Музыка (1 класс) Цирк.
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему

Гольцева Ольга Андреевна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyka_v_tsirke.docx20.67 КБ
PDF icon trafaret_klouna_1.pdf105.81 КБ
PDF icon priglashenie.pdf184.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки для 1 класса

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Раздел: «Музыка и ты»

Тема: «Музыка в цирке»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Вид урока: урок-представление
Цель от учителя: сформировать у учащихся понятие музыка в цирке.

Цель от учеников: узнать о значимости музыки в цирковых представлениях.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся слушать и анализировать музыкальные произведения «Входной марш» И. Дунаевского, «Галоп» Д. Кабалевского, «Клоуны» Д. Кабалевского.

Исполнять «Галоп» Д. Кабалевского (шумовой оркестр).

Исполнять «Смешной человечек» А. Журбина.

Получат возможность  развивать вокальные и художественные способности, формировать певческие навыки и навыки работы  с цветными карандашами.

Метапредметные:

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные средства выразительности; формирование интереса и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.
Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности; создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. Установить роль музыки в цирке.
Личностные: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на шумовых инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.
Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом; производить оценку своих действий и действий одноклассников.
Техническое обеспечение:

  1. Шумовые инструменты.
  2. Магнитная доска.
  3. Персональный компьютер.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Экспозиционный экран.
  6. Музыкальный центр.
  7. Фортепиано (синтезатор)

Программное обеспечение: «SMART Notebook»

Информационно-коммуникативные средства:

электронные ресурсы : методическое пособие\ Е.Д. Критская - режимы доступа:

 http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm,

http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Ход урока: 
(звучит «Входной марш» И. Дунаевский) 
Каждый ученик при входе получает билет.

I этап. Организационный.

Внимание, дорогие ребята, уважаемые зрители!

Сегодня ждёт вас представление – всем на удивление!

Ребята, как вы думаете, на какое представление я вас сегодня пригласила?

Слайд 1 «Афиша цирка»
(В цирк)
 

А как вы догадались?

(По музыке, билету, афише) 
II этап. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Каждый из вас получил билет, и мы отправляемся в цирк. Только вы его не теряйте, до конца урока сохраняйте!

Сегодня на уроке, как вы уже догадались, мы будем говорить о цирке. Наш урок - представление называется "Музыка в цирке".  Как вы думаете, что нам предстоит узнать?

(Мы узнаем зачем нужна музыка в цирке. Какую роль она играет в цирковом представлении.)

III этап. Актуализация знаний. 
Ребята! Все люди от мала до велика любят цирк. Чем он привлекает людей? Кто выступает в цирке? Давайте посмотрим презентацию и назовём артистов, которых мы можем встретить на арене цирка.

Слайд 2-10 «Артисты цирка»

(Ответы детей)

Внимание! Нам сейчас предстоит угадать -  кто выступит перед нами на арене. (Определить настроение музыки, темп). Кто из цирковых актёров мог бы выступать под эту музыку?

Слушание. Д. Кабалевский «Галоп»

(Лошадки)

Слайд 11 «Наездники»

(Услышать повторяющийся мелодический оборот).

Что может происходить в этот момент?

(Предположительные ответы детей: наездница на лошади делает кувырок, прыжок и т.д.)

Давайте поддержим выступление лошадки. Ребята, а какими звуками мы можем передать движение лошади?

(Щёлканье языком, отстукивание ритма)

Одна группа называется «Язычки», вторая - «Кулачки» (Шумовой оркестр)

Звучит музыка Д. Кабалевский «Галоп». Дети исполняют.

Слайд 12 «Дрессировщик и лев»

А сейчас на арене выступает дрессировщик и лев. Я приглашаю вас принять участие в этом номере.

(Приглашаются два ученика – лев и дрессировщик. Остальные делятся на две группы. Первая группа – шумовой оркестр, вторая – зрители.)

(Игра – театрализация.  Дрессировщик со львом изображают исполнение «смертельного номера»; оркестр с помощью деревянных карандашей и бубна «озвучивают» исполнение; зрители испуганно вскрикивают и аплодируют).

Внимание! Следующий артист приготовил для нас загадку. Кто сейчас будет выступать на арене?

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)

Слайд 13 «Клоун»

Звучит Д. Кабалевский «Клоуны»

Ребята! А какие клоуны выступали перед нами?

(Весёлые, радостные…)

Сейчас мы разделимся на несколько групп. У каждой группы на столе лежат: трафареты и цветные карандаши. Задание. - Раскрасьте клоунов такими цветами карандашей, чтобы было понятно, что музыка, которую мы слушали написана именно про ваших клоунов.

(Раскрашивают трафареты, подбирая яркие весёлые цвета).

Учитель помещает работы учащихся на магнитную доску. Ребята объясняют почему они выбрали такие цвета.

(В ответах должна быть связь характера музыки, цвета карандаша и образа клоуна).

Слайд 14 «Карлсон»

(Карлсон)

А кто такой Карлсон?

(Весёлый человечек).

А какой он?

(Смешной…)

А у меня для вас есть песенка, которая так  и называется «Смешной человечек»

(Слушаем и разучиваем 1 куплет)

Рефлексия.

- Вот и подходит к концу время нашей встречи. Мне очень хотелось бы узнать, так зачем же нужна музыка в цирке, какую важную роль она играет?

(Рассуждения детей о том, возможно ли было бы цирковое представление без музыки?   Как бы выглядели цирковые номера без музыки?)

- Вы запомнили, с какими артистами нам помогла встретиться музыка?

(Наездники, дрессировщик, клоун)

Все о цирке не расскажешь -

Много дивного у них!

И в картинках не покажешь,

Не поместится и в стих!

Представленье завершилось,

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!

Сегодня на уроке вы были зрителями, артистами, музыкантами. В завершение я прошу вас выразить свое отношение к уроку – представлению. Если вам понравилось в нашем цирке, то можете забрать свой билет домой. А если не понравилось – оставьте билет на своем месте.

До свидания!

Выход из класса. Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в 1 классе "Цирк"

Этот сценарий помогает детям лучше понять сложность работы цирковых артистов и воспринимать цирк, как большой и красивый праздник!...

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Конспект для 4 класса цирк

Конспект для 4 класса цирк...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...