Урок музыки в 3 классе. Тема: «Связь народной и композиторской музыки»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 3 классе.
Тема: «Связь народной и композиторской музыки»
Образовательные:
- учить слушать и анализировать музыкальное произведение;
- продолжить формировать умение размышлять о музыке;
- продолжить обучение выразительному пению.
Развивающие:
- развивать музыкальный слух, музыкальную память, музыкальное и ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус детей;
- воспитать чуткое отношение к народной и композиторской песне.
Оргмомент
Тема
-Что вы узнали нового о музыке нашего народа? (Бывает композиторская и народная). Кем сочинялась народная музыка? (Самоучками, любителями и мастерами, которые пели и играли на народных музыкальных инструментах).
- А знали ли люди музыкальную грамоту? (Нет).
- О чём пели народные умельцы? (О жизни, о нелёгком труде, о природе).
- Как они сочиняли песни? (Сочиняли музыку, слова. Что видели о том и пели.)
- Где возникали народные песни? (В сёлах, деревнях).
- В чём особенность народной музыки? (Песенность, певучесть, распевы, простые тексты, лёгкая, простая музыка, дыхание посреди слова).
- Как оформляли песни? (Народная – передавалась из уст в уста, композиторская – записывалась).
- Какие инструменты использовались в народном оркестре? (Народные). Назовите их. (Балалайка, домра, ложки, бубен, треугольник).
- Какие инструменты использовали в композиторских песнях? (Специальные). Назовите их. (Труба, скрипка, барабан, флейта, виолончель).
- Как подписывали песни? (В народных песнях не подписывали, в композиторских – подписывали слова и музыку).
-Чем отличались народные песни от авторских? (Использовались устаревшие слова, необычные ударения в них, народные музыкальные инструменты
- Подписывали ли свои песни народные умельцы? (Нет). Авторы?
Исполнение изученных песен
(определение, композиторские они или народные)
Подведение итогов Рефлексия
Д\з Слушать и исполнять любимые песни для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Урок по музыке, 2 класс. Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…)"
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок музыки показывает процесс ...
Конспект урока музыки 4 класс Тема урока: «Ярмарка».
Тип урока: первичное усвоение новых знаний Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация Техническое обеспечение: ПК, проекторМетоды: с.-деятельностный подходВиды деятельности учащихся: слушан...
Урок математики 3 класс. Тема: Связь умножения и сложения
Учащиеся вспомнят смысл действия умножения; научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.Свои задания для урока присылает Буратино и просит помощи у...
Конспект урока музыки 4 класс "Жанры русских народных песен"
Урок разработан для учащихся 4 классов по программе Е.Критской, Г.Сергеевой с цель раскрытия жанрового многобразия русских народных песен. Главная задача- приобщение к песенной культуре русского народ...
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...