1 | Орг. Момент.
| Фо-но | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | Здравствуйте. Меня зовут Олеся Сергеевна и сегодняшний урок у вас проведу я. Давайте поздороваемся по музыкальному. Здравствуйте ребята Добрый день. | Дети приветствуют учителя. | 2 |
2 | Постановка темы урока. Наглядность | Доска | Р: принимают и решают поставленную задачу. | Ребята, сегодня у нас необычный урок. А какой? Пока секрет. Всё зависит только от вас. Если разгадаете небольшой кроссворд, то обязательно узнаете тему нашего урока. Итак, вашему вниманию на доске представлен кроссворд. Давайте попытаемся отгадать его правильно. Правильность вашего ответа поможет узнать ключевое слово в этом кроссворде. То, что означает это слово и будет темой нашего урока. Итак, 1 вопрос: Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами) 2 вопрос: Вторая нота в звукоряде. 3 вопрос. Музыкальный инструмент, очень похож на пианино, только больше и используется в концертных выступлениях на большой сцене. 4 вопрос: Что такой музыка?
Итак, ребята, мы отгадали с вами кроссворд и узнали ключевое слово – это слово «Цирк».А тема нашего урока называется «Цирк и музыка» Мы сегодня с вами посетим этот удивительный, увлекательный и немножко волшебный мир. | Дети отвечают | 4 |
3 | Слушание. Наглядность,объяснение. | Компьютер. Презентация видео. | К: участвуют в учебном диалоге, высказывают предположения |
А вы знаете историю создания цирка ? Изначально цирк формировался, как кочующий вид искусства, для него не существовало специальных зданий. А выступал цирк в шапито. Шапито-это сооружение разборного типа. Представляет собой конструкцию из высоких центральных мачт и боковых стоек, на которое с помощью различных креплений натягивается шатер, куглообразной формы. Внутри шатра-манеж и места для зрителей, сзади-закулисные помещения. Шапито в России получили распространение в первой половине 19 века.
Ребята, а что такое «цирк»? (Это место, где выступают клоуны, дрессированные животные, гимнасты.) А кто работает в цирке? (Фокусники, дрессировщики зверей, факиры, клоуны, акробаты.) Сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. – А хотели бы вы сейчас побывать в цирке? Я для вас сегодня приготовила сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим видео про цирк А вы внимательно слушайте музыка, которая будет звучать. Какая она по настроению?
Ребята, вы сейчас посмотрели видио-клип на тему цирк, на протяжении всего просмотра звучала музыка.Это «Выходной марш» композитора XX века Исаака Осиповича Дунаевского . Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении. - Какими чувствами наполнена эта музыка? Какое настроение она создает? Почему композитор поручил исполнение этого марша симфоническому оркестру? |
Дети отвечают и слушают. смотрят видео | 14 |
4 | пение. Собственный показ | колонки | Р. Дети выполняют поставленную задачу. | Ребята, а скажите,в цирке выступают птицы? А какие птицы выступают? А давайте мы с вами встанем со своих мест и споем известную вам песню," Что манит птицу". И конечно не забудем про движения. ВХР трудности | методы и приемы | Скачки в мелодии | собственный показ. дирижерский жест | дикция | утрированный показ |
| Дети поют |
|
5 | физминутка. собственный показ. объяснение. | колонки | Р: Дети повторяют за учителем. | А сейчас мы встанем со своих мест и вспомним уже известную вам песню "У жирафа пятна" и споем ее вместе с движениями. какие вы молодцы. | Дети повторяют за учителем. | 4 |
6 | слушание. наглядность. беседа | презентация, колонки | Р. Осмысляют учебный материал | В какие моменты в цирке звучит музыка?- Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актеров, их номеров. Роль музыки в создании циркового зрелища огромна. Она создает эмоциональный настрой, она еще до появления артиста на манеже, утверждает нужную атмосферу, - Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актеров, их номеров. Музыка и цирк были и остаются, неразлучны. Не случайно, наибольшим успехом у зрителей пользуются те номера, аттракционы и пантомимы, где звучит очень красивая мелодия, можно даже сказать – шутливая. Послушайте небольшой музыкальный фрагмент и подумайте кто может в цирке под такую музыку выходить на арену? (Звучит Каболевский "клоуны") Кого вы услышали в этом произведении? В цирке есть артисты, которые веселят публику разными шутками. Их называют клоунами. они бывают очень ловими, как акробаты. Дмитрий Борисович Кобалевский сочинил для детей пьесу "Клоуны". Слушаешь эту музыку, и кажется, что выскочили на арену цирка клоуны, которые прыгают, кувыркаются, показывают разные смешные фокусы. Как вам кажется, подходит эта музыка для клоунов?
| Дети слушают и отвечают |
|
7
| итоги урока. рефлексия | презентация. фо-но |
К:подведение итогов. прощание | Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами сегодня говорили? Что такое цирк? а кто в нем выступает? Что мы с вами делали сегодня на уроке? Какие произведения слушали Спасибо за урок Давайте попрощаемся по музыкальному. Вот и кончился наш урок, об этом пропел нам звонок! | дети отвечают | 6 |