"свирель и русские народные песни"
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему:
«Свирель и русские народные песни».
Участники: ансамбль «Соловушка» (свирель) и ансамбль «Бэби шлягер».
Руководители: Учитель музыки, педагог Д.О. Синявская А.А.
Учитель ритмики, педагог Д.О. Горностаева Е.Г.
Цель занятия: Обобщить знания детей о русских народных мелодиях и песнях, их жанрах.
Задачи:
- Прививать слабовидящим учащимся любовь к русской культуре, истории на примере прослушивания и исполнения русских народных мелодий и песен.
- развивать творческие способности, через импровизацию используя танцевальные движения под музыку русской плясовой, и игры на музыкальных и шумовых инструментах, сочинения музыкальной импровизации на народный текст.
- развивать память, чувства ритма, вокальные навыки, а так же навыки элементарного музицирования, при разучивании и повторении народных песен.
Ход урока
Дети входят в класс под музыку русской народной песни «Ах, вы, сени мои сени».
Организационный момент (5 минут).
- Музыкальное приветствие (по звукам тонического трезвучия).
- Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
- Распевание («божья коровка» 2 звука, «Андрей воробей» работа над унисоном).
- Пальчиковая гимнастика.
1
Основная часть.
Учитель.
У русских песен крылья лебединые,
До глубины открытая душа.
По вечерам, над золотом рябиновым
Они плывут куда-то не спеша:
Учитель.
Они летят, веселые и грустные,
Не прерывая кружевную нить:
У русских песен
Бьется сердце русское
И от России
Их не отделить.
Учитель: Какие жанры народных песен вы знаете?
Дети: Плясовые, хороводные, шуточные, протяжные, лирические, колыбельные, частушки.
Учитель: Игра «Угадай русскую народную песню и ее жанр». Желающие исполняют песню (не называя ее), а слушатель отгадывает ее название и жанр.
Учитель: Сейчас мы с вами прослушаем русскую народную песню «Ах вы, сени мои сени». Во время прослушивания подумайте, к какому виду относится эта песня?
Прослушивание русской народной песни «Ах вы, сени мои сени»
в исполнении оркестра народных инструментов.
Дети: это - веселая плясовая!
Учитель: Молодцы! А как вы догадались об этом?
Дети: Она звучала в быстром темпе, отрывисто, игриво, весело.
Учитель: Звучание, каких инструментов вы услышали в этой плясовой?
Дети: Баян, домры, балалайки, шумовые инструменты и т. д.
Учитель: Редко плясовая песня обходилась без пляски. А как вы думаете, какие движения должны быть у танцующих людей под эту песню?
Дети: Танцующие должны приседать, подпрыгивать и прихлопывать в ладоши и т.д.
Учитель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Зеркало»
Вставайте в круг и по музыкальной фразе, каждый сможет исполнить свою танцевальную импровизацию.
Учитель: сейчас мы с вами выучим слова уже знакомой плясовой песни «Ах, вы, сени мои сени» (1-2 куплета)
Исполнили вместе с ансамблем свирелей, с шумовыми инструментами.
Учитель: Давайте вспомним, какие еще есть русские народные песни, сопровождающиеся движениями?
Дети: Это хороводные песни.
Учитель: А, какие движения должны быть в хороводных песнях?
Дети: — Нужно взяться за руки и ходить по кругу под музыку.
— А еще можно изображать то, о чем поется в песне.
Учитель: Какие хороводные песни вам известны?
Дети: «Во поле березка стояла», «Заплетись плетень», «Божья коровка»
Учитель: Я предлагаю всем, построится в круг.
Исполняется хороводная песня «Божья коровка».
Канон с движением (работа над 2- г-м. исполнением).
Итог (5 минут).
Учитель:
Все сегодня отличились,
Каждый, каждый — молодец.
А теперь пора прощаться,
Уроку наступил конец.
Учитель: Итак, мы познакомились со многими русскими народно-песенными жанрами. Давайте, еще раз их перечислим.
Дети: Плясовые, хороводные, шуточные, протяжные, колыбельные.
Учитель: А по каким отличительным призракам мы их определяем?
Дети: Мелодия плясовых - задорная, веселая; хороводных — мягкая, напевная; шуточных — веселая, игривая; а колыбельных — не громкая, ласковая.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
Дети под музыку выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
И. С. Соколов - Микитов «Русский лес», Русская народная песня «Березонька».
Урок чтения в 1 классе. Учащиеся знакомятся с разными по жанру произведениями, совершенствуют навыки чтения....
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Русская народная песня - душа русского народа
На протяжении многих веков народы мира творили свои песни, творили как дивную летопись своей жизни, оставляя в ней след всего, чем жили....
Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».
Урок литературного чтения в 3 классе....
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....