Методическая разработка турнира по музыке "Музыкальная отгадайка"
методическая разработка по музыке (4 класс) по теме
Этот турнир может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами учеников 4-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация турнира | 1.57 МБ |
Инструкция к проведению турнира | 15.46 КБ |
Бланк ответов | 19.32 КБ |
Ответы | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы предлагаем вам выполнить задания по темам: «Нотная грамота», «Песни», «Жанры». Первый раунд -1 балл за правильный ответ, второй-2 балла, третий-3 балла Ответы записывайте в бланк для ответов! Желаем удачи!
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 1
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 2
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 3
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 4
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 5
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 6
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 7
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 8
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 9
1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 10
2 раунд « Песни» Песня о друзьях, у которых нет выходных. 11
2 раунд « Песни» Песня о большом летательном средстве, похожем на глобус. 12
2 раунд « Песни» Песня о двух отдыхающих н а солнышке 13
2 раунд « Песни» Песня о том, что одиночество может развалить Землю на кусочки. 14
2 раунд « Песни» Песня о предметах, из которые сделаны мальчишки и девчонки. 15
2 раунд « Песни» Песня о морском транспортном средстве с яркими парусами. 16
2 раунд « Песни» Песня о том, все дети мечтают не учиться, а гулять. 17
2 раунд « Песни» Песня о механическом друге, который везде может заменить человека. 18
2 раунд « Песни» Песня о том, что люди различны, но их может объединить только танцпол . 19
2 раунд « Песни» Песня о детях, которые мечтают о времени, когда они станут взрослыми. 20
3 раунд «Жанры» 21 Найдите выход из лабиринта. На пути соберите все буквы по порядку. Составьте слово- название итальянского танца
3 раунд «Жанры» 22 Разгадайте ребус и запишите название вокального жанра.
3 раунд «Жанры» 23 Разгадайте ребус и узнаете, какой тип музыки властвует в стране Загадочных ритмов
3 раунд «Жанры» 24 Название этого музыкального жанра переводится как «звучать». Чтобы отгадать его прочитайте слова , записанные в зеркальном отображении. Затем выпишите 1,2 буквы третьего слова; 5 , 6 буквы первого и 5,6 буквы второго слова. Составьте и запишите из этих шести букв слово .
3 раунд «Жанры» 25 Отгадайте название инструментального жанра, к оторый переводится как «созвучие» . В1 D5 C4 B4 F5 D3 D5 B3
3 раунд «Жанры» 26 Разгадайте шараду и запишите название музыкального ж анра. Первую пляшут так резво детишки, Парами скачут девчонки, мальчишки. В Польше вторая с рожденья живёт, Всех отгадавших к себе позовёт.
3 раунд «Жанры» 27 Послушайте и запишите название э того музыкального жанра, написанного на стихи лирического содержания.
3 раунд «Жанры» 28 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, который переводится как «соревнование».
3 раунд «Жанры» 29 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, к оторый предназначен для усовершенствования техники исполнителя .
3 раунд «Жанры» 30 Запишите название музыкального жанра, к оторый переводится как «ночной », используя буквы алфавита. 15,16,12,20,32,18,15
Игра закончена! МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Инструкция к игре.
Среди множества общешкольных дисциплин предмет «музыка» выделяется тем, что опыт проведения различных конкурсов по данной дисциплине крайне невелик.
Турнир «МЭТР» является внеурочной формой организации образовательно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» и направлен на расширение предметных знаний по музыке, развитие творческого потенциала, формирования музыкальной грамотности обучающихся.
Мы предполагаем, что обучение в некоторых школах построено не по общеобразовательным программам по музыке, поэтому, мы придумали задания в занимательной форме, в ходе решения которых, ребята не только покажут свои знания по предмету «Музыка», но и расширят их.
Цель турнира: создание условий для положительной мотивации школьников к овладению основами музыкального искусства средствами дистанционной образовательной деятельности.
Задачи:
- Расширение представлений о творчестве отечественных и зарубежных композиторов.
- Обобщение знаний о музыкальном искусстве: жанрах, стилях, нотной грамоте.
- Формирование навыков активного взаимодействия в группе, оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения
Этот турнир может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами учеников 4-5 классов.
Игра состоит из 3 раундов по 10 заданий в каждом.
Первый раунд «Ноты»-1 балл за правильный ответ, второй раунд «Песни» -2 балла, третий раунд «Жанры» -3 балла.
Ответы записывает капитан команды в бланке для ответов.
Желаем удачи!
Предварительный просмотр:
Бланк для ответов.
Название ОУ_______________________________________________________
Название команды__________________________________________________
Ф.И.О. руководителя__________________________________________________
1 раунд «Ноты»
1________________________ 6_________________________
2________________________ 7_________________________
3_________________________ 8 _________________________
4_________________________ 9 _________________________
5___________________________ 10_________________________
2 раунд «Песни»
11 _________________________________ 16_____________________________
12________________________________ 17_____________________________
13 ________________________________ 18_____________________________
14 ________________________________ 19_____________________________
15 ________________________________ 20 _____________________________
3 раунд «Жанры»
21_________________________________ 26______________________________
22 ________________________________ 27______________________________
23_________________________________ 28 _____________________________
24 _________________________________ 29______________________________
25 _________________________________ 30 _____________________________
Как это было…
Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?
_______________________________________________________________________
- За что вы можете себя похвалить?________________________________________
- Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
- Что было самым трудным? ______________________________________________
- Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________
_______________________________________________________________________
Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.
Благодарим за участие в игре!
Предварительный просмотр:
Бланк для ответов.
Название ОУ_______________________________________________________
Название команды__________________________________________________
Ф.И.О. руководителя__________________________________________________
1 раунд «Ноты»
1_______ремонт__________ 6____камин_________________
2______фартук___________ 7____земля________________
3_______сирень___________ 8 ___река_________________
4_____фасоль_______________ 9 ___цунами_______________
5_______домино____________ 10___коляска________________
2 раунд «Песни»
11 «Если друг не смеётся…»___ 16 «Алые паруса»____
12 «На большом воздушном шаре» 17 «Мы маленькие дети»_
13 «Я на солнышке лежу…»_ _ 18 «До чего дошёл прогресс?»_
14 «Ты, да я, да мы с тобой»_ ___ 19 «Непохожие»__
15 «Из чего же сделаны наши девчонки?» 20 «Недетское время»
3 раунд «Жанры»
21_Тарантелла 26_Полька_
22 Романс 27 Романс_
23 Танец 28 _Концерт___
24 Соната 29 Этюд_
25 Симфония 30 _Ноктюрн
Как это было…
Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?
_______________________________________________________________________
- За что вы можете себя похвалить?________________________________________
- Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
- Что было самым трудным? ______________________________________________
- Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________
_______________________________________________________________________
Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.
Благодарим за участие в игре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария праздника "Рыцарский турнир". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка может использоваться к празнованию 23 февраля....
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ IV КЛАССЫ. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся....
Методическая разработка мероприятия «Турнир вежливости».
"Ничего не обходится так дешевои не ценится так дорого, как вежливость".М.СервантесВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на турнире вежливости! А турниры, как известно, это соревнования рыц...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...