Реализация ФГОС в начальной школе на уроках музыки.
занимательные факты по музыке (1 класс) на тему
В работе предоставлен занимательный материал, который можно использовать на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 27.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
Муниципального образования
Кореновский район
Доклад по теме:
«Реализация ФГОС в начальной школе на уроках музыки»
Подготовила
учитель начальных классов
Гребенюк Ольга Николаевна
2017год
Введение.
Музыка – это человеческий опыт нравственно-эстетического вчувствования в мир, который выражается в художественных образах языком музыки. Художественно-педагогическая деятельность учителя является творчеством в организации художественно-эстетической деятельности учащихся. Создание условий для художественного развития детей на уроках музыки – это, по сути, есть процессуальная форма содержания урока музыки как урока искусства. Цель учителя – помочь детям освоить духовный опыт человечества, запечатленный в музыкальном искусстве, понять чувства, явления внутреннего и внешнего мира человека, народов, эпохи, выраженные в музыкальных образах в единстве содержания, формы и средств музыкальной выразительности. Методическая идея состоит в том, что учитель помогает детям овладеть художественно-эстетической учебной деятельностью.
Изучение музыки в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать обучение в процессе освоения способов действий, форм обращения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Решение учебных задач осуществляется в процессе занятий музыкой путём введения детей в мировую социокультурную сферу через художественно-эстетическую деятельность.
- Проживания музыки в процессе создания музыкального образа:
- погружение в музыку, созерцание музыки;
- исполнение попевок, песен, хороводов и других вокальных и инструментальных произведений;
- пластическое интонирование.
2. Художественный анализ музыкального произведения:
- рассуждение о музыке (Что «рассказал» композитор своей музыкой? Как он сумел «рассказать»?);
- Выражение переживания музыки в цвете (определение цвета, созвучного музыке, словом, красками на бумаге, на холсте;
- художественные ассоциации, вызываемые произведением;
- жизненные ассоциации, связанные с тем или иным музыкальным произведением и т.д.
3. Овладение языком музыки.
- знание музыкальных терминов, основных музыкальных жанров.
4. Вокально-хоровые умения:
- навыки пения соло, в ансамбле, хоре,хороводе;
- развитие у детей способности выражать голосом тончайшие чувства, создавать художественный образ.
5. Развитие у детей способности сердцем откликаться на музыку, чтобы через нее глубоко проникнуться чувством сокровенного родства каждого человека со всем сущим в мироздании. Восприятие музыки сердцем.
1.Организационные моменты.
Организационный момент на уроке особенно важен, т.к. настраивает учащихся на позитив на уроке. Таким образом, стараюсь использовать на этом этапе загадки, шутки, прибаутки.
Например, к уроку «Разыграй сказку» (1класс)
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе. (Страна Сказок)
Или, к теме урока «Разыграй песню».
- Угадайте, каких персонажей песни мы будем играть:
Хоть я рыжая сестрица, Хоть я не молоток -
А зовут меня…(лисица). По дереву стучу:
Он всю зиму в шубе спал, В нем каждый уголок
Лапу бурую сосал, Обследовать хочу
А проснувшись, стал реветь Хожу я в шапке красной
Этот зверь-лесной (медведь) И акробат прекрасный. (дятел)
Тема: «Музыкальные инструменты»:
Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! (инструменты).
Орг. Момент к уроку «Музыка в цирке»:
- Все мы очень любим праздники. И есть места, где каждое представление - это праздник. Где же это бывает?
Все глядят на середину. Там под купол танцовщица
В середине – волшебство: Улетела как синица
Там чудак зайчишку вынул Там собачки танцевали…
Из кармана своего. Вы, конечно, там бывали. (цирк)
Тема: «Афиша. Программа».
Извещает объявление
О концерте, выступлении.
Не могли бы вы, ребята,
Дать название плакату. (Афиша).
2.Беседа – один из видов работы по теме урока.
Далее следует работа по теме урока. Очень часто я использую такой вид работы – как беседа, работа по учебнику (1 класс – с.44-45).
- Повстречалась наша муза с поэтом, художником и композитором и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?» Как вы думаете, что ответил каждый из них?
- Соедините линиями изображения с соответствующими словами, написанные на воздушных шариках. (учащиеся обосновывают свой выбор)
Далее происходит анализ стихотворения И.Никитина.
- Давайте поможем поэту рассказать о восходе солнца и сделаем зарядку.
Вот и солнце встает, из-за пашен блестит (руки вверх, опускаем через стороны).
За морями ночлег свой покинуло (руки вперед и в стороны).
На поля, на луга,на макушки ракит (повороты в стороны, затем руки вверх).
Золотыми потоками хлынуло (руки вверху, опускаем через стороны).
- Созвучно ли это стихотворение картине?(да)
- Почему? (тема утра).
3.Слушание музыкальных произведений.
1. Продолжая беседу о начале дня, прослушаем произведение А.Шнитке «Пастораль».
- Какую картину композитор нарисовал звуками? (пробуждение нового дня)
- Звучание каких муз. Инструментов помогало ему рисовать картину? (фортепиано и скрипка)
- Давайте «сыграем» главную мелодию на воображаемых инструментах.
- Муз.разговор двух исполнителей называется дуэтом.
- нарисуйте картину к этой музыке.
Вывод: Разные виды искусства взаимосвязаны.
2.Слушание русской народной песни-хоровода к теме «Хоровод Муз».
- Песня-хоровод, с которой мы познакомимся, наверняка вам известна. Попытайтесь ее узнать.(звучит песня).
- Как звучала эта мелодия? На каких муз.инструментах исполнялось произведение?(муз.инструменты на доске).
4. Вокально-хоровая работа и импровизации.
-А теперь давайте исполним песню «Во поле береза стояла».
-Но это не только песня. Это хоровод-песня-танец.Давайте встанем и приподнимемся немного на полупальцы. Сделайте несколько мелких шагов на месте. Или, например,девочки могут выйти на середину класса и плавно протанцевать мелкими шагами, исполняя первый куплет.
Импровизировать можно почти на каждом уроке.
Учитель раздает листья, например,на уроке по теме «Музыка Осени» дети танцуют под звучание произведения Ф.листа «Шелест листвы».
- А теперь я попрошу вас замереть в какой –нибудь позе – превратиться в красивый осенний лист. Положите свои листочки на пол и увидите, какой красивый ковер лежит у нас под ногами.
- Посмотрите, какие тучи набежали и повисли над нами. Сейчас пойдет дождик.
- Давайте послушаем песню «Дождик» О.Юдахина.
-Как звучала песенка?
-Кто исполнял?
-Как стучит дождик?
-Давайте изобразим дождик пропевая слова «кап-кап» и хлопая в ладоши.
- Почему птицы улетают на юг?
Звучит песня Т.Потапенко «Скворушка прощается».
(Разучивание песни).
По теме «Добрый праздник среди зимы» можно включить в урок двигательную импровизацию.
- А теперь закружимся в танце под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
(Чтение текста на стр.38)
5. Просмотр мультфильмов и слайдов.
Продолжая тему мы просмотрим мультфильм «Щелкунчик», в котором прозвучит уже знакомая вам музыка.
А к теме «Повсюду музыка слышна» можно предложить ребятам просмотреть мультфильм «Гори,гори ясно».
-Для кого девочка пела?
-Зачем,как она пела?
(работа поучебнику с.12-13)
К теме «Музыка в цирке» - фрагмент мультфильма «Девочка в цирке»
-Каких артистов цирка вы увидели?
- Какая музыка звучала во время их выступления?
По теме «Ничего на свете лучше нету…»- ребята просмаривают мультфильм «Бременские музыканты».
Заключение
Таким образом, любая музыкально-эстетическая совместная деятельность предполагает органичное овладение всеми названными компонентами художественно-эстетической деятельности на уроках музыки. Однако методически целесообразно варьировать и перераспределять объекты внимания, целевые установки в сложном процессе вхождения в мир музыки. Поэтому каждый из названных видов деятельности лишь дает ориентир, акцентрирует внимание на одной из составных частей потока музыки и ее освоения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый опыт реализации ФГОС в начальной школе
универсальные учебные действия, принцип минимакса, портрет ученика начальной школы....
Самостоятельна работа учащихся как одна из технологий развития УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС в начальной школе.
Самостоятельна работа учащихся как одна из технологий развития УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС в начальной школе....
Реализация ФГОС в начальной школе. Урок обучения чтению. Большая буква в именах. Число имён существительных.
Данный материал содержит технологическую карту урока обучения чтению. урок был проведён в 1 четверти 1 класса....
Доклад на тему УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе
Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота Р...
Применение современных технологий на уроках окружающего мира и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди котор...