Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Кожевникова Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc194 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Е. Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания -формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

•        воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

•        воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

•        развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•        накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании.. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Творческий подход учителя музыки к данной программе —залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Ценностные ориентиры учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

        

Содержание учебного предмета «Музыка»

Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (6ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент -фортепиано.
      
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (4ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (3ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

“Россия – Родина моя”  

3

“День, полный событий”

6

 “О России петь – что стремиться в храм”

7

4

 “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

5

5

 “В музыкальном театре”

4

6

“В концертном зале”

3

7

 “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6

Итого

34 ч.

Технические средства обучения

1. Экран

2. Компьютер

Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей, из балетных спектаклей.

 4.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

Календарно – тематическое  планирование учебного материала по музыке  для 2 класса

№ п/п

Дата

Модуль (глава,

раздел)

Наименование темы

Кол-во часов

Деятельность учащихся (УУД)

Формы  контроля

Дом. задание

По плану

Факти-чески

Предметный результат УУД

Личностные и метапредметные результаты УУД

1

Россия-Родина моя

3часа

Мелодия – душа музыки

(М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»,

Г Струве «Моя Россия»)

1

Научатся определять какими чувствами наполнена музыка.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные: исполь-зовать общие приемы реше-ния задачи.

Коммуникативные:

 адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель!

текущий

2

Композитор-исполнитель-слушатель

(М.Глинка «Патриотическая песня», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя»

А.Александров, сл. С. Михалкова Гимн РФ)

1

Научатся отличать марши от песни марша.

Регулятивные: преобразовы-вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориента-ция в способах решения задачи.

Коммуникативны: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности.(Работа в паре, группе).

Личностные: чувство соп-ричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отно-шение к культуре других народов.

взаимоконтроль

3

Песни о моей Родине.

( Г. Струве «Моя Россия», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя»)

Музыкальная азбука.

(Р.Роджерс

«До,ре.ми» из мюзикла «Звуки музыки»)

1

Выучат гимн России.

Регулятивные: ставить но-вые учебные задачи в сотруд-ничестве с учителем.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: ставить

вопросы и обращаться за помощью.

Личностные: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверст-никами при решении различ-ных творческих музыкаль-ных задач

самоконтроль

4

День, полный событий 6 часов

Музыкальные инструменты (фортепиано)

(Звучащие картины.)

1

Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов.

текущий

5

Природа и музыка. Прогулка

1

Научатся  отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева

Регулятивные: формулиро-вать учебную задачу. Познавательные: ориента-ция в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: форму-лировать собственное мнение и позицию.

Личностные: внутренняя

позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

текущий

6

Танцы, танцы, танцы…

1

Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использо-вать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращать-ся за помощью.

Личностные: мотивация учебной деятельности

текущий

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

Научатся слушать марши.

Регулятивные: формулиро-вать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: прояв-лять активность в решении.

Личностные: принятие образа хорошего ученика

текущий

8

Расскажи сказку. Колыбельные.

Мама.

1

Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки».

Регулятивные: использо-вать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориента-ция в разнообразных спосо-бах решения

Коммуникативные: обра-щаться за помощью, форму-лировать собственные затруднения.

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству

текущий

9

Музыкальная азбука.

1

Исполнят изученные песни.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: исполь-зовать общие приемы реше-ния задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения,обращаться за помощью.

Личностные: мотивация учебной деятельности

Текущий

10

«О России петь – что стре-миться в храм» 7 часов

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

Научатся различать звон колоколов.

Регулятивные: выполнять учебные действия

Познавательные: использо-вать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращать-ся за помощью.

Личностные: мотивация учебной деятельности

текущий

11-12

Святые земли Русской. Князь Ал. Невский.

2

Научатся различать русские народные инструменты.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству

текущий

13

Сергий Радонежский.

1

Научатся слушать  мелодии Прокофьева

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству

текущий

14

Молитва.

1

Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству

взаимоконтроль

15

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

1

Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик». Выучат песню «Рождественская песенка»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству

взаимоконтроль

16

“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” 5 часов

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

1

Выучат новогодние песни.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству

взаимоконтроль

17

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

1

Научатся разыгрывать народные песни и сказки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству

текущий

18

Проводы зимы.

1

Научатся определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Личностные: развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам  жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба.

текущий

19

Встреча весны

1

Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского.

Регулятивные:преобразовы-вать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему

Коммуникативные: строить монологическое высказыва-ние, учитывать настроение других людей

Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

текущий

20

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера.

1

Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осущест-влять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по-мощью, слушать собеседника

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

текущий

21

Балет.

1

Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок»

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров  при выработке общего решения.

Личностные: внутренняя позиция, эмоциональная от-зывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и наст-роениям другого человека

текущий

22

“В музыкальном театре”

4 часа

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

Научатся сопоставлять основу содержания балета .Разучат песню «Сказки гуляют по свету».

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать ее с позиция-ми партнеров в сотрудни-честве при выработке общего решения.

Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности

текущий

23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

Научатся  определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам

Регулятивные: преобразо-вывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: зада-вать вопросы; строить понят-ные для партнера высказывания.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Устный опрос

24

Увертюра. Финал.

1

Узнают что увертюра это вступление к опере.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоя-тельно выделять и формули-ровать познавательную цель.

Коммуникативные: разре-шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстни-ками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Устный опрос

25

В концертном зале. Симфоническая сказка

1

Научатся слушать симфоническую сказку.

Регулятивные: формулиро-вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстни-ками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Устный опрос

26

“В концерт-ном зале”

3 часа

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

1

Умеют узнать знакомые произведения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собствен-ной музыкально-исполни-тельской деятельности.

Устный опрос

27

«Картинки с выставки».

1

Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского

Регулятивные: предвосхи-щать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Познавательные: контроли-ровать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: догова-риваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности.

Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собствен-ной музыкально-исполни-тельской деятельности.

Устный опрос

28

«Звучит нестареющий Моцарт»

1

Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии спо-собов решения задач

Коммуникативные: обра-щаться за помощью, прини-мать участие в групповом музицировании.

Личностные: развитие моти-вов музыкально-учебной дея-тельности и реализация твор-ческого потенциала в процес-се коллективного музициро-вания.

Устный опрос

29

“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6 часов

Симфония № 40. Увертюра.

1

Научатся сравнивать звучание фрагментов двух увертюр – русского композитора Глинки из оперы «Руслан и Людмила» и зарубежного композитора Моцарта из оперы «Свадьба Фигаро»

Регулятивные: модели-ровать, выделять, обобщенно фиксировать группы сущест-венных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познава-тельную цель.

Коммуникативные: зада-вать вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства, ин-тереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Устный опрос

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент- орган. И все это Бах.

1

Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самос-тоятельно выделять и форму-лировать познавательную цель.

Коммуникативные: коорди-нировать и принимать раз-личные позиции во взаимо-действии.

Личностные: эмоциональ-ное отношение к искусству.  Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Устный опрос

31

Все в движении. «Попутная песня»

1

Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень».

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в инфор-мационном материале учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Личностные: развитие ду-ховно-нравственных и этичес-ких чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстни-ками при решении музыкаль-ных и творческих задач.

Устный опрос

32

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Научатся различать веселые и грустные песни.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обра-щаться за помощью, форму-лировать свои затруднения.

Личностные: развитие чувс-тва сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и наст-роениям другого человека.

Устный опрос

33

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

1

Научатся сравнивать пьесы циклов по общим тематическим линиям: природа и человек в музыке, мир детских игр и увлечений.

Регулятивные: ставить но-вые учебные задачи в сотруд-ничестве с учителем.

Познавательные: формули-ровать цель, оценивать про-цесс и результат деятельнос-ти.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Личностные: эмоциональная отзывчивость на яркое, празд-ничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

Устный опрос

34

Печаль моя светла. Первый.

1

Научатся составлять афиши и программы концерта.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план.

Познавательные: самостоя-тельно выделять и форму-лировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: наличие эмо-ционального отношения к искусству, развитие ассоциа-тивно-образного мышления.

Устный опрос

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2012,  стр.3-28.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  2 класс», М., Просвещение, 2012 г.
  • фонохрестоматия для 2 класса (2 кассеты)
  • Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2013 г.
  • учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012 г.
  • «Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2012 г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)

2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс

Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...