Урок музыки во втором классе.
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Урок во втором классе по программу "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, 1 четверть, 2 урок. Тема урока "Здравствуйте, Родина моя!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
![]() | 1.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Угранская средняя школа»
Угранского района Смоленской области
Открытый урок во 2 «Б» классе
по музыке на тему
«Здравствуй, Родина моя!»
Разработала Шектыбаева Т.Б.
учитель I квалификационной категории
п. Угра
2015-2016 учебный год
Тема раздела: Россия – Родина моя.
Тема урока: Здравствуй, Родина моя!.
Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: расширить знания о музыкальной форме и музыкальной грамоте, рассмотреть возможности музыкального искусства при передаче патриотических чувств.
Проблемы, решаемые обучающимися: как записать музыкальный звук, как начинается музыкальная запись, как строится куплет в песне, как выразить чувство любви к Родине.
Планируемые результаты:
Предметные УУД - знакомство с новыми терминами, практические навыки использования в речи музыкальных терминов, расширение кругозора. Сформировать представление о строении куплетной формы, дать понятие о запеве и припеве. Научить устанавливать причинно-следственные связи между характером музыки и чувствами, выраженными в произведении. Научить выражать в исполнении показанные в произведении чувства посредством понимания средств музыкальной выразительности.
Регулятивные УУД - умение организовывать свою деятельность в качестве исполнителя, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный анализ при восприятии информации;
Познавательные УУД - умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Коммуникативные УУД - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах.
Личностные результаты - оценивание усваиваемого содержания, умение выражать на эмоциональном уровне свое отношение к исполняемому произведению.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Репертуар:
1. Г.Струве «Моя Россия»
2. М.Глинка «Патриотическая песнь»
5. «Куми-куми» песня из М/Ф.
Оборудование: фортепиано, DVD – проигрыватель, компьютер, акустическая система, проектор.
Информационные ресурсы:
1. Авторская программа «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской Г. П. Сергеевой,Т.С.Шмагина: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — М.: Просвещение, 2011.
2. Музыка: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011г.
Информационная поддержка:
1.Приложения Microsoft Offise 2003, MS Power Point, Microsoft Word.
Сценарий урока.
Вход, музыкальное приветствие.
Прослушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Кто может сказать, мелодию какого произведения я сыграла?
«Моя Россия» Г. Струве – повторение 1-го куплета, доучивание 2-го куплета.
Вокально-хоровая работа:
- точное интонирование;
- четкая дикция;
- внимание на паузы;
- внимание на звуковедение;
- внимание на точность вступления;
- внимание на выразительность.
Исполнение. Работа над характером исполнения.
Исполнение с МРД.
- Ребята, вы запомнили, как называется наша песня? (ответы детей)
- Какая она по настроению? Какие чувства выразил композитор? (ответы детей)
- А как вы думаете, песню просто придумывают или есть определенные правила, как написать песню? (ответы детей)
- Мне нужно несколько ребят. Они наденут вот такие шапочки-подсказки «запев» и «припев». Кто знает, как надо поставить наших ребят, чтобы получилась песня «Моя Россия»?
(Вызываю учащегося и он пробует расставить по куплетам. В куплетах дети держатся за руки.)
Во время исполнения дети – запевы и дети – припевы выходят в центр и поют вместе с нами.
Работа над куплетной формой, закрепление музыкальных понятий:
- из чего строится песня? (куплет)
- что нужно, чтобы получился куплет? (запев и припев)
- А кто нам подскажет, что я сейчас играю – запев или припев? (слушают – отвечают)
Графическое изображение мелодии на доске – нисходящее движение мелодии вниз в припеве.
- Ребята, а в припеве у нас мелодия тянется вверх или спускается вниз? (отвечают, выясняем)
- А кто сможет нарисовать движение нашей мелодии? (Несколько человек изображают на доске нисходящее движение мелодии, сравниваем, обсуждаем)
- Что мы с вами сейчас изображали: запев или припев? Как вы узнали, что это припев? (слова повторяются без изменений)
- О чем рассказывает песня? Как композитор показал, что он любит свою Родину?
Беседа о содержании песни.
- А что нужно, чтобы песню не забыли? Что бы она не потерялась среди других музыкальных произведений?
- Правильно, нам надо песню записать! А как мы можем записать музыку?
- Правильно, нотами! …Что такое нотки?
Просмотр презентации. При просмотре все получают карточки с изображением нот.
Музыкальная пауза.
Под музыку танцуют сначала длинные нотки, потом танцуют короткие нотки, потом танцуют вместе. (музыку найти)- куми-куми!!! (папка адата на столе)
- Дружно все остановились и друг другу поклонились!
- А теперь, когда мы с Вами разобрались, какие бывают ноты, посмотрите что у меня есть! (партитура «Патриотической песни» М.Глинка) Как вы думаете, что это такое?(отвечают) А теперь посмотрите и подумайте, это серьезное произведение или веселое? Это песенка для детей или для взрослых? (отвечают, опираясь на знания о нотах)
- Послушайте это произведение, и сразу станет понятно кто ответил правильно.
Слушание музыки.
- Кто оказался прав, вы поняли по звучанию музыки? (ответы детей)
Беседа по содержанию:
- какое настроение в музыке?
- какая музыка по звучанию?
- о чем это произведение?
- похожа музыка «Патриотической песни» М.Глинки и музыка песни «Моя Россия» Г.Струве? Что общего? (содержание) Чем отличаются? (характером музыки)
- Почему произведения о любви к Родине могут быть нежными и могут быть серьезными? (ответы детей) – разные композиторы, песни для выражения чувств и песни для понимания могущества государства!
- Я предлагаю вам сегодня показать в этом героическом и серьезном произведении сильную долю. Сможете?
Раздача инструментов. Исполнение с ДМИ.
- Как вы думаете, ребята, у нас получилось правильно услышать акценты? Как вы их узнавали? Как понимали, что именно здесь надо использовать инструмент?
- Вот теперь вам известно, что такое сильная доля и вы знаете как ее показать! А какие еще музыкальные слова мы сегодня использовали?
- С какими музыкальными произведениями мы сегодня работали: вокальными или инструментальными? (вокальными)
- Из чего строится песня? (куплет)
- Из чего состоит куплет? (запев и припев)
А сейчас мы посмотрим, какие вы были внимательные на уроке и сколько правильных ответов вы сможете дать (смотрят на слайды и отвечают по картинке)
Оценка деятельности учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как мы делаем записи?
Стали нотки дружно в ряд – получился звукоряд!
Чем открываем музыкальную строчку?
Какие бывают звуки? Какие для этого нужны ноты?
Нотки разные бывают! Как же мы их понимаем?
Спасибо за внимание и за понимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/25/picture-62301.jpg)
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-407483-1392743675.jpg)
урок музыки во втором классе по теме "Лад"
данный урок из раздела "Музыкальная речь или средства музыкальной выразительности". поможет детям разобраться в понятиях мажор и минор....
Конспект урока музыки во втором классе
«День полный событий». «Танец. Танец. Танец»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-262446-1478251185.jpg)
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-262446-1478251185.jpg)
Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».
прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...
Урок по музыке для второго класса. Тема:"Звучит нестареющий Моцарт!"
Урок по музыке во классе во втором по учебнику Критской, Сергеевой, Шмагиной. Тема урока "Звучит нестареющий Моцарт"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1360543-1636015307.jpg)
Урок музыки во втором классе на тему "В королевстве маршей"
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Форма урока: путешествие.Цель: Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учеников для понимания интонационно-обра...