Образ мамы в музыке
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Образ мамы в музыке.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке; воспитывать тонкое и чуткое отношение к матери; развивать творческие способности, музыкальную память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся понимать содержание музыкального произведения; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивать способность смыслового восприятия музыки;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, аудиозаписи, карточки с текстами песен.
Организационная структура занятия:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте ребята, хочу наш урок начать с высказывания: Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Б.Ауэрбах) - Как вы его понимайте? | Приветствуют учителя |
| – Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прослушать композицию; – Как вы думайте, какая тема сегодняшнего занятия? Чему мы научимся? – Как вы думайте, почему эта тема близка нам? (Ответы детей) | Слушают композицию; отвечают на вопросы учителя; открывают тему урока, ставят цели урока. |
| а) Беседа о матери - Ребята, произнесите вслух сейчас слово «мама». - Что вы чувствуете, когда произносите его? – Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? – От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья. - За окном осень, и вдруг мы говорим о маме. Как вы думайте, почему? - Какова роль мамы в вашей семье? б) Отгадывание загадок 1. Любит дочку и сыночка, 2. Она так маму украшает, 3. Маму в праздник поздравляем, 4. Мама вкусный борщ сварила, 5. Их нам мама покупает, 6. Женский праздник, вот отрада, в) Игра «Комплимент» - Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу: Моя мама самая…… г) Раскрытие смысла пословиц и поговорок 1. При солнце тепло, а при матери добро. 2. Кто матери не послушает - в беду попадет. 3.Птица радуется весне, а мать - деткам. 4.У сына заболит пальчик, а у матери - сердце. 5.Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает. Физкультминутка Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу! д) Слушание «Мама» В. Гаврилина -О ком поется в данной песне? - Какой представляется нам мама в этом произведении? - Какую картину вы представили во время прослушивания? | Отвечают на вопросы учителя; Отгадывают загадки; продолжают фразу о маме; раскрывают смысл пословиц и поговорок выполняют движения физкультминутки прослушивают произведение; отвечают на вопросы учителя; |
| а) Распевание - Вспомним правила пения. - Сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению с помощью распевки. б) Слушание и разучивание песни - Сегодня мы с вами разучим песню о маме. Прослушайте ее и подумайте, какие чувства у вас вызывает эта песня. (Ответы детей) | Вспоминают правила пения; отвечают на вопросы учителя; слушают песню, разучивают ее вместе с учителем; |
| – О чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале? – Что вам показалось наиболее интересным? – У вас на столах есть карточки. Если у вас на уроке возникали затруднения, поднимите карточку с обычной ноткой. Если же вам урок дался легко, поднимите карточку с изображением скрипичного ключа. | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"
Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...
Образ мамы в художественных произведениях А. Барто "Перед сном"
Тип – открытие новых знаний Форма - традиционная.Цели: осмыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека;показать, что автор может изобразить всё, что нас о...
Конспект урока музыки во 2 классе на тему:"Образ мамы в музыке"
Данный конспект урока разработан в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"
Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...
Методическая разработка к уроку музыки на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"
Данная презентация предназначена для использования в ходе урока музыки на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"...
методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»
технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...