Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_no1.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 1 классе по теме
«Какая бывает форма»
по УМК« Перспектива»
(Название учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика 1 класс, М.:Просвещение.2012. УМК"Перспектива")
Автор работы:
Копылова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2
в селе Первые Левые Ламки,
Тамбовская область,
Сосновский р-н,
с.Первые Левые Ламки
Тема раздела :Сравнение и счёт предметов
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс,УМК | Математика, 1 класс, «Перспектива» | |||
Тема занятия/урока | Какая бывает форма | |||
Цель занятия/урока | Знакомство с одним из признаков(формой), по которому сравнивают предметы | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками научиться выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам; называть признаки различия ,сходства предметов; исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | Регулятивные- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться осознавать, что такое учебная задача урока, где в учебнике она зафиксирована, в диалоге с учителем принимать учебную задачу(через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради ,на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; Познавательные- анализировать структуру учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, проводить сравнение по одному из оснований , осуществлять анализ объектов. Коммуникативные- использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение ; отвечать на вопросы учителя. Личностные- осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету"Математика",осознавать его значение. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Г.В.Дорофеев . Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012 Н.И.Дереклеева. Информационные часы в школе.1-4 кл. Методические рекомендации.М.:ВАКО.2008 Презентация. ИКТ и мультимедийная система Игрушка "Буратино",другие игрушки, геометрические фигуры, | Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2012 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2012 картонные "тени"игрушек, символические разноцветные "огоньки" |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | 1 слайд Промчались летние деньки, За парты вам пора. Теперь вы все -ученики, Учёба- не игра! -Чтобы год начался удачно, нужно знать следующие школьные правила. Их расскажет вам наша школьная парта .Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.(Прослушивание аудиозаписи "Советы парты") -Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? 2 слайд - Давайте проверим, всё ли вы положили в свой портфель? К нам в гости пришёл Буратино и он загадает загадки о школьных принадлежностях. -Как вы думаете, а какой предмет в портфеле самый главный?(учебник) Знакомство с учебником. -Почему наш класс такой красивый?(много цветов, воздушных шариков) -Рассмотрите два шарика. Чем они похожи?( формой- круглые) -Сравните эти два шарика. Чем они отличаются?(форма разная) 3 слайд -Ребята, Буратино со своими друзьями тоже решили пойти в школу.(Буратино- в шортах, Пьеро -в театральном костюме, Артемон- в спортивном костюме.) -Они похожи на учеников?(нет, они не в школьной форме) -Да, они, действительно одеты не по форме. -Какое слово мы часто употребляли в разговоре?(слово "форма") | Настраивает класс на коллективную деятельность. Использует ИКТ и мультимедийную систему Включает аудиозапись. Загадывает загадки Читает обращение к первоклассникам. | Слушают учителя. Дети получают эмоциональный настрой. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Рассматривают учебник.
| |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи . Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Игра"Угадай фигуру" -В колпаке у Буратино лежат фигурки. Давайте попробуем угадать, не вытаскивая, как называются эти фигурки? (ребята на ощупь по очереди пытаются угадать геометрические фигуры). (ответы детей). -Дети, как вы угадали эти фигуры, что вам помогло? (на ощупь определили форму фигуры) 4 слайд (Рассматривание иллюстраций, на которой изображены люди в различной форме: школьной, военной, спортивной и т.д) -К каждой иллюстрации составьте словосочетание со словом "форма"(школьная форма, военная форма, спортивная форма.) -Люди каких ещё профессий носят специальную форму? -Почему она у них разная? (Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются) - Каждый человек в жизни стремится выбрать себе профессию по душе. Но у мужчин есть особая профессия- защищать Родину. Как вы это понимаете?(ответы детей) Проблемные вопросы: -Объясни, что означает слово "форма"? (ответы детей) -Как выдумаете, на какие вопросы мы сегодня попытаемся ответить? (ответы детей) - Постановка темы урока - Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, вспомним несколько фраз, которые мы произносили на уроке: круглая форма , школьная форма. (На уроке узнаем, какая бывает форма) | Создает проблемную ситуацию. Сообщает об обязанностях -службе в армии Организует формулирование темы урока учащимися. Конкретизирует тему урока. | Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, ставят цель урока. | Словесная оценка. |
Открытие нового (знания, способа действия)
| Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению. | -Какая ещё бывает форма мы узнаем, совершив путешествие в город Тулу. 5 слайд. Представьте себе старинную ярмарку, на которую люди приезжали со всей России за товаром. Кто-то покупал сапоги, кто-то одежду, но все покупали домой сладкое угощение- пряники. Самыми дорогими пряниками были печатные и фигурные. Со всех сторон было слышно :"Тульские пряники! С пылу, с жару, копейка за пару!" Работа с учебником.(стр.4)Рассмотрите рисунок. Пряник какой формы кажется тебе самым вкусным?(ответы детей: в форме ёлочки, круглой формы и т.д.) Музыкальная гимнастика Игра"Узнай предмет по его тени". -Я принесла игрушки.(Раздаю детям). Соотнесите каждый свою игрушку с его тенью.(Дети выбирают тень для своей игрушки) Чем отличаются тени друг от друга?(формой) Работа с учебником. -Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника(с.5)Используйте подсказку художника на рисунке посередине. -А знаете, что ещё в жизни имеет какую-либо форму?(Ответы детей) | Организует виртуальную экскурсию Следит, чтобы дети при ответе употребляли слово "форма". Организует музыкальную физ.минутку Организует поисковую деятельность. Направляет деятельность обучающихся. Подводит детей к обобщению | Слушают учителя. Делятся своими мнениями. Дети выполняют физические упражнения Выполняют поисковую работу. Делают обобщение | Словесная оценка. Учитель оценивает выполнение физкультминутки классом |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Интерриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Мы будем учиться различать предметы по форме. Работа в тетради (с.5 №1,3,4) -Отправимся в столярную мастерскую. Посмотрите, над чем работали мастера?(Они изготовили столы) Чем отличаются столы?(формой) Какая форма у столов?(квадратная, круглая, треугольная).Поработаем в парах.1 пара- раскрасить столы квадратной формы, 2 пара- круглой формы, 3 пара- треугольной формы. Соедините количество столов со схемой. Самостоятельная работа. Работа с учебником.(стр.5 №3,4) Сравни свою работу с работой своего соседа. Творческая работа. 6слайд (стр.4 №2 в тетради).Вася нарисовал три необыкновенных цветка и придумал им названия "Треугольчик", "Круглолица", "Квадрин". -Объясните, почему он их так назвал?(по форме лепестков) Включение будущего нового материала. 7 слайд -Сравните две машинки.(стр.5 в учебнике) Найдите на рисунке знакомые тебе фигуры. Работа в тетради(стр.5). Выполнение задания "Рисуй по точкам" Заучивают стихотворение"Я тетрадочку открою..." | Организует и контролирует работу в парах Организует самостоятельную работу Организует творческую работу Включает элементы следующего нового материала. Знакомит с правильной посадкой при письме. | Работают в паре Выполняют работу самостоятельно, обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку Высказывают свои предложения. Участвуют в обсуждении. Повторяют стихотворение вместе с движениями. | Словесная оценка. |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. | Осознание применения нового знания | Где сможете применить новые знания? (ответы детей) Оцените свою работу. Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный огонек Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый - Кто не доволен своей работой – "зажжёт”синий огонек. - Ваши огоньки мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке - Благодарю за урок. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Технологическая карта урока "Какие бывают животные?"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классеУчитель: Хакимова А.Н.Тема урока: Какие бывают животные?Класс: 2 классПродолжительность урока: 45 минутЦель урока: - сформировать знани...
Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"
На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...
Технологическая карта урока "Какими бывают горы"
Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке предусмотрена работа в группах. Создание модели горы. Работа с текстом и картой....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"...
Технологическая карта урока Какие бывают растения? 2 класс СДО
Урок окружающего мира во 2 классе«Какие бывают растения?»Цели:Образовательно-развивающие.1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.1.2 Развитие общеучебных умений...
Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».
Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....