Урок музыки в 3 классе. Тема: «Связь народной и композиторской музыки»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Дальгаймер Оксана Алексеевна

Урок по УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx16.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 3 классе.

Тема: «Связь народной и композиторской музыки»

Образовательные: 

  • учить слушать и анализировать музыкальное произведение;
  • продолжить формировать умение размышлять о музыке;
  • продолжить обучение выразительному пению.

Развивающие:

  • развивать музыкальный слух, музыкальную память, музыкальное и ассоциативное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус детей;
  • воспитать чуткое отношение к народной и композиторской песне.

Оргмомент

Тема

-Что вы узнали нового о музыке нашего народа? (Бывает композиторская и народная). Кем сочинялась народная музыка? (Самоучками, любителями и мастерами, которые пели и играли на народных музыкальных инструментах).

- А знали ли люди музыкальную грамоту? (Нет).

- О чём пели народные умельцы? (О жизни, о нелёгком труде, о природе).

- Как они сочиняли песни? (Сочиняли музыку, слова. Что видели о том и пели.)

- Где возникали народные песни? (В сёлах, деревнях).

- В чём особенность народной музыки? (Песенность, певучесть, распевы, простые тексты, лёгкая, простая музыка, дыхание посреди слова).

- Как оформляли песни? (Народная – передавалась из уст в уста, композиторская – записывалась).

- Какие инструменты использовались в народном оркестре? (Народные). Назовите их. (Балалайка, домра, ложки, бубен, треугольник).

- Какие инструменты использовали в композиторских песнях? (Специальные). Назовите их. (Труба, скрипка, барабан, флейта, виолончель).

- Как подписывали песни? (В народных песнях не подписывали, в композиторских – подписывали слова и музыку).

-Чем отличались народные песни от авторских? (Использовались устаревшие слова, необычные ударения в них, народные музыкальные инструменты

- Подписывали ли свои песни народные умельцы? (Нет). Авторы?

Исполнение изученных песен  

(определение, композиторские они или народные)

Подведение итогов                  Рефлексия

Д\з Слушать и исполнять любимые песни для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Урок по музыке, 2 класс. Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…)"

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок музыки показывает процесс ...

Конспект урока музыки 4 класс Тема урока: «Ярмарка».

Тип урока: первичное усвоение новых знаний Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация Техническое обеспечение: ПК, проекторМетоды: с.-деятельностный подходВиды деятельности учащихся: слушан...

Урок математики 3 класс. Тема: Связь умножения и сложения

Учащиеся вспомнят смысл действия умножения; научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.Свои задания для урока присылает Буратино и просит помощи у...

Конспект урока музыки 4 класс "Жанры русских народных песен"

Урок разработан для учащихся 4 классов по программе Е.Критской, Г.Сергеевой с цель раскрытия жанрового многобразия русских народных песен. Главная задача- приобщение к песенной культуре русского народ...

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...