Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Е. Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания -формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании.. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Творческий подход учителя музыки к данной программе —залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному плану на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Ценностные ориентиры учебного предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Знать/понимать:
- Жанры музыки (песня, танец, марш);
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Уметь:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
- Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Россия — Родина моя (3ч)
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
День, полный событий (6ч)
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент -фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
В музыкальном театре (4ч)
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
В концертном зале (3ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
“Россия – Родина моя” | 3 | |
“День, полный событий” | 6 | |
“О России петь – что стремиться в храм” | 7 | |
4 | “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” | 5 |
5 | “В музыкальном театре” | 4 |
6 | “В концертном зале” | 3 |
7 | “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” | 6 |
Итого | 34 ч. |
Технические средства обучения
1. Экран
2. Компьютер
Экранно-звуковые пособия
1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей, из балетных спектаклей.
4.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
Календарно – тематическое планирование учебного материала по музыке для 2 класса
№ п/п | Дата | Модуль (глава, раздел) | Наименование темы | Кол-во часов | Деятельность учащихся (УУД) | Формы контроля | Дом. задание | ||
По плану | Факти-чески | ||||||||
Предметный результат УУД | Личностные и метапредметные результаты УУД | ||||||||
1 | Россия-Родина моя 3часа | Мелодия – душа музыки (М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Г Струве «Моя Россия») | 1 | Научатся определять какими чувствами наполнена музыка. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: исполь-зовать общие приемы реше-ния задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! | текущий | |||
2 | Композитор-исполнитель-слушатель (М.Глинка «Патриотическая песня», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя» А.Александров, сл. С. Михалкова Гимн РФ) | 1 | Научатся отличать марши от песни марша. | Регулятивные: преобразовы-вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориента-ция в способах решения задачи. Коммуникативны: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности.(Работа в паре, группе). Личностные: чувство соп-ричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отно-шение к культуре других народов. | взаимоконтроль | ||||
3 | Песни о моей Родине. ( Г. Струве «Моя Россия», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя») Музыкальная азбука. (Р.Роджерс «До,ре.ми» из мюзикла «Звуки музыки») | 1 | Выучат гимн России. | Регулятивные: ставить но-вые учебные задачи в сотруд-ничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. Личностные: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверст-никами при решении различ-ных творческих музыкаль-ных задач | самоконтроль | ||||
4 | День, полный событий 6 часов | Музыкальные инструменты (фортепиано) (Звучащие картины.) | 1 | Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. | текущий | ||||
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1 | Научатся отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева | Регулятивные: формулиро-вать учебную задачу. Познавательные: ориента-ция в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: форму-лировать собственное мнение и позицию. Личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание | текущий | ||||
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использо-вать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращать-ся за помощью. Личностные: мотивация учебной деятельности | текущий | ||||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | Научатся слушать марши. | Регулятивные: формулиро-вать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: прояв-лять активность в решении. Личностные: принятие образа хорошего ученика | текущий | ||||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 | Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки». | Регулятивные: использо-вать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориента-ция в разнообразных спосо-бах решения Коммуникативные: обра-щаться за помощью, форму-лировать собственные затруднения. Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству | текущий | ||||
9 | Музыкальная азбука. | 1 | Исполнят изученные песни. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: исполь-зовать общие приемы реше-ния задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения,обращаться за помощью. Личностные: мотивация учебной деятельности | Текущий | ||||
10 | «О России петь – что стре-миться в храм» 7 часов | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | Научатся различать звон колоколов. | Регулятивные: выполнять учебные действия Познавательные: использо-вать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращать-ся за помощью. Личностные: мотивация учебной деятельности | текущий | |||
11-12 | Святые земли Русской. Князь Ал. Невский. | 2 | Научатся различать русские народные инструменты. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству | текущий | ||||
13 | Сергий Радонежский. | 1 | Научатся слушать мелодии Прокофьева | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству | текущий | ||||
14 | Молитва. | 1 | Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви». | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству | взаимоконтроль | ||||
15 | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик». Выучат песню «Рождественская песенка» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству | взаимоконтроль | ||||
16 | “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” 5 часов | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | Выучат новогодние песни. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству | взаимоконтроль | |||
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | Научатся разыгрывать народные песни и сказки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству | текущий | ||||
18 | Проводы зимы. | 1 | Научатся определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Личностные: развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба. | текущий | ||||
19 | Встреча весны | 1 | Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского. | Регулятивные:преобразовы-вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: строить монологическое высказыва-ние, учитывать настроение других людей Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. | текущий | ||||
20 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. | 1 | Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осущест-влять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по-мощью, слушать собеседника Личностные: наличие эмо-ционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | текущий | ||||
21 | Балет. | 1 | Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок» | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения. Личностные: внутренняя позиция, эмоциональная от-зывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и наст-роениям другого человека | текущий | ||||
22 | “В музыкальном театре” 4 часа | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | Научатся сопоставлять основу содержания балета .Разучат песню «Сказки гуляют по свету». | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать ее с позиция-ми партнеров в сотрудни-честве при выработке общего решения. Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности | текущий | |||
23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам | Регулятивные: преобразо-вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: зада-вать вопросы; строить понят-ные для партнера высказывания. Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Устный опрос | ||||
24 | Увертюра. Финал. | 1 | Узнают что увертюра это вступление к опере. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоя-тельно выделять и формули-ровать познавательную цель. Коммуникативные: разре-шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстни-ками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Устный опрос | ||||
25 | В концертном зале. Симфоническая сказка | 1 | Научатся слушать симфоническую сказку. | Регулятивные: формулиро-вать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения. Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстни-ками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Устный опрос | ||||
26 | “В концерт-ном зале” 3 часа | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» | 1 | Умеют узнать знакомые произведения. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собствен-ной музыкально-исполни-тельской деятельности. | Устный опрос | |||
27 | «Картинки с выставки». | 1 | Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского | Регулятивные: предвосхи-щать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Познавательные: контроли-ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: догова-риваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности. Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собствен-ной музыкально-исполни-тельской деятельности. | Устный опрос | ||||
28 | «Звучит нестареющий Моцарт» | 1 | Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки». | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии спо-собов решения задач Коммуникативные: обра-щаться за помощью, прини-мать участие в групповом музицировании. Личностные: развитие моти-вов музыкально-учебной дея-тельности и реализация твор-ческого потенциала в процес-се коллективного музициро-вания. | Устный опрос | ||||
29 | “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” 6 часов | Симфония № 40. Увертюра. | 1 | Научатся сравнивать звучание фрагментов двух увертюр – русского композитора Глинки из оперы «Руслан и Людмила» и зарубежного композитора Моцарта из оперы «Свадьба Фигаро» | Регулятивные: модели-ровать, выделять, обобщенно фиксировать группы сущест-венных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познава-тельную цель. Коммуникативные: зада-вать вопросы, формулировать свои затруднения. Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства, ин-тереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Устный опрос | |||
30 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент- орган. И все это Бах. | 1 | Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом». | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самос-тоятельно выделять и форму-лировать познавательную цель. Коммуникативные: коорди-нировать и принимать раз-личные позиции во взаимо-действии. Личностные: эмоциональ-ное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. | Устный опрос | ||||
31 | Все в движении. «Попутная песня» | 1 | Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень». | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в инфор-мационном материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение. Личностные: развитие ду-ховно-нравственных и этичес-ких чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстни-ками при решении музыкаль-ных и творческих задач. | Устный опрос | ||||
32 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | Научатся различать веселые и грустные песни. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обра-щаться за помощью, форму-лировать свои затруднения. Личностные: развитие чувс-тва сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и наст-роениям другого человека. | Устный опрос | ||||
33 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | Научатся сравнивать пьесы циклов по общим тематическим линиям: природа и человек в музыке, мир детских игр и увлечений. | Регулятивные: ставить но-вые учебные задачи в сотруд-ничестве с учителем. Познавательные: формули-ровать цель, оценивать про-цесс и результат деятельнос-ти. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Личностные: эмоциональная отзывчивость на яркое, празд-ничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. | Устный опрос | ||||
34 | Печаль моя светла. Первый. | 1 | Научатся составлять афиши и программы концерта. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план. Познавательные: самостоя-тельно выделять и форму-лировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству, развитие ассоциа-тивно-образного мышления. | Устный опрос |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2012, стр.3-28.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2012 г.
- фонохрестоматия для 2 класса (2 кассеты)
- Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2013 г.
- учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012 г.
- «Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2012 г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)
2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...