Конспект урока по музыке "Три кита"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Конспект урока по музыке, по теме "Три кита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kita_v_muzyke.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ – МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ

ЦЕЛЬ: показать связь основных жанров музыки с жизнью;

ЗАДАЧИ: дать представление об основных жанрах музыки;

познакомить с понятиями «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

воспитывать слушательскую культуру;

развивать вокально – хоровые навыки;

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, аудиозаписи, портреты композиторов

Ход урока: 

  • Здравствуйте ребята! А как появляется музыка?
  • Кто нужен для того, чтобы получилась музыка?

Сначала нужно музыку написать, ведь если представить, что нет музыки, какой унылой стала бы наша жизнь! Мамы перестали бы петь детям колыбельные песни, по радио и телевидению не услышали бы мы ни песен, ни музыки к кинофильмам, все театры были бы закрыты. Не было бы музыкальных школ, в детском саду и в школе не было бы праздников. Никто не примирился бы с такой потерей. Музыка нужна всем людям, без нее не смогли бы жить даже те, кто думает, что не любит музыку. А многие сделали музыку своей профессией. Есть особо одаренные природой люди, которые могут и любят сочинять музыку.

  • Как они называются? (композиторы).

Вот написал композитор музыку и положил на полку. Будет музыка? Нет, Надо, чтобы ее кто-то исполнил — сыграл или спел.

  • Как называется человек, исполняющий музыку? (исполнитель)

Ну вот, музыка написана, исполнена, а ее никто не услышал. Это музыка? Настоящей музыкой (искусством) она становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.

• Ребята, как вы думаете, на композитора надо учиться?

Да, нужно знать ноты, нотную грамоту, гармонию, играть на каком-то музыкальном инструменте

  • А на исполнителя надо учиться?

Нужно обязательно учиться. Для этого существуют музыкальные школы, колледжи, консерватории.

  • А на слушателя надо учиться?

Чтобы стать хорошим слушателем, тоже надо учиться только, конечно, не так как учатся будущие композиторы и исполнители.

В музыке есть свои «три кита», три основы, три музыкальных жанра, на которых держится МУЗЫКА. Этих китов зовут Песня, Танец, Марш.

А сейчас давайте мы с ними познакомимся. Сядьте прямо, руки на парте.  Думаем только о музыке.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

  • И так с каким китом мы познакомились? (с маршем).
  • Как вы думаете где можно услышать марш? А кто его исполняет?
  • Что удобно делать под такую музыку?

Раз это марш, давайте промаршируем так, как подсказывает характер музыки (четко, легко).

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.

Дети маршируют под музыку на месте.

Давайте познакомимся еще с одним музыкальным «китом» его зовут Танец.

Звучит «Полька» П.И.Чайковского

  • Какое настроение создает такая музыка? (легкое, веселое).
  • А чем эта музыка отличается от марша?

Это танец-полька. Он подвижный, легкий, с яркими ударениями. Послушайте его еще раз и легкими хлопками в ладоши отметьте самые яркие, громкие моменты мелодии.

Звучит «Полька» П.И.Чайковского

Дети хлопками отмечают акценты в музыке.

• А теперь назовите третьего «кита».

Конечно, это песня.

                                               Звучит «Грезы »П.И.Чайковского (со словами)

  • О чем поется в этой песне?
  • А чем отличается Песня от Марша и танца?

Правильно в песни у нас есть слова, а в танце с маршем их нет.

Давайте споем песню «Учат в школе»

  • Ребята, кем вы сейчас были, когда пели песню «Учат в школе»? (исполнителями)
  • Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

Вот видите, оказывается, мы хорошо знакомы с «тремя китами», с тремя основными жанрами музыки.

  • Почему же марш, танец и песню называют «китами» музыки?

Потому, что не было и нет, на земле человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более не спел бы песню. Выходит, что без «трех китов» ни один человек, ни взрослый, ни ребенок никак не может обойтись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Урок "Путешествие в Китай".

Урок окружающего мира по УМК "Перспектива"....

Конспект урока. Музыкальная викторина "Три кита в музыке"

Конспект урока. Музыкальная викторина "Три кита в музыке" расчитан для учащихся 2-х классов.Цели и задачи: - обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти,  умение выявлять характерные ос...

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие в Китай» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Планируемые результатыПредметные:Знать: местоположение Китая; культурные достопримечательности Китая, о Великой Китайской стене как объекте Всемирного наследия Китая.Уметь:   расск...

Конспект урока по теме "Великолепный Китай" (1 класс)

Конспект урока на тему: «Великолепный Китай» Цели деятельности учителя: формирование знаний об достопримечательностях Китая; знакомство детей с характерными особенностями истории, кул...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Китай

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Китай».Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с объектами Всемирного наследия Китая..Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Путешествие в Китай"

Цель урока: познакомить с объектами Всемирного наследия Китая, приобщить к национальной и мировой культуре....