. Этап подведения итогов
И в завершении я предлагаю вам вместе со мной закончить занятие прощальной игрой, вы мне должны помочь. Игра называется «Наоборот» (я говорю высоко – вы низко)
Исполняю песню Е. Попляновой «Прощальная игра»
И вот прощальная игра и нам заканчивать пора
Зови, игра, моих друзей,играть с друзьями веселей.
А правила игры просты, нельзя сказать иначе
И если улыбнешься ты, не зря мой день потрачен
Ну вот и все, пришел черед сыграть в игру наоборот
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко
Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол
скажу я слово потерял, ответишь ты нашел
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты храбрец
Теперь начало я скажу, ответишь ты конец.
В память о нашем путешествии я хочу подарить вам закладки с изображением скрипичного ключа, который может постоянно быть с вами в ваших любимых книгах. И я желаю вам идти с музыкой рука об руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс .
Методическое пособие-открытый урок по теме: музыка Японии 3 класс. .....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Открытый урок по музыке. 1 класс. Школа 2100
Сценарий урока музыки в 1 классе «Музыка в цирке»Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.За...
открытый урок по музыке 1 класс
открытый урок по музыке " Всюду музыка живёт"...
Открытое мероприятие на День Музыки Музыкально-спортивная игровая программа «Музыкальные старты» в 4 классе
Открытое мероприятие на День музыки в 4-х классах проходит в 2 тура: музыкальные и спортивные конкурсы. В 1 туре проходят музыкальные конкурсы - «Перевертыши» , «Угадай ге...
Открытый урок по предмету по музыке 2 класс тема "От улыбки..."
Открытый урок с презентацией был проведён в рамках недели начальных классов...
Открытый урок по предмету по музыке 2 класс тема "От улыбки..."
Открытый урок с презентацией был проведён в рамках недели начальных классов...