Рабочая программа 2 класс по музыке
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Рабоча программа по музыке 2 класс. по Критской Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2ab.doc191 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Согласовано»                                                                          « Утверждаю»    

Руководитель кафедры                                                             Директор МОУ « Гимназия №29»

__________Чарина О.В.                                                            _____________ Марисова О.Ю.

Протокол №1 от                                                                        «    » августа 2015г.                            

«     » августа 2015г.

Рабочая программа

учебного предмета

« МУЗЫКА»

2 А, Б класс

                Составитель:

                                                                            Чарина О.В.

                учитель музыки

                МОУ « Гимназия №29»

                г. о. Саранск РМ

2015 – 2016 уч. год

Пояснительная записка

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  •         Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312),
  • ФГОС основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010 года №1897)
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;
  • Рекомендательным письмом МО РМ от 12.04.2010  №1718;
  • Приказом МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия» №904 от 16.08.2011года;
  • авторская программа  Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2012 г.);

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 2 года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 2 классе:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
  • понимание учащимися содержания  простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музыцирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музыцирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • Метод эмоциональной драматургии;
  • Метод создания «композиций»;
  • Метод игры;
  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного  и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

Описание места учебного предмета

Согласно учебному плану МОУ «Гимназия №29» всего на изучение учебного предмета «Музыка» во 2-ом классе – 35 часов (1 час в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество.

Результаты усвоения учебного процесса

        Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

6. Целевая установка

Изучение  музыки направлено  на достижение  следующих  целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Содержание  программы

Раздел 1. Россия – Родина моя ( 2ч.).

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки.

Раздел 2. День, полный событий (7ч.)

Мир ребенка в музыкальных интонациях образах. Детские пьесы Чайковского и Прокофьего. Музыкальный инструмент – фортепиано.

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (7ч.)

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники русской церкви. Рождество. Молитва. Хорал.

Раздел 4. Гори, Гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа.

Раздел 5. В музыкальном театре ( 6ч )

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального сочинения. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. В концертном зале. (3ч)

Музыкальные портреты и образы. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры музыкальных инструментов групп симфонического оркестра.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6ч)

Композитор – исполнитель –слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки.

Учебно-тематический план по музыке для  2 класса

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лабора-

тор-

ные

 и практические

Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. “Россия – Родина моя”  

2 ч.

II.

Тема №2. “День, полный событий” 

7 ч.

III.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

7 ч.

IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

4 ч.

V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

6 ч.

VI.

Тема №6. “В концертном зале”

3 ч.

VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6 ч.

Итого

35ч.


п/п

Наименование

разделов и тем

Вид

занятия

Кол-во час

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Дата

план

Дата

факт

I.

Россия - Родина моя

2

1.1

Мелодия. Здравствуй, Родина моя!

Вводный

1

1  Формирование   представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.  Формирование  основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные:

1.  Применение  знаково-символических  и  речевых  средств для решения коммуникативных и познавательных задач.  

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,  

поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

 Личностные:

1.  Сформулированность  эмоционального  отношения  к  искусству,  эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и  самобытном разнообразии.

2.  Развитие  мотивов  музыкально-учебной  деятельности  и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.  

 

1.2

 Моя Россия. Гимн России.

    .

Расширение и углубление знаний

1

II.

День, полный событий

7

2.1

Музыкальные инструменты

Сообщение и усвоение новых знаний

1

1   Формирование    представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.   Формирование   основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные:

1.  Применение  знаково-символических  и  речевых  средств для решения коммуникативных и познавательных задач.  

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,  

поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

 Личностные:

1.   Формирование   эмоционального  отношения  к  искусству,  эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и  самобытном разнообразии.

2.  Развитие  мотивов  музыкально-учебной  деятельности  и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.  

 

2.2

Природа и музыка. Прогулка.

Расширение и углубление знаний

1

2.3

Танцы, танцы, танцы...

Сообщение и усвоение новых знаний

1

2.4

Эти разные марши.

Расширение и углубление знаний

1

2.5

Звучащие картины.

Расширение и углубление знаний

1

2.6

Расскажи сказку. Колыбельные.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

2.7

Обобщающий  урок  по теме:

 « Россия – Родина моя»

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

1

III.

«О России петь - что стремиться в храм...»

7

3.1

Великий колокольный звон

Сообщение и усвоение новых знаний

1

1   Формирование    представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.   Формирование   основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные:

1.  Применение  знаково-символических  и  речевых  средств для решения коммуникативных и познавательных задач.  

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,  

поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

 Личностные:

1.   Формирование ь  эмоционального  отношения  к  искусству,  эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и  самобытном разнообразии.

2.  Развитие  мотивов  музыкально-учебной  деятельности  и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.  

 

3.2

Звучащие картины.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

3.3

Святые земли русской.Александр Невский. Сергий Радонежский

Сообщение и усвоение новых знаний

1

3.4

Жанр молитвы. «Детский альбом» П.И.Чайковский.

Расширение и углубление знаний

1

3.5

Рождественские праздники.

Расширение и углубление знаний

1

3.6

Обобщающий  урок  по теме: «О России петь - что стремиться в храм...»

Повторение и обобщение полученных знаний

1

3.7

Музыка Нового года.

Расширение и углубление знаний

1

IV.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

4.1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Вводный

1

1   Формирование    представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.   Формирование   основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные:

1.  Применение  знаково-символических  и  речевых  средств для решения коммуникативных и познавательных задач.  

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,  

поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

 Личностные:

1.   Формирование   эмоционального  отношения  к  искусству,  эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и  самобытном разнообразии.

2.  Развитие  мотивов  музыкально-учебной  деятельности  и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.  

 

4.2

Фольклор - народная мудрость  Разыграй песню.

Расширение и углубление знаний

1

4.3

Музыка в народном стиле.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

4.4

Обряды и праздники русского народа

Сообщение и усвоение новых знаний

1

V.

В музыкальном театре

6

5.1

Сказка будет впереди.

Вводный

1

1   Формирование    представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.   Формирование   основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные:

1.  Применение  знаково-символических  и  речевых  средств для решения коммуникативных и познавательных задач.  

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,  

поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

 Личностные:

1.   Формирование ь  эмоционального  отношения  к  искусству,  эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и  самобытном разнообразии.

2.  Развитие  мотивов  музыкально-учебной  деятельности  и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.  

 

5.2

Детский музыкальный театр.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

5.3

Театр оперы и балета

Сообщение и усвоение новых знаний

1

5.4

Волшебная палочка

Расширение и углубление знаний

1

5.5

М. И. Глинка  опера «Руслан и Людмила».

Сообщение и усвоение новых знаний

1

5.6

Обобщающий урок по теме: «Музыкальный театр».

Повторение и обобщение полученных знаний

1

VI.

В концертном зале

3

6.1

Симфоническая сказка. С.С.Прокофьев « Петя и волк».

Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

1

1   Формирование    представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2 Формирование основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных     и  музыкально-пластических          композиций,     исполнении  

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные:

1.  Применение  знаково-символических  и  речевых  средств для решения коммуникативных и познавательных задач.  

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,  

поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

 Личностные:

1.   Формирование   эмоционального  отношения  к  искусству,  эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и  самобытном разнообразии.

2.  Развитие  мотивов  музыкально-учебной  деятельности  и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.  

 

6.2

  М. П. Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

6.3

Звучит нестареющий Моцарт!

Сообщение и усвоение новых знаний

1

VII.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

6

7.1

Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах».

Сообщение и усвоение новых знаний

1

1   Формирование    представлений   о   роли  

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.  

2.   Формирование   основ  музыкальной  культуры,  в  том  числе  на  материале  музыкальной  культуры  родного  края,  развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству  и  музыкальной деятельности.

3.  Развитие  художественного  вкуса  и  интереса  к  музыкальному  искусству и музыкальной деятельности.

4.  Умение  воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к музыкальному произведению.

Метапредметные:

1.  Применение  знаково-символических  и  речевых  средств для решения коммуникативных и познавательных задач.  

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,  

поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

 Личностные:

1.   Формирование ь  эмоционального  отношения  к  искусству,  эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и  самобытном разнообразии.

2.  Развитие  мотивов  музыкально-учебной  деятельности  и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.  

 

7.2

Все в движении.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

7.3

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.

Расширение и углубление знаний

1

7.4

Природа и музыка.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

7.5

Обобщающий урок по теме: « В концертном зале».                                

Повторение и обобщение полученных знаний

1

7.6

Резервный урок.

Итого:

35


Учебно-методическое обеспечение.

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по музыке 2 класса для общеобразовательных учреждений, программа  «Музыка 1 -4» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Е.Д., и ориентирован на использование нижеперечисленного учебно – методического обеспечения:

       

      для учителя:

  • Программа «Музыка 1 - 4 классы.», М., Просвещение, 2012г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 1 -4 классы», М., Просвещение, 2012г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2012г
  • Г.П. Сергеева «Музыка. 2 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М, Просвещение, 2012 г.

 

   медиа ресурсы:

Каталог  образовательных  ресурсов  "Всё -.образование".  Ссылки отсортированы по следующим разделам: учебные заведения, организации, пресса, образовательные сайты, учебные материалы.

Каталог "Бесплатные электронные библиотеки Интернета"

      для учащихся:

  • учебник «Музыка. 2 класс», М.,  Просвещение, 2012г.
  • «Творческая тетрадь «Музыка. 2 класс» М., Просвещение, 2012г.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Дальнейшее формирование чувства эстетического сопереживания произведениям искусства.

Углубление представлений о связи искусства с действительностью, внутренним миром человека.

Формирование определенных знаний, умений и навыков:

  • Осмысление важнейших понятий музыкального искусства ( интонация, лад, ритм, темп, мелодия и др.), а эстетических категорий,
  • Развитие творческой фантазии, умения сопереживать.
  • Навыки сочинения простейших мелодических оборотов, попевок.
  • Навыки вокально-хорового исполнения.
  • Навыки содержательной ориентации  в понятиях согласно программе для второго класса.
  • Умение воплотить в словесных, живописных импровизациях собственные впечатления.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

№п/п

1.

Технические средства

1.Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, DVD-коллекция учебных фильмов, Интернет-ресурсы  

2.Методические рекомендации к  урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

3.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

2.

Учебно-практическое оборудование:

Дидактические материалы: портреты русских и зарубежных композиторов, тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1 класса В.О.Усачевой, Л.В. Школяр

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Усачевой Школяр...

Рабочая программа модуля "Мир музыки". 2 класс

Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знания...

Рабочая программа модуля "Мир музыки". 1 класс

Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знания...

Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс

Программа адресована учащимся 1 -4  классов общеобразовательных школ...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...