Методическая разработка турнира по музыке "Музыкальная отгадайка"
методическая разработка по музыке (4 класс) по теме

Макеева Наталья Михайловна

Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра « Музыкальная отгадай-ка» Составила: Макеева Наталья Михайловна, учитель музыки МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района

Слайд 2

Мы предлагаем вам выполнить задания по темам: «Нотная грамота», «Песни», «Жанры». Первый раунд -1 балл за правильный ответ, второй-2 балла, третий-3 балла Ответы записывайте в бланк для ответов! Желаем удачи!

Слайд 3

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 1

Слайд 4

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 2

Слайд 5

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 3

Слайд 6

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 4

Слайд 7

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 5

Слайд 8

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 6

Слайд 9

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 7

Слайд 10

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 8

Слайд 11

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 9

Слайд 12

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 10

Слайд 13

2 раунд « Песни» Песня о друзьях, у которых нет выходных. 11

Слайд 14

2 раунд « Песни» Песня о большом летательном средстве, похожем на глобус. 12

Слайд 15

2 раунд « Песни» Песня о двух отдыхающих н а солнышке 13

Слайд 16

2 раунд « Песни» Песня о том, что одиночество может развалить Землю на кусочки. 14

Слайд 17

2 раунд « Песни» Песня о предметах, из которые сделаны мальчишки и девчонки. 15

Слайд 18

2 раунд « Песни» Песня о морском транспортном средстве с яркими парусами. 16

Слайд 19

2 раунд « Песни» Песня о том, все дети мечтают не учиться, а гулять. 17

Слайд 20

2 раунд « Песни» Песня о механическом друге, который везде может заменить человека. 18

Слайд 21

2 раунд « Песни» Песня о том, что люди различны, но их может объединить только танцпол . 19

Слайд 22

2 раунд « Песни» Песня о детях, которые мечтают о времени, когда они станут взрослыми. 20

Слайд 23

3 раунд «Жанры» 21 Найдите выход из лабиринта. На пути соберите все буквы по порядку. Составьте слово- название итальянского танца

Слайд 24

3 раунд «Жанры» 22 Разгадайте ребус и запишите название вокального жанра.

Слайд 25

3 раунд «Жанры» 23 Разгадайте ребус и узнаете, какой тип музыки властвует в стране Загадочных ритмов

Слайд 26

3 раунд «Жанры» 24 Название этого музыкального жанра переводится как «звучать». Чтобы отгадать его прочитайте слова , записанные в зеркальном отображении. Затем выпишите 1,2 буквы третьего слова; 5 , 6 буквы первого и 5,6 буквы второго слова. Составьте и запишите из этих шести букв слово .

Слайд 27

3 раунд «Жанры» 25 Отгадайте название инструментального жанра, к оторый переводится как «созвучие» . В1 D5 C4 B4 F5 D3 D5 B3

Слайд 28

3 раунд «Жанры» 26 Разгадайте шараду и запишите название музыкального ж анра. Первую пляшут так резво детишки, Парами скачут девчонки, мальчишки. В Польше вторая с рожденья живёт, Всех отгадавших к себе позовёт.

Слайд 29

3 раунд «Жанры» 27 Послушайте и запишите название э того музыкального жанра, написанного на стихи лирического содержания.

Слайд 30

3 раунд «Жанры» 28 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, который переводится как «соревнование».

Слайд 31

3 раунд «Жанры» 29 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, к оторый предназначен для усовершенствования техники исполнителя .

Слайд 32

3 раунд «Жанры» 30 Запишите название музыкального жанра, к оторый переводится как «ночной », используя буквы алфавита. 15,16,12,20,32,18,15

Слайд 33

Игра закончена! МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Инструкция к игре.

Среди множества общешкольных дисциплин предмет «музыка» выделяется тем, что опыт проведения различных конкурсов по данной дисциплине крайне невелик.

Турнир «МЭТР» является внеурочной формой организации образовательно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» и направлен на расширение предметных знаний по музыке, развитие творческого потенциала, формирования музыкальной грамотности обучающихся. 

   Мы предполагаем, что обучение в некоторых школах построено не по общеобразовательным программам по музыке, поэтому, мы придумали задания в занимательной форме, в ходе решения которых, ребята не только покажут свои знания по предмету «Музыка», но и расширят их.  

Цель турнира: создание условий для положительной мотивации школьников к овладению основами музыкального искусства средствами дистанционной образовательной деятельности.

Задачи:

  • Расширение представлений о творчестве отечественных и зарубежных композиторов.
  • Обобщение знаний о музыкальном искусстве: жанрах, стилях, нотной грамоте.
  • Формирование навыков активного взаимодействия в группе, оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения  

Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов.

 Игра состоит из 3 раундов по 10 заданий в каждом.

 Первый раунд «Ноты»-1 балл за правильный ответ, второй раунд «Песни» -2 балла, третий раунд «Жанры» -3 балла.

Ответы записывает капитан команды в бланке для ответов.

Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Бланк для ответов.

Название ОУ_______________________________________________________

Название команды__________________________________________________

Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

1 раунд «Ноты»

1________________________                                6_________________________

2________________________                                7_________________________

3_________________________                              8 _________________________

4_________________________                              9 _________________________

5___________________________                          10_________________________

2 раунд «Песни»

11 _________________________________    16_____________________________

12________________________________       17_____________________________

13 ________________________________      18_____________________________

14 ________________________________      19_____________________________

15 ________________________________      20 _____________________________

3 раунд «Жанры»

21_________________________________   26______________________________

22 ________________________________    27______________________________

23_________________________________    28 _____________________________
24 _________________________________  29______________________________

25 _________________________________   30 _____________________________

Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

_______________________________________________________________________

  1. За что вы можете себя похвалить?________________________________________
  2. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
  3. Что было самым трудным? ______________________________________________
  4. Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________

_______________________________________________________________________

Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Благодарим за участие в игре!



Предварительный просмотр:

Бланк для ответов.

Название ОУ_______________________________________________________

Название команды__________________________________________________

Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

1 раунд «Ноты»

1_______ремонт__________                                6____камин_________________

2______фартук___________                                7____земля________________

3_______сирень___________                             8 ___река_________________

4_____фасоль_______________                          9 ___цунами_______________

5_______домино____________                          10___коляска________________

2 раунд «Песни»

11 «Если друг не смеётся…»___               16 «Алые паруса»____

12 «На большом воздушном шаре»           17 «Мы маленькие дети»_

13 «Я на солнышке лежу…»_           _       18 «До чего дошёл прогресс?»_

14 «Ты, да я, да мы с тобой»_       ___        19 «Непохожие»__

15 «Из чего же сделаны наши девчонки?» 20 «Недетское время»

3 раунд «Жанры»

21_Тарантелла                                              26_Полька_

22  Романс                                                     27 Романс_

23  Танец                                                       28 _Концерт___

24  Соната                                                     29    Этюд_

25  Симфония                                                30 _Ноктюрн

Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

_______________________________________________________________________

  1. За что вы можете себя похвалить?________________________________________
  2. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
  3. Что было самым трудным? ______________________________________________
  4. Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________

_______________________________________________________________________

Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Благодарим за участие в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ IV КЛАССЫ. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся....

Методическая разработка мероприятия «Турнир вежливости».

"Ничего не обходится так дешевои не ценится так дорого, как вежливость".М.СервантесВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на турнире вежливости! А турниры, как известно, это соревнования рыц...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...