конспект урока по примерной программе 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Тема урока "Музыкальный фольклор". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством-пословицами,поговорками, прибаутками ,частушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-1_.docx | 21.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 четверть(1)
Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды (5 часов)
Тема урока : «Музыкальный фольклор».
Разучивать и исполнять образцы музыкально - поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы).
Тема урока | «Фольклор – народная мудрость» |
Цель урока | Формировать представление о содержании и структуре русского фольклора. |
Планируемые результаты | Предметные: Обеспечить условия для формирования понятий: фольклор, народный напев, содействовать усвоению музыкальной терминологии для анализа музыкальных произведений. Метапредметные: Исполнение простых ритмических рисунков и простейших мелодий, развитие речи, анализ музыкальных произведений, формирование умения делать выводы и высказывать суждения. Личностные: Прививать любовь к народным мелодиям, формировать представление о народном творчестве. |
Основные понятия | Фольклор. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, ИЗО |
Ресурсы | Компьютер, проектор, муз. центр, мультимедийная презентация. |
Тип урока | Обобщающий (с элементами нового знания) |
Методы музыкального образования | Метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод моделирования художественно-творческого потенциала, метод размышлений о музыке. |
Материал для слушания и исполнения | Р.н.п. «На горе-то калина», р.н.п. «Светит месяц», Плясовой наигрыш в исполнении народного оркестра. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД |
Мотивация | - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла вам разноцветные ноты. Это нотки хорошего настроения, улыбок, доброты, взаимопонимания. В конце урока они нам понадобятся. | Эмоционально настраиваются на положительный результат. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные:саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. |
Актуализация знаний, постановка темы и целей урока | - У вас на столах лежат цветные полоски бумаги, надо их перевернуть, прочитать, что на них написано. (пословицы, поговорки, загадки, считалки) - Как называются и пословицы, и загадки, и сказки? - Правильно. Попробуйте определить тему нашего урока. - «Фольклор – народная мудрость» - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Отгадывают, какой жанр устного народного творчества записан на данных полосках бумаги. Ответы детей (устное народное творчество) Ответы детей (фольклор) Дети определяют цели (слушать музыку, петь песню) | Коммуникативные: совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения, умение представлять и сообщать в устной форме свои суждения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого выказывания. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование темы и целей урока. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что не известно. |
- В мудрости народной вековой Сказочные образы слагались Эти образы несли с собой доброту И с детства нам читались Вобрав в себя картины прошлых лет Герои сказок и былин народных Всем поколениям дают совет Как жить по совести И быть душой свободным - Ребята, как вы думаете, кто нам даёт мудрые советы? - А что такое мудрость? | Слушают стихотворение Ответы уч-ся (прабабушки, прадедушки) Ответы уч-ся (советы старших поколений как правильно жить) | Познавательные: умение делать выводы, умозаключения, строить логические цепочки. | |
Освоение новых знаний | - Фольклор – это ещё и песни, русские народные. Кто их сочиняет? Одну из таких песен мы с вами выучили. - Я вам буду аккомпанировать тоже на русском инструменте, как он называется? Баян – родственник гармони, чем он отличается? | Ответы уч-ся (народ) Ответы уч-ся (баян) Ответы уч-ся (у баяна три ряда, у гармони – два) | Познавательные: знакомство с музыкальным инструментом (баян). Умение сравнивать, чем отличаются два инструмента |
Вок. исполнительство (распевка с использованием шумовых инструментов) | - Возьмите в руки «барабанчики». Давайте проговорим распевку «Тара-ра, тара-ра, ушли кони со двора» медленно, быстро, громко, тихо, с использованием «барабанчиков». Организует совместное коллективное пение р.н.п. «На горе-то калина». | Принимают учебную задачу. Включаются в творческую деятельность. Исполняют ритмическое сопровождение. Исполняют р.н.п. «На горе-то калина» | Регулятивные: умение контролировать собственные действия в процессе исполнительства. Коммуникативные:уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и со сверстниками в процессе музыкальной деятельности. |
Освоение новых знаний и способов действий | Организует момент «неожиданности». Ученица 4 класса в русском костюме исполняет частушки. - Ребята, что вам сейчас спела Лиза? - А как называется её головной убор? - Знаете ли вы как называется её наряд? - Это элементы русского костюма – часть фольклора. | Ответы уч-ся (частушки) (кокошник) (сарафан) | Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию. |
Повторение ранее изученного | - С глубокой древности до наших времен живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Через века названия некоторых инструментов до нас с вами всё-таки дошли. А вот какие, вы сейчас отгадаете… (загадывает загадки) | Принимают учебную задачу. Отгадывают загадки | Коммуникативные : развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в коллективе. |
Слушание | - Существуют инструменты, которые считаются музыкальными символами какого-либо народа. У русских – это балалайка и гармонь. Предлагаю послушать как они звучат. | Слушают голоса инструментов. | Познавательные: учатся различать голоса инструментов. Коммуникативные: формирование слушательских навыков, слушательской культуры. |
Релаксация (цветотерапия) | Организует минуту отдыха | Отдыхают, расслабляются | Осуществляется профилактика утомления. |
Слушание и анализ муз. произведения | - Ребята, сейчас мы будем слушать и анализировать музыку. Для этого я вам раздала конверты со словами, из которых нужно выбрать те слова, которые буду отвечать на вопрос музыка была какая? | Слушают, анализируют. (работа в парах) | Коммуникативные: формирование умения строить речевые высказывания, овладевать навыками анализа музыки . |
Игра | - Мы с вами сегодня сами пели, послушали частушки, а есть ещё шуточные игровые песни. Давайте поиграем | Повторяют за учителем движения под музыку | Осуществляется профилактика утомления. |
Итог урока Оценочные суждения Рефлексия | - В начале урока я вам принесла разноцветные ноты хорошего настроения. А теперь вы выберите нотку по цвету, который соответствует вашему настроению. - Продолжите мою фразу: «Сегодня на уроке мне понравилось…», «Сегодня на уроке я узнал…» | Выбирают ноту Ответы детей | Регулятивные: Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки. |
Домашнее задание | Предлагает выполнить рисунок к любой сказке, или пословице, или загадке. | Записывают дом. задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...