Рабочая программа модуля "Мир музыки". 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
Практические задачи:
- Обучающие задачи: развитие познавательного интересак музыкальной культуре, русской и зарубежной музыке; включение учащихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний.
- Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
- Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.
Особенности модуля:
- Ведётся приобщение школьников к музыкально-теоретическому искусству;
- Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
- Формирование художественно-практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
- Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;
- Исполнение и разыгрывание песен;
- Театрализация музыкальных спектаклей;
- Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.
Актуальность модуля обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_muzyka_1_klass.docx | 25.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАЛЕСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Залесовская СОШ
Третьякова Е. М. ___________ Акимов В. М. ___________________
От __________________ 2012 г. От ______________________ 2012 г.
Разработчик модуля:
Калиничева Екатерина Владимировна
учитель музыки 1 кв. категории
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
Практические задачи:
- Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к музыкальной культуре, русской и зарубежной музыке; включение учащихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний.
- Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
- Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.
Особенности модуля:
- Ведётся приобщение школьников к музыкально-теоретическому искусству;
- Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
- Формирование художественно-практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
- Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;
- Исполнение и разыгрывание песен;
- Театрализация музыкальных спектаклей;
- Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.
Актуальность модуля обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Модуль «Мир музыки» включает 7 занятий в течение всего учебного года.
Ожидаемые результаты
К концу года занятий учащийся должен:
ПОНИМАТЬ:
1. Что такое музыка?
2. Чем отличается музыка от других видов искусств?
3. Что такое марш, танец, песня?
4. Кто создаёт музыкальные произведения?
ЗНАТЬ:
- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- названия изученных жанров (песня, танец, марш);
- названия изученных произведений и авторов;
- названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
- названия нот, темпов (быстро – медленно), динамики (громко - тихо);
УМЕТЬ:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Сроки проведения | № занятия | Наименование темы | Кол – во часов | |
4 –я неделя сентября | 1. | Путешествие по волшебному музыкальному царству | 1 | |
4 –я неделя ноября | 2. | «Звуковые» рассказы | 1 | |
3 –я неделя декабря | 3. | Динамические оттенки | 1 | |
3 –я неделя января | 4 | Музыка может звучать в разном темпе | 1 | |
3 –я неделя февраля | 5. | Музыкальные фантазии. Занятие – игра | 1 | |
1–я неделя апреля | 6. | Такие разные марши | 1 | |
3 –я неделя мая | 7. | Сказочные сюжеты в музыке. Занятие - путешествие | 1 |
Итого: 7 ч
Поурочное планирование
Дата | №за- нятия | Наименование темы | Элемент содержания урока | Универсальные учебные действия |
27. 09 | 1. | Путешествие по волшебному музыкальному царству | Мир музыки загадочен и удивителен. Звуки бывают музыкальными и немузыкальными. Композитор – автор музыки. *И.Школьник «Воробей» * И.Школьник» Танец кузнечиков» | Наблюдать за музыкой в жизни человека Проявлять эмоциональную отзывчивость |
22. 11 | 2. | «Звуковые» рассказы | Мелодия - одноголосно выраженная музыкальная мысль. Сочинение мелодии на заданное стихотворение. *Р. Леденев «Пасмурно» * С. Майкапар «Дождик» | определять настроение произведения; - сочинять простейшую мелодию к заданному стишку. |
13. 12 | Динамические оттенки | Динамика – сила звука. Звуки можно пропеть или наиграть с разной силой. Динамические оттенки как цветовая палитра художника.
| - называть динамические оттенки Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | |
17. 01 | 4 | Музыка может звучать в разном темпе | Характер музыки и настроение зависят от темпа. Темпы бывают разные.
| определять смену темпа в произведении Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения |
14. 02 | 5. | Музыкальные фантазии. Занятие – игра | Все люди любят фантазировать. Композиторы тоже музыкальными красками «рисуют» свои фантазии и мечты. Именно они побуждают человека к борьбе с трудностями.
| фантазировать под звуки музыки Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение |
3.04 | 6. | Такие разные марши | С. Прокофьев – жизненный и творческий путь. Марш - ходьба. Разновидности марша.
| называть виды марша Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира |
22. 05 | 7. | Сказочные сюжеты в музыке. Занятие - путешествие | Сказка и музыка неразрывно связаны друг с другом. Есть сказки, в которых звучит музыка. Есть музыка на сказочные сюжеты.
| - с помощью движений (пантомима, танец) изображать персонажей «сказочных» музыкальных произведений. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве |
Список используемой литературы:
- Литература, используемая педагогом:
- Е. Арсенина «Анализ произведений. Ритмические игры, творческие задания» Изд. «Учитель» 2010 год
- Е. Арсенина «Тематические беседы. Музыкальная игротека» Изд. «Учитель» 2009 год
- Т. Курушина «Творческое развитие учащихся». Изд. «Учитель» 2009 год
- Литература, рекомендованная родителям и детям:
- Журналы «В мире музыки».
- Популярные детские песни \ Сборник песен для детей и их родителей. – Изд.: Современная музыка, 2000 г.
- Музыкальная копилка \ пособие по развитию навыков игры по слуху. Детский песенник. – 2001 г.
- Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. – М.: Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...