Рабочая программа для 1-4 классов по музыке
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ведрова Маргарита Вячеславовна

Рабочая программа для 1-4 классов по  музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muzyke.docx49.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                               

                                                                       муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________    Т. М. Игнатова

«  »            2016  г.

Обсуждено на заседании методического объединения Протокол от                  

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»

___________      Т.В.Сибилева.

«16» июня 2016   г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от 16.06.2016 г. № 7)

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

__________       А.В.Тоутова

 «20» июня 2016   г.

Приказ от 20.06.2016 г. 1-

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от 18.06.2016 г № 9)

Рабочая программа для 1-4 классов

по  музыке

Составители:  учитель начальных классов Тульченко И. А.,

                    учитель начальных классов Игнатова Т. М.,

                  учитель начальных классов Ведрова М.В.,

        учитель начальных классов Аревадзе О. П.

                                         

Рабочая  программа по  музыке  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по музыке и авторской программы:  «Музыка. Начальные классы» 1 -4 классы» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, Просвещение, 2011 УМК «Школа России».

Учебная программа «Музыка» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч. в неделю.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

I.Планируемые предметные результаты освоения музыке.

Предметные результаты

—   формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—   формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—   умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Личностные результаты:  

 отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

—  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

—  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур. народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

—  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—  уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—   ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—   формирование  этических  чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

-   развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:  

 характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с щелями и задачами деятельности;

—  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

-  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений  и других  видов музыкально-творческой деятельности;

—  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.)

ІІ .  Содержание учебного предмета  

   Содержание программы первого года делится на   два  раздела:  “Музыка  вокруг  нас”  (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни  человека) и  второго полугодия  “Музыка  и  ты” (знакомство  с  музыкой  в  широком  культорологическом  контексте). Учащиеся должны почувствовать,  осознать  и  постичь  своеобразие  выражения  в  музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей  человека,  отображения  окружающего  его  мира.

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса  обучающиеся научатся:

воспринимать    музыку  различных   жанров;

эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности; определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;

общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов.; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Программа  предмета  «Музыка» во втором классе направлена на формирование универсальных учебных действий, воспитывает интерес учащихся к музыке и музыкальной деятельности, эмоциональный отклик на музыку разных жанров, обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует развитию у детей способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному  восприятию   произведений музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

В программе предмета решение задач освоения второклассниками  языка и выразительных возможностей музыкального искусства через эмоциональное восприятие музыки, овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности реализуется через многообразие форм обучения и широту содержания учебного материала.

Ориентация на личное участие каждого учащегося в процессе своего же музыкального образования, реализацию его личных интересов, способностей и личностных возможностей воплощается в различных видах творческой деятельности учащегося: слушание музыки ; пение; инструментальное музыцирование ; музыкально-прикладная деятельность; музыкально-пластическое движение ;драматизация музыкальных произведений (театрализованные формы музыкально-творческой деятельности, музыкальные игры, инсценирование песен, танцев); игры-драматизации (выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств).

Творчески изучая музыкальное искусство,к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Программа учебного предмета «Музыка» в 3 классе построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития в процессе освоения музыкальной культуры.       

  • Формирование основ гражданской идентичности личности на основе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой.

Творчески изучая музыкальное искусство,к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Изучение музыки в 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

 развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации. школ;

выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание. Выпускник научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 часа)

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

1

  «Музыка вокруг нас»

16

 Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

 Композитор – исполнитель – слушатель

 Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.

 Музы водят хоровод

 Мелодия – душа музыки.

 Образы осенней природы в музыке.

Словарь эмоций.

 Музыкальная азбука.

 Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа

 Звучащие картины.

 Русский былинный сказ о гусляре садко.

Музыка в праздновании Рождества Христова.

 Музыкальный театр: балет.  

 Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций.

 Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

  Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

  «Музыка и ты»

17

Музыка в жизни ребенка.

 Образы родного края.  

 Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки).

 Образы утренней и вечерней природы в музыке.  

 Музыкальные портреты.

  Разыгрывание музыкальной сказки.  

Образы защитников Отечества в музыке.

 Мамин праздник и музыкальные произведения.

 Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.

 Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

 Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара

Музыка в цирке.

 Музыкальный театр: опера.

 Музыка в кино.  

Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.  

 Музыкальный словарик.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2класс (34часа)

№п\п

Название раздела, тем

 Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

1

 

 «Россия — Родина моя»

 5

Музыкальные образы родного края

Песенность как отличительная черта русской музыки.

 Песня.

 Мелодия.

 Аккомпанемент.

1

1

1

1

1

2

 «День, полный событий»  

4

 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

  Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева                                                                                              

. Музыкальный материалл — фортепиано.  

1

1

2

3

  «О России петь — что стремиться в храм»  

4

Колокольные звоны России.

 Святые земли Русской.

 Праздники Православной церкви.

  Рождество Христово. Молитва. Хорал.

1

1

1

1

4

  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  

4

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов.  

 Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.

  Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны.  

 Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок,

закличек, потешек.  

1

1

1

1

5

  «В музыкальном театре»  

6

 Опера и балет.  

 Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

 Симфонический оркестр.  

 Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля.

 Темы-характеристики действующих лиц.

  Детский музыкальный театр.    

1

1

1

1

1

1

6

  «В концертном зале»  

6

 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

 Развитие музыки.  

 Взаимодействие тем.

  Контраст.  

 Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра.  

 Партитура.

1

1

1

1

1

1

7

  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»  

5

Композитор — исполнитель — слушатель.  

 Музыкальная речь и музыкальный язык.  

  Выразительность и изобразительность музыки

  Жанры музыки  .

 Международные конкурсы.

1

1

1

1

1

                                                                                        3класс (34 часа)

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

1

   «Россия – Родина моя»

5

Мелодия  - душа музыки.

 Природа и музыка (романс). Звучащие картины.  

 «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава».  

Кантата «Александр Невский».    

Опера «Иван Сусанин».    

1

1

1

1

1

2

 «День, полный событий»

4

Утро.  

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.      

 «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Обобщающий  урок  1 четверти.  

1

1

1

1

3

  «О России петь – что стремиться в храм» .

4

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»    

Вербное воскресенье. Вербочки.

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

1

1

1

4

  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

 «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе.  

Певцы русской старины (Баян.Садко). «Лель, мой Лель…

Обобщающий  урок 2 четверти.  

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».   

1

1

1

1

5

  «В музыкальном театре»

6

Опера «Руслан и Людмила».  

Опера «Орфей и Эвридика»

Опера «Снегурочка».

«Океан – море синее».

Балет «Спящая красавица».  

В современных ритмах (мюзиклы).

1

1

1

1

1

1

6

 «В концертном зале »

6

Музыкальное состязание (концерт).

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.  

Музыкальные инструменты (скрипка).  

Обобщающий  урок 3 четверти.  

Сюита «Пер Гюнт».  

 «Героическая» (симфония). Мир Бетховена.  

1

1

1

1

1

1

7

  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  

5

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

«Люблю я грусть твоих просторов».

Мир Прокофьева.

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.

1

1

1

1

1

4класс (34 часа)

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

1

«Россия- Родина моя» 

4

Мелодия «Ты запой мне ту песню»

Чего не выразишь словами?

Ты откуда русская зародилась музыка?

Я пойду по полю белому…На великий праздник собралася Русь..

1

1

1

1

2

«День, полный событий»

5

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

Ярмарочное гулянье

Приют, сияньем муз одетый

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

1

1

1

1

3

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

3

Композитор-имя ему народ

Музыкальные инструменты России

Оркестр народных инструментов. «Музыкант-чародей»

1

1

1

4

«В концертном зале»

4

Музыкальные инструменты

«Старый замок» М.Мусоргский, «Счастье в сирени живет…»С.Рахманинов

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы

Годы странствий М.Глинка. Царит гармония оркестра.

1

1

1

1

5

«В музыкальном театре»

7

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля

Сцена в лесу (4 действие)из оперы «Иван Сусанин» М.Глинка

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского

Русский восток. «Сезам откройся».

Восточные мотивы

И Стравинский.Балет «Петрушка»

Театр музыкальной комедии

1

1

1

1

1

1

1

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

3

Прелюдия. Исповедь души.Ф.Шопен «Революционный этюд»

Мастерство исполнителя

Патетическая соната

1

1

1

7

«О России петь- что стремиться в храм»

4

Святые земли русской.Русский великий князь Владимир, княгиня Ольга,Илья Муромец.

Праздник праздников, торжество торжеств.

Святой праздник пасха.

Кирилл и Мефодий

1

1

1

1

8

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

1

Народные праздники.Троица.

1

9

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

3

Музыкальный сказочник Н.Римский-Корсаков.

Рассвет на Москве-реке.М.Мусоргский.

Обобщение. Музыкальный язык России

1

1

1

 

воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

 

 

Тематическое планировани

 

                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....