Применение современных технологий на уроках окружающего мира и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
статья
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди которых проектно – исследовательская деятельность и кейс технологии. Для учащихся начальных классов начинать заниматься этими видами интеллектуального творчества самое время. У них не угас ещё интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyaya_glushkovskie_2019.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
В.О. Сайгельдина,
учитель начальных классов,
МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»
Республики Марий Эл
Применение современных технологий на уроках окружающего мира и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди которых проектно – исследовательская деятельность и кейс технологии. Для учащихся начальных классов начинать заниматься этими видами интеллектуального творчества самое время. У них не угас ещё интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы. Младшие школьники это потенциальные будущие «исследователи и научные работники». Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайне мере, для них самих. Исследовательскую работу и работу с кейсами на уроках окружающего мира я начинаю с первого класса. Мы вместе с учащимися работаем над различными проектами по таким темам, как «Кем я хочу стать», «Профессии моей семьи», «Мои новогодние каникулы», «Живая и неживая природа», «Мои домашние животные». Также уроки окружающего мира проходят и с применением кейс технологий. Ученики делятся на группы, каждая группа получает свой кейс с несколькими источниками информации, самостоятельно изучают его и защищают. Так мы изучили тему «Грибы и их многообразие», «Многообразие растений. Условия их жизни», изготовив лэпбук.
Также в рамках реализации ФГОС с учащимися ведётся внеурочная работа, кружок «Я - исследователь», где продолжается работа в данном направлении. Ученики знакомятся с понятием проект, готовят различные проекты, как вместе с учителем, так и самостоятельно.
С проектными работами ученики нашей школы принимают участие в научно – практических конференциях различного уровня.
В 2017/2018 учебном году ученица первого класса Сидорова Алёна стала лауреатом со своей работой «Преобразование энергии испарения в электроэнергию», выступив на региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь».
В 2018/2019 учебном году ученики первого класса Пахомов Роман с работой «Исследование качества мёда» и Кузьмин Егор с работой «Математика в автоспорте» приняли участие в XIV районной научно – практической конференции «Природа, наука и человек», ставшие призёрами I и II степени. В этом же году Кузьмин Егор со своей работой стал лауреатом регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь». Пахомов Роман со своей работой стал призёром III степени, приняв участие в X Республиканской научно – практической конференции «Моя страна – моя Россия». Шапиев Муслим ученик первого класса стал призёром II степени в республиканском конкурсе аншлагов «Берегите лес!» в номинации «Защитим лес от огня».
Таким образом, проектная деятельность и кейс технологии удовлетворяют склонностям младших школьников к фантазированию. Введение проектных работ и работ по кейс технологиям в начальной школе, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность вызывает не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека. Кроме того с применением данных современных технологий, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают свои личностные качества, повышают свою самооценку, проявляют рост познавательного интерес к учебной деятельности, развиваются рефлексивные умения, самостоятельность, самоконтроль.
Список источников:
- Бычков, А.В. Метод проекта в современной школе [Текст]/ А.В. Бычков. – М.:АИП. 2000.-27с.
- Пахомова, Н.Ю. учебные проекты: методология поиска[Текст]/ Н.Ю. Пахомова. Учитель, №1. 2000. – 27с.
- Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников [Текст]/ В.Ф. Феоктистова.- Изд. 2-е,испр. – Волгоград: Учитель. – 154с.
- Ястребцова, Е.Н. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий [Текст]/ Е.Н. Ястребцова. Учебно – методическое пособие. М.: 2006.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время
Творческая ра бота на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочное время"...
Использование современных образовательных технологий в развитии познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС.
Предлагаемые образовательные технологии развития познавательной активности учащихся могут быть реализованы в современных условиях требований ФГОС ОНО...
Игровые технологии на уроках окружающего мира как одно из средств повышения мотивации обучения учащихся в начальной школе.
Урок - сказка по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему идет дождь и дует ветер?"...
. Системно - деятельностный метод обучения в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения....
Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Статью о методах работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО второго поколения....
Применение современных технологий на уроках окружающего мира.
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди котор...
Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в начальной школеВ Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образова...