Конспект урока. Музыкальная викторина "Три кита в музыке"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Конспект урока. Музыкальная викторина "Три кита в музыке" расчитан для учащихся 2-х классов.
Цели и задачи: - обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти, умение выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш).
Оборудование: нотный материал к песенному репертуару, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, фортепиано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Составитель: Гаджиева Светлана Загидовна,
Учитель музыки МОУ «Прогимназия №81»
г. Сыктывкар, Республика Коми
Урок музыки во 2 классе
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2007 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Место данного урока в системе указанной программы: 2 класс, 1 полугодие
Тема урока: Музыкальная викторина по теме «Три кита в музыке»
Цель урока: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных обучающимися на уроках в первой четверти по темам: «Три кита в музыке – песня, танец, марш»
Задачи:
- Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме I четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – песня, танец, марш,
- Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
- Развивающая умение выявлять характерные особенности жанров; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
Тип урока: обобщение пройденного материала. Вид урока: урок-игра (в форме «Угадай мелодию»)
Музыкальный материал: Д.Кабалевский «Школьные годы», С.Прокофьев «Марш», П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Рахманинов «Итальянская полька», П.Чайковский, Танец с кубками из балета «Лебединое озеро», Л.Бетховен «Сурок», Д.Кабалевский, «Песня о школе», П.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рус. Нар. песня «Валенки», А.Островский «Пусть всегда будет солнце», и две песни по выбору учителя.
Ход урока: (класс делится на 3 команды)
Мотивация учащихся:
- Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли «мир музыки», стоящий на трёх основах, «трёх китах». Как зовут их?
Первый кит был спокойный, приветливый. Всегда мог успокоить тех, кто плакал, утихомирить драчунов, примирить ссорящихся. (Песня)
Второй кит с детства любил играть в солдатики. Он был очень аккуратный и не по годам серьёзный. А когда начал ходить в школу, то никогда не опаздывал, вовремя делал уроки. (Марш)
Третий кит, напротив, был непоседлив и непослушен. Он любил прыгать, бегать, скакать. Он часто убегал из дома и его находили в какой-нибудь весёлой компании сверстников, которые только и думали о том, как бы где-нибудь повеселиться. (Танец)
И вот однажды они отправились к фее МУЗЫКЕ спросить её:
«Скажи нам, зачем мы живем? Для чего мы нужны на этом свете? И сказала им МУЗЫКА так: « Ответ на эти вопросы вы сможете найти только сами. А когда это произойдёт - вы станете бессмертными». Обрадовались МАРШ, ПЕСНЯ и ТАНЕЦ и поскорей собрались в путь дорогу искать ответ на свой вопрос.
Долго ли, коротко ли они странствовали, неизвестно. Но вот МАРШ попал на военный парад. Солдаты на параде красивые, подтянутые, но вот беда, что-то у них не ладится. И тут зазвучал МАРШ, и вот уже все солдаты стройными рядами идут по площади, чётко отбивая ритм каблуками.
- Спасибо тебе, МАРШ! Ты помог нам сплотиться и навёл порядок в наших рядах, -услышал наш герой. « Так вот в чём дело, может я затем и нужен, чтобы в нужную минуту люди могли сплотиться и организоваться»- подумал МАРШ.
А в это время ТАНЕЦ попал на королевский бал. А гости все были из разных стран. Пытаются шутить друг с другом, но вот беда – не понимают языка. А веселье без общения ну никак не получается. И тут на помощь пришёл ТАНЕЦ. Он зазвучал озорным наигрышем и все гости закружились в вихре танца. Им не нужны были слова! « Так вот в чем дело, значит, я живу на свете, чтобы помогать людям понимать друг друга» - сказал сам себе ТАНЕЦ.
А тем временем кит ПЕСНЯ проплывал мимо великолепного царского дворца. Он увидел в окне принцессу с недовольным личиком и бедного юношу, который обращался к принцессе со словами признания в любви, но та оставалась равнодушной к словам признания. И тут вмешался кит ПЕСНЯ. Полилась из уст влюблённого нежная мелодия, проникая в самое сердце принцессы. И в сердечке этом родилось ответное чувство. «Это я помог им понять друг друга. Может для того я живу на этом свете, чтобы помочь людям полюбить друг друга? – подумал кит ПЕСНЯ.
Но вот наши герои вернулись в свой дом, к фее МУЗЫКЕ, и рассказали о своих приключениях. «Вы всё поняли правильно»- отвечала фея. «Пока люди живут на земле, будем жить и мы рядом с ними». С тех пор и по сей день фея МУЗЫКА со своими друзьями живёт рядом с нами.
Итак, у нас три команды – «Песня», «Танец», «Марш». И мы сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию!». Слайд №1
Звучит мелодия. Вы определяете какой «кит», и та команда поднимает руки. Если услышали песню, то поднимает руки команда «Песня», а если вы услышите два кита, например песню-танец, то поднимают руки обе команды «Песня» и «Танец».
(Раскрываются на слайде цифры по порядку. После звучания музыки и ответа детей, проверить правильность ответа на слайдах. Во время музыкальных пауз исполняются выученные песни по выбору учителя).
Итог урока: Что же такое «три кита» в музыке? Это три основных жанра музыки, на которых строится вся музыка. Это песня, танец и марш.
Главное – это научиться услышать разницу в характерах музыки марша, танца и песни. И сегодня на уроке вы показали отличные результаты, правильно определив основные жанры музыки. МОЛОДЦЫ!!!!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №81»
города Сыктывкара Республики Коми
КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ
(Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2007 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.)
Тема урока:
Музыкальная викторина по теме
«Три кита в музыке»
Составитель: Гаджиева Светлана Загидовна,
Учитель музыки МАОУ «Прогимназия №81»
г. Сыктывкар, Республика Коми
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Музыкальные инструменты"
Цели урока: Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: скрипка – баян, гусли – арфа – фортепианоЗадачи урока: ...
План-конспект урока «Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики»
Цели урока: - воспитание любви к музыке В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Й.Гайдна; -...
Конспект урока - \'Музыкальные инструменты\'
Усвоение терминов «камерная музыка», «квартет».Развитие навыков музыкального анализа.Нацеленность на интонационно-образное мышление.Воспитание любви к русской музыке....
Конспект урока "Музыкальные инструменты"
Конспект урока "Музыкальные инструменты"...
Конспект урока "Музыкальная азбука". 2 класс
Урок 2 класса в разделе "День полный событий"...
Конспект урока по РСВ и ТР " Музыка из музыкальной сказки К. Чайковского " Муха-Цокотуха"
Цель: различать музыку по ритму и характеру звучания на материале музыкальной сказкиК. Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи:Образовательные: -развивать слуховое восприятие при прослушивании з...
Конспект урока «музыкальные инструменты», 2 класс
Музыкальные инструменты...