Рабочая программа модуля "Мир музыки". 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) по теме
Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
Практические задачи:
- Обучающие задачи: развитие познавательного интересак музыкальной культуре, русской и зарубежной музыке; включение учащихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний.
- Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
- Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.
Особенности модуля:
- Ведётся приобщение школьников к музыкально-теоретическому искусству;
- Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
- Формирование художественно-практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
- Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;
- Исполнение и разыгрывание песен;
- Театрализация музыкальных спектаклей;
- Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.
Актуальность модуля обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_muzyka_2_klass.docx | 25.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАЛЕСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Залесовская СОШ
Третьякова Е. М. ___________ Акимов В. М. ___________________
От __________________ 2012 г. От ______________________ 2012 г.
ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА
Разработчик модуля:
Калиничева Екатерина Владимировна
учитель музыки 1 кв. категории
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
Практические задачи:
- Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к музыкальной культуре, русской и зарубежной музыке; включение учащихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний.
- Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
- Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.
Особенности модуля:
- Ведётся приобщение школьников к музыкально-теоретическому искусству;
- Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
- Формирование художественно-практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
- Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;
- Исполнение и разыгрывание песен;
- Театрализация музыкальных спектаклей;
- Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.
Актуальность модуля обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Модуль «Сказка в музыке» включает 7 занятий в течение всего учебного года.
Ожидаемые результаты
К концу года занятий учащийся должен:
ПОНИМАТЬ:
1. Смысл музыкального произведения
2. Как создается балет
ЗНАТЬ:
- смысл понятий: балет, регистр, диапазон
- названия изученных произведений и авторов
- названия музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра
УМЕТЬ:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух изученные произведения
- рассказывать о творчестве изученных композиторов
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Сроки проведения | № занятия | Наименование темы | Кол – во часов | |
4 –я неделя сентября | 1. | Сказки и небылицы в музыке | 1 | |
4 –я неделя ноября | 2. | Шутка в музыке | 1 | |
3 –я неделя декабря | 3. | Балет П. Чайковского «Щелкунчик» | 1 | |
3 –я неделя января | 4 | Балет П. Чайковского «Щелкунчик» | 1 | |
3 –я неделя февраля | 5. | Музыкальные произведения Р. Шумана | 1 | |
1–я неделя апреля | 6. | Музыкальная сказка Г. Фрида «Заяц и с медведем на базар идут» | 1 | |
3 –я неделя мая | 7. | Сказочные сюжеты в музыке. Занятие - путешествие | 1 |
Итого: 7 ч
Поурочное планирование
Дата | №за- нятия | Наименование темы | Элемент содержания урока | Универсальные учебные действия |
27. 09 | 1. | Сказки и небылицы в музыке | Мир музыки загадочен и удивителен. Все дети любят сказки и небылицы *Лит нар песня «Два цыпленка» *С. Прокофьев «МАрш» | Наблюдать за музыкой в жизни человека Проявлять эмоциональную отзывчивость |
22. 11 | 2. | Шутка в музыке | Без шутки было бы жить очень скучно
| определять настроение произведения; - сочинять простейшую мелодию к заданному стишку. |
13. 12 | Балет П. Чайковского «Щелкунчик» |
| - называть создателей балета Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | |
17. 01 | 4 | Балет П. Чайковского «Щелкунчик» | Продолжение знакомства с балетом
| определять смену темпа в произведении Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения |
14. 02 | 5. | Музыкальные произведения Р. Шумана | Знакомство с творчеством композитора
| фантазировать под звуки музыки Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение |
3.04 | 6. | Музыкальная сказка Г. Фрида «Заяц и с медведем на базар идут» | Знакомство с музыкальными понятиями: диапазон, регистр, тембр | называть музыкальные понятия Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира |
22. 05 | 7. | Сказочные сюжеты в музыке. Занятие - путешествие | Сказка и музыка неразрывно связаны друг с другом. Есть сказки, в которых звучит музыка. Есть музыка на сказочные сюжеты.
| - с помощью движений (пантомима, танец) изображать персонажей «сказочных» музыкальных произведений. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве |
Список используемой литературы:
- Литература, используемая педагогом:
- Е. Арсенина «Анализ произведений. Ритмические игры, творческие задания» Изд. «Учитель» 2010 год
- Е. Арсенина «Тематические беседы. Музыкальная игротека» Изд. «Учитель» 2009 год
- Т. Курушина «Творческое развитие учащихся». Изд. «Учитель» 2009 год
- Литература, рекомендованная родителям и детям:
- Журналы «В мире музыки».
- Популярные детские песни \ Сборник песен для детей и их родителей. – Изд.: Современная музыка, 2000 г.
- Музыкальная копилка \ пособие по развитию навыков игры по слуху. Детский песенник. – 2001 г.
- Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. – М.: Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...