Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 1 классе по теме
«Какая бывает форма»
по УМК« Перспектива»
(Название учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика 1 класс, М.:Просвещение.2012. УМК"Перспектива")
Автор работы:
Копылова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2
в селе Первые Левые Ламки,
Тамбовская область,
Сосновский р-н,
с.Первые Левые Ламки
Тема раздела :Сравнение и счёт предметов
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс,УМК | Математика, 1 класс, «Перспектива» | |||
Тема занятия/урока | Какая бывает форма | |||
Цель занятия/урока | Знакомство с одним из признаков(формой), по которому сравнивают предметы | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками научиться выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам; называть признаки различия ,сходства предметов; исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | Регулятивные- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться осознавать, что такое учебная задача урока, где в учебнике она зафиксирована, в диалоге с учителем принимать учебную задачу(через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради ,на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; Познавательные- анализировать структуру учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, проводить сравнение по одному из оснований , осуществлять анализ объектов. Коммуникативные- использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение ; отвечать на вопросы учителя. Личностные- осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету"Математика",осознавать его значение. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Г.В.Дорофеев . Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012 Н.И.Дереклеева. Информационные часы в школе.1-4 кл. Методические рекомендации.М.:ВАКО.2008 Презентация. ИКТ и мультимедийная система Игрушка "Буратино",другие игрушки, геометрические фигуры, | Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2012 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2012 картонные "тени"игрушек, символические разноцветные "огоньки" |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | 1 слайд Промчались летние деньки, За парты вам пора. Теперь вы все -ученики, Учёба- не игра! -Чтобы год начался удачно, нужно знать следующие школьные правила. Их расскажет вам наша школьная парта .Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.(Прослушивание аудиозаписи "Советы парты") -Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? 2 слайд - Давайте проверим, всё ли вы положили в свой портфель? К нам в гости пришёл Буратино и он загадает загадки о школьных принадлежностях. -Как вы думаете, а какой предмет в портфеле самый главный?(учебник) Знакомство с учебником. -Почему наш класс такой красивый?(много цветов, воздушных шариков) -Рассмотрите два шарика. Чем они похожи?( формой- круглые) -Сравните эти два шарика. Чем они отличаются?(форма разная) 3 слайд -Ребята, Буратино со своими друзьями тоже решили пойти в школу.(Буратино- в шортах, Пьеро -в театральном костюме, Артемон- в спортивном костюме.) -Они похожи на учеников?(нет, они не в школьной форме) -Да, они, действительно одеты не по форме. -Какое слово мы часто употребляли в разговоре?(слово "форма") | Настраивает класс на коллективную деятельность. Использует ИКТ и мультимедийную систему Включает аудиозапись. Загадывает загадки Читает обращение к первоклассникам. | Слушают учителя. Дети получают эмоциональный настрой. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Рассматривают учебник.
| |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи . Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Игра"Угадай фигуру" -В колпаке у Буратино лежат фигурки. Давайте попробуем угадать, не вытаскивая, как называются эти фигурки? (ребята на ощупь по очереди пытаются угадать геометрические фигуры). (ответы детей). -Дети, как вы угадали эти фигуры, что вам помогло? (на ощупь определили форму фигуры) 4 слайд (Рассматривание иллюстраций, на которой изображены люди в различной форме: школьной, военной, спортивной и т.д) -К каждой иллюстрации составьте словосочетание со словом "форма"(школьная форма, военная форма, спортивная форма.) -Люди каких ещё профессий носят специальную форму? -Почему она у них разная? (Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются) - Каждый человек в жизни стремится выбрать себе профессию по душе. Но у мужчин есть особая профессия- защищать Родину. Как вы это понимаете?(ответы детей) Проблемные вопросы: -Объясни, что означает слово "форма"? (ответы детей) -Как выдумаете, на какие вопросы мы сегодня попытаемся ответить? (ответы детей) - Постановка темы урока - Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, вспомним несколько фраз, которые мы произносили на уроке: круглая форма , школьная форма. (На уроке узнаем, какая бывает форма) | Создает проблемную ситуацию. Сообщает об обязанностях -службе в армии Организует формулирование темы урока учащимися. Конкретизирует тему урока. | Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, ставят цель урока. | Словесная оценка. |
Открытие нового (знания, способа действия)
| Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению. | -Какая ещё бывает форма мы узнаем, совершив путешествие в город Тулу. 5 слайд. Представьте себе старинную ярмарку, на которую люди приезжали со всей России за товаром. Кто-то покупал сапоги, кто-то одежду, но все покупали домой сладкое угощение- пряники. Самыми дорогими пряниками были печатные и фигурные. Со всех сторон было слышно :"Тульские пряники! С пылу, с жару, копейка за пару!" Работа с учебником.(стр.4)Рассмотрите рисунок. Пряник какой формы кажется тебе самым вкусным?(ответы детей: в форме ёлочки, круглой формы и т.д.) Музыкальная гимнастика Игра"Узнай предмет по его тени". -Я принесла игрушки.(Раздаю детям). Соотнесите каждый свою игрушку с его тенью.(Дети выбирают тень для своей игрушки) Чем отличаются тени друг от друга?(формой) Работа с учебником. -Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника(с.5)Используйте подсказку художника на рисунке посередине. -А знаете, что ещё в жизни имеет какую-либо форму?(Ответы детей) | Организует виртуальную экскурсию Следит, чтобы дети при ответе употребляли слово "форма". Организует музыкальную физ.минутку Организует поисковую деятельность. Направляет деятельность обучающихся. Подводит детей к обобщению | Слушают учителя. Делятся своими мнениями. Дети выполняют физические упражнения Выполняют поисковую работу. Делают обобщение | Словесная оценка. Учитель оценивает выполнение физкультминутки классом |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Интерриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Мы будем учиться различать предметы по форме. Работа в тетради (с.5 №1,3,4) -Отправимся в столярную мастерскую. Посмотрите, над чем работали мастера?(Они изготовили столы) Чем отличаются столы?(формой) Какая форма у столов?(квадратная, круглая, треугольная).Поработаем в парах.1 пара- раскрасить столы квадратной формы, 2 пара- круглой формы, 3 пара- треугольной формы. Соедините количество столов со схемой. Самостоятельная работа. Работа с учебником.(стр.5 №3,4) Сравни свою работу с работой своего соседа. Творческая работа. 6слайд (стр.4 №2 в тетради).Вася нарисовал три необыкновенных цветка и придумал им названия "Треугольчик", "Круглолица", "Квадрин". -Объясните, почему он их так назвал?(по форме лепестков) Включение будущего нового материала. 7 слайд -Сравните две машинки.(стр.5 в учебнике) Найдите на рисунке знакомые тебе фигуры. Работа в тетради(стр.5). Выполнение задания "Рисуй по точкам" Заучивают стихотворение"Я тетрадочку открою..." | Организует и контролирует работу в парах Организует самостоятельную работу Организует творческую работу Включает элементы следующего нового материала. Знакомит с правильной посадкой при письме. | Работают в паре Выполняют работу самостоятельно, обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку Высказывают свои предложения. Участвуют в обсуждении. Повторяют стихотворение вместе с движениями. | Словесная оценка. |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. | Осознание применения нового знания | Где сможете применить новые знания? (ответы детей) Оцените свою работу. Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный огонек Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый - Кто не доволен своей работой – "зажжёт”синий огонек. - Ваши огоньки мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке - Благодарю за урок. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-206819-1395270241.jpg)
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Технологическая карта урока "Какие бывают животные?"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классеУчитель: Хакимова А.Н.Тема урока: Какие бывают животные?Класс: 2 классПродолжительность урока: 45 минутЦель урока: - сформировать знани...
Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"
На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-688650-1489016026.jpg)
Технологическая карта урока "Какими бывают горы"
Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке предусмотрена работа в группах. Создание модели горы. Работа с текстом и картой....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026592-1522394368.jpg)
Технологическая карта урока Какие бывают растения? 2 класс СДО
Урок окружающего мира во 2 классе«Какие бывают растения?»Цели:Образовательно-развивающие.1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.1.2 Развитие общеучебных умений...
Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».
Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....