Рабочая программа по музыке 1класс.
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Цыкунова Елена Николаевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, с учетом авторского УМК авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_po_muz_1_klass2018-2019.docx88.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, учебного плана на 2018 – 2019 учебный год, с учетом авторского УМК авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной.:

1) Рабочая программа. Музыка. Предметная линия учебников под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. -М.: Просвещение, 2011.

2) Е.Д. Критская Учебник. Музыка. 1 класс.- М.: Просвещение, 2012

3) Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Поурочные разработки «Уроки музыки» 1-4 классы. –М.: Просвещение, 2014

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование

музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболееполно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциалаподрастающего поколения.

Задачи:

- воспитание интереса, эмоционально-ценнностного отношения и любви к музыкальномуискусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;

-уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Музыка» в1  классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Авторская программа рассчитана на  33ч (33 учебные недели).  

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

 Методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Метод проблемного изложения

4. Частично-поисковый (эвристический) метод

5. Исследовательский метод.

 Формы контроля:

творческие задания, анализ музыкальных произведений, кроссворды

 Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:

Индивидуальная работа, наглядные, словесные, практические методы с опорой на схемы, таблицы, пояснения.

Содержание курса

1 класс - 33 часа

Музыка вокруг нас (16 ч)

И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.

Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочиним мелодию. Азбука, азбука каждому

нужна… Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизничеловека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основамногообразных жизненно музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы вмузыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.Обобщающий урок I четверти.

«Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Добрый праздник среди зимы.

Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние,выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальныйтеатр: балет.Обобщающий урок II четверти.

Музыка и ты (17 ч)

Край, в котором ты живѐшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера.

Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой

музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня(по алжирской сказке).

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы

родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова-краски-звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки овоздействующей силе музыки.Обобщающий урок III четверти.

Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету…

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в цирке. Музыкальный

Театр, опера.

Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Обобщающий урок IV четверти – заключительный концерт.

Критерии оценивания соответствуют положению «О системе оценивания» МКОУ «Локтевская СОШ».

Календарно-тематическое планирование разработано на основе  рабочей программы.  Музыка.Предметная линия учебниковГ. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение,2016.

Календарно-тематическое планирование.музыка 1класс

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Музыка вокруг нас- 16ч.

1\1

И Муза вечная со мной!  

1

3.09-7.09

2\2

Хоровод  муз  

1

10.09-14.09

3\3

Повсюду музыка слышна  

1

17.09.-21.09

4\4

 Душа музыки  - мелодия  

1

24.09.-28.09

5\5

Музыка осени  

1

1.10-5.10

6\6

   Сочини мелодию

1

08.10-12.10

7\7

  Азбука, азбука каждому нужна.

1

15.10-19.10

8\8

  Музыкальная азбука  

1

22.10-26.10

9\9

Музыкальные инструменты.  

1

05.11-09.11

10\10

Обобщающий урок 1четверти.

1

12.11-16.11

11\11

  «Садко» (из русского былинного сказа)

1

19.11-23.11

12\12

Музыкальные инструменты

1

26.11-30.11

13\13

Звучащие картины

1

03.12-07.12

14\14

Разыграй  песню.

1

10.12-14.12

15\15

Пришло Рождество, начинай торжество. Родной обычай старины.

1

17.12-21.12

16\16

Добрый праздник среди зимы Обобщающий урок  2четверти.

1

24.12-28.12

Музыка и ты. (17ч)

17\1

Край, в котором ты живешь

1

18\2

Поэт, художник, композитор

1

19\3

Музыка утра

1

20\4

Музыка вечера

1

21\5

Музыкальные портреты.

1

22\6

Разыграй сказку (Баба- Яга. Русская сказка).

1

23\7

У каждого свой музыкальный инструмент.  

1

24\8

Музы не молчали.    Музыкальные инструменты.  

1

 25\9

Мамин праздник.

1

26\10

Музыкальные инструменты.«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

27\11

Обобщающий урок 3четверти.

1

28\12

Музыка в цирке

1

29\13

Дом, который звучит.  

1

30\14

 Опера-сказка  

1

31\15

«Ничего на свете лучше нету…»

1

32\16

Афиша. Программа. Твой музыкальный

словарик.  

1

33\17

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный  уро-концерт

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своейэтнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов

фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и

внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,

участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных

учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической

деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе

восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и

творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении

различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной

музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,

характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами

коммуникации;

Предметные результатыизучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-

творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной

культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

–  воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...