Календарно-тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему
КТП по музыке составлено к УМК "Школа России" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_klass_muzyka2017-2018.docx | 57.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183
Утверждаю
Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина
«______»__________________201_г.
Рабочая программа по предмету
«Музыка»
(базовый уровень)
3класс
Срок действия: 2017- 2018уч. год
Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,
Учитель первой категории
Московская область, Клинский район, с. Воздвиженское
2017г.
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы»- Г .П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т .С. Шмагина . 2017
Цель массового музыкального образования и воспитания- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально – ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
-развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета « Музыка» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34часа в год.
В соответствии с учебным календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год увеличилось количество часов на 1 час. В тему «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» добавлен 1 урок № 35.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге
Обучающийся получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащимися, проявляющимися в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации ( включая пособия на электронных носителях, обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской)
Предметные результаты
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Россия – Родина моя (5 часов)
Мелодия-душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава- русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…
День, полный событий (4 часа)
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
О России петь – что стремиться в храм (4 часа)
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)
Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
В музыкальном театре (6 часов)
Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика» Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. Океан – море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.
В концертном зале (6 часов).
Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Сюита Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6ч)
Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С.Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально - художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах, В.-А Моцарт,
Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Россия – Родина моя | 5 ч |
2 | День, полный событий | 4 ч |
3 | «О России петь – что стремиться в храм» | 4 ч |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 ч |
5 | В музыкальном театре | 6 ч |
6 | В концертном зале | 6 ч |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 5 ч(6) |
34ч(35) |
Период обучения | Количество часов |
1 | 11 |
2 | 11 |
3 | 13 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Планируемые результаты | ЭОР | ||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | |||||||||||||||||
Россия – Родина моя ( 5 часов) | |||||||||||||||||||
1 | 05.09. | Мелодия – душа музыки… | Научатся: -узнавать, что такое мелодия и аккомпанемент, -сочинять музыку; - понимать смысл понятий: запев, припев, хор, солист, исполнитель, Родина, песня, танец, марш, мелодия; символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значение понятий: гимн, символы, памятники архитектуры. -размышлять разный анализ музыки, -исполнять хоровое произведение (петь хором), -слушать музыку. | Научатся: -формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; -проявлять активность во взаимодействии; -вести диалог; -слушать и понимать собеседника. | Научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -планировать учебные действия в соответствии с поставлен ной задачей; -адекватно использовать речь для планирова ния и регуляции своей деятельнос ти. | Показывает наличие эмоциональ ного отношения к искусству, эстетическо го взгляда на мир. Проявляет чувство гордости за культурное наследие своего народа; оценивает и сознательно выстраивает эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Осознает гражданскую идентичнос ть в соответствии с традициями семьи и народа. | Презентация http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/prezentaciya-k-uroku-muzyki-i-muza-vechnaya-so-mnoy-1-klass | |||||||||||
2 | 12.09. | Природа и музыка. Звучащие картины | |||||||||||||||||
3 | 19.09. | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. | |||||||||||||||||
4 | 26.09. | Кантата «Александр Невский» | |||||||||||||||||
5 | 03.10. | Опера «Иван Сусанин». Родина моя! | |||||||||||||||||
День, полный событий (4 часов) | |||||||||||||||||||
6 | 10.10. | Утро. | Научатся: -определять понятия и музыкальные инструменты: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный альбом, интонации, песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр, изобразительность в музыке, танцевальные ритмы, пластика движений, танцевальные жанры; -определять значение музыкальных терминов: мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке, темп, динамика, построение музыки, музыкальная форма; названия танцев: полька, вальс, тарантелла, камаринская; отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. -определять на слух маршевую музыку; -выделять среди произведений пьесы маршевого характера, -сравнивать музыкальные ритмы движений деревянных солдатиков и мальчика, кузнечиков и месяца на примере пьес П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева; -различать народный и классический танец; -определять ритмы танцев; -выполнять музыкально-рит мические движения; -слушать музыку; -находить сходство и различие музыкальных сказок; -рисовать то, что услышали, и сочинять сказку к своему рисунку; -слушать и выразительно исполнять колыбельные; -различать особенности построения музыки (двухчастная, трёхчастная форма) и его элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -проявлять активность во взаимодействии; -вести диалог; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходи мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудниче ства с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -договарива ться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос ти; -обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодейс твию перед принятием решения; -учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки; -принимать участие в групповом исполнении песен. | Научатся: -выделять и формулирова ть познаватель ную цель; -осуществля ть поиск информации об истории и устройстве инструмен тов; -применять и представлять информацию; -ориентирова ться в разнообразии способов решения учебных, познаватель ных и творческих задач; -рисовать услышанное. | Научатся: -преобразо вывать практичес кую задачу в познаватель ную; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -соотносить правильнос ть выбора, планирова ния, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи; -использова ть речь для регуляции своего действия; -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | Проявляет эмоциональ но-ценност ное отношение к музыке; расширяет свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой. Проявляет наличие стремления к красоте и гармонии; приобретает эстетический взгляд Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству, эстетическо го взгляда на мир в его художественном разнообра зии. Стремится к формирова нию ассоциативно-образного мышления; имеет позитивную самооценку своих музыкально-творческих способнос тей. Проявляет духовно-нравственные и этические чувства, уважитель ное отношение к матери. | Презентация http://www.myshared.ru/slide/410408/ Презентация http://www.uchportal.ru/load/133-1-0-21488 | |||||||||||
7 | 17.10. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | |||||||||||||||||
8. | 24.10. | В детской. Игры и игрушки. | |||||||||||||||||
9 | 31.10. | На прогулке. Вечер. | |||||||||||||||||
«О России петь – что стремиться в храм» (4 часа) | |||||||||||||||||||
10 | 07.11. | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. | Узнают: -названия колокольных звонов, -что такое музыкальный пейзаж, звучащие картины, голоса-тембры; значение понятий и музыкальных терминов: хор, кантата, триптих, народные песнопения, церковные песнопения, житие, молитва, икона, народные церковные праздники, сочельник, колядки, новогодний праздник, хоровод, пляски. Научатся: -определять голоса-тембры колоколов, -сравнивать их; -передавать в пластике движений и в игре на музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов; -сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи; -называть имена святых, -рассказывать о национальных героях, аргументируя, почему их любят, чтят и помнят потомки, -обсуждать, какая музыка должна звучать в честь национальных героев; -проводить интонационно-об разный анализ прослушанной музыки; -выразительно исполнять рождественские песнопения; -. | Научатся: -выслушива ть мнения и идеи однокласс ников и использова ть их в дальнейшей деятельнос ти; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -договарива ться о распределе нии функций и ролей в совместной деятельнос ти; -конструктивно работать в паре, группе. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебных задач информации; -узнавать, называть и определять явления окружающей действитель ности. | Научатся: -выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведе ний; -адекватно использовать речь для планирова ния и регуляции своей деятельнос ти, -соотносить свои действия с поставлен ной целью и результата ми. | Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положитель ного отношения к школе; воспринима ет музыкальное произведение на основе эмоциональ но-чувственного развития. Проявляет этические чувства, чувство сопричастности к истории своей Родины и народа; оценивает и сознательно выстраивает эстетические отношения Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентично сть в соответствии с духовными традициями семьи и народа. | Презентация http://www.docme.ru/doc/41350/prishlo-rozhdestvo--nachinaetsya-torzhestvo | |||||||||||
11 | 14.11. | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! | |||||||||||||||||
12 | 28.11. | Вербное воскресенье. Вербочки | |||||||||||||||||
13 | 05.12. | Святые земли Русской | |||||||||||||||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) | |||||||||||||||||||
14. | 12.12. | Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. | Узнают значение понятий и музыкальных терминов: оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог, авторская музыка в народном стиле, русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразительность, историю и содержание народных праздников. Научатся: -называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух русские народные инструменты, -импровизировать в игре на народных инструментах, -разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», -выразительно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши; -сочинять мелодию на заданный текст, -импровизировать в игре на народных инструментах, -понимать и слышать характерные народные интонации, ритмы, тембры, приёмы развития; -выразительно исполнять обрядовые песни, -работать с учебником и дополнительной литературой; -выполнять игровые и театрализованные действия. Узнают значение понятий и музыкальных терминов: оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог, авторская музыка в народном стиле, русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразительность, историю и содержание народных праздников. Научатся: -называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух русские народные инструменты, -импровизировать в игре на народных инструментах, -разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», -выразительно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши; -сочинять мелодию на заданный текст, -импровизировать в игре на народных инструментах, -понимать и слышать характерные народные интонации, ритмы, тембры, приёмы развития; -выразительно исполнять обрядовые песни, -работать с учебником и дополнительной литературой; -выполнять игровые и театрализованные действия. Узнают значение понятий и музыкальных терминов: оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог, авторская музыка в народном стиле, русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразительность, историю и содержание народных праздников. Научатся: -называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух русские народные инструменты, -импровизировать в игре на народных инструментах, -разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», -выразительно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши; -сочинять мелодию на заданный текст, -импровизировать в игре на народных инструментах, -понимать и слышать характерные народные интонации, ритмы, тембры, приёмы развития; -выразительно исполнять обрядовые песни, -работать с учебником и дополнительной литературой; -выполнять игровые и театрализованные действия. | Научатся: -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Научатся: -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Научатся: -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Научатся: -использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; -подводить под понятие на основе распознава ния объектов, выделения их существен ных признаков; -осуществля ть поиск необходимой для решения поставленной учебной задачи информации. Научатся: -использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; -подводить под понятие на основе распознава ния объектов, выделения их существен ных признаков; -осуществля ть поиск необходимой для решения поставленной учебной задачи информации. Научатся: -использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; -подводить под понятие на основе распознава ния объектов, выделения их существен ных признаков; -осуществля ть поиск необходимой для решения поставленной учебной задачи информации. | Научатся: -обдумывать замысел и реализовы вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Научатся: -обдумывать замысел и реализовы вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Научатся: -обдумывать замысел и реализовы вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал го танца, игры, музицирова ния. Проявляет эмоциональ но-ценност ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентичнос ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал го танца, игры, музицирова ния. Проявляет эмоциональ но-ценност ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентичнос ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал го танца, игры, музицирова ния. Проявляет эмоциональ но-ценност ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентичнос ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа. | Презентация http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/horovod-muz-urok-muzyki-v-1-klasse | |||||||||||
15. | 19.12. | Певцы русской старины. Лель, мой Лель. | Презентация http://schoolsemenovka.ucoz.ru/load/metodicheskaja _kopilka/iskusstvo/prezentacija_k_uroku_quot_melodija_dusha_muzyki_quot/4-1-0-3 | ||||||||||||||||
16. | 26.12. | Звучащие картины | Презентация http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/horovod-muz-urok-muzyki-v-1-klasse | ||||||||||||||||
17 | 09.01. | Прощание с Масленицей. | Презентация http://schoolsemenovka.ucoz.ru/load/metodicheskaja _kopilka/iskusstvo/prezentacija_k_uroku_quot_melodija_dusha_muzyki_quot/4-1-0-3 | ||||||||||||||||
В музыкальном театре (6часов) | |||||||||||||||||||
18 | 16.01. | Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: опера, музыкальный театр, музыкальный диалог, хор, солист, балет, балерина; симфонический оркестр, дирижёр, дирижёрские жесты; контраст, увертюра, финал. Научатся: - называть имена композиторов, -названия произведений, -выразительно исполнять темы героев оперы, -сопоставлять и сравнивать характеры действующих лиц, -передавать настроение музыки, -подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла; -представлять себя в роли дирижёра и дирижировать разными маршами из опер и балетов; -участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; -проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов; - понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», -слушать и понимать музыку. | Научатся: -активно взаимодействовать; -вести диалог; -слушать собеседника; -уметь участвовать в диалоге, -высказыва ть свою точку зрения, -обсуждать и анализиро вать собственную музыкаль ную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельнос ть и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкально го содержания и средств его выражения; -формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познаватель ных задач информации; -обдумывать замысел и реализовыва ть его нии; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассни ками или самостоятельно; -ориентирова ться в разнообразии способов решения задач; -осуществля ть рефлексию способов и условий действий; -контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; -контролиро вать и оценивать свою учебную деятельнос ть; -формулиро вать и удерживать учебную задачу; -применять установлен ные правила в планирова нии способа решения; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации. | Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; имеет позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможнос тей. Реализует творческий потенциал в процессе коллективно го и индивидуального музицирования. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра. | ||||||||||||
19 | 23.01. | Опера «Орфей и Эвридика» | Презентация http://infourok.ru/material.html?mid=10330 | ||||||||||||||||
20 | 30.01. | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа. | |||||||||||||||||
21 | 06.02. | В заповедном лесу. Океан – море синее. | Презентация http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/prezentatsiya-k-uroku-muzyki-po-teme-skazku-skladyvaem-muzykoy-skazyvaem | ||||||||||||||||
22 | 13.02. | Балет «Спящая красавица» Две феи. Сцена на балу. | |||||||||||||||||
23 | 27.02. | В современных ритмах | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: опера, музыкальный театр, музыкальный диалог, хор, солист, балет, балерина; симфонический оркестр, дирижёр, дирижёрские жесты; контраст, увертюра, финал. Научатся: - называть имена композиторов, -названия произведений, -выразительно исполнять темы героев оперы, -сопоставлять и сравнивать характеры действующих лиц, -передавать настроение музыки, -подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла; -представлять себя в роли дирижёра и дирижировать разными маршами из опер и балетов; -участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; -проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов; - понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», -слушать и понимать музыку. | Научатся: -активно взаимодействовать; -вести диалог; -слушать собеседника; -уметь участвовать в диалоге, -высказыва ть свою точку зрения, -обсуждать и анализиро вать собственную музыкаль ную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельнос ть и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкально го содержания и средств его выражения; -формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познаватель ных задач информации; -обдумывать замысел и реализовыва ть его нии; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассни ками или самостоятельно; -ориентирова ться в разнообразии способов решения задач; -осуществля ть рефлексию способов и условий действий; -контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; -контролиро вать и оценивать свою учебную деятельнос ть; -формулиро вать и удерживать учебную задачу; -применять установлен ные правила в планирова нии способа решения; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации. | |||||||||||||
В концертном зале (6 часов) | |||||||||||||||||||
24 | 06.03. | Музыкальное состязаниеМузыкальные инструменты (флейта). | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра, сюита, музыкальный портрет, опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра. Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра, -сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; -следить по партитуре за развитием музыки; -выделять изобразительность и выразительность в музыке; -проводить интонационно-об разный анализ музыки; -выделять выразительность и изобразительность в музыке; -определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок; -анализировать и сравнивать музыкальные произведения. | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель; -выполнять учебно-прак тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. | Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. | Презентация http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/1-klass-muzy-ne-molchali Презентация http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/muzyka-v-cirke-1-klass | |||||||||||
25 | 13.03. | Звучащие картины. Музыкальные инструменты ( скрипка) | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра, сюита, музыкальный портрет, опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра. Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра, -сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; -следить по партитуре за развитием музыки; -выделять изобразительность и выразительность в музыке; -проводить интонационно-об разный анализ музыки; -выделять выразительность и изобразительность в музыке; -определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок; -анализировать и сравнивать музыкальные произведения. | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель; -выполнять учебно-прак тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. | Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. | ||||||||||||
26 | 20.03. | Сюита «Пер Гюнт» Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра, сюита, музыкальный портрет, опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра. Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра, -сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; -следить по партитуре за развитием музыки; -выделять изобразительность и выразительность в музыке; -проводить интонационно-об разный анализ музыки; -выделять выразительность и изобразительность в музыке; -определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок; -анализировать и сравнивать музыкальные произведения. | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель; -выполнять учебно-прак тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. | Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. | ||||||||||||
27 | 27.03. | «Героическая». Призыв к мужеству. | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра, сюита, музыкальный портрет, опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра. Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра, -сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; -следить по партитуре за развитием музыки; -выделять изобразительность и выразительность в музыке; -проводить интонационно-об разный анализ музыки; -выделять выразительность и изобразительность в музыке; -определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок; -анализировать и сравнивать музыкальные произведения. | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель; -выполнять учебно-прак тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. | Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. | ||||||||||||
28 | 03.04. | Вторая часть симфонии. Финал симфонии. | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра, сюита, музыкальный портрет, опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра. Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра, -сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; -следить по партитуре за развитием музыки; -выделять изобразительность и выразительность в музыке; -проводить интонационно-об разный анализ музыки; -выделять выразительность и изобразительность в музыке; -определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок; -анализировать и сравнивать музыкальные произведения. | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель; -выполнять учебно-прак тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. | Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. | ||||||||||||
29 | 10.04. | Мир Бетховена | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра, сюита, музыкальный портрет, опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра. Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра, -сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; -следить по партитуре за развитием музыки; -выделять изобразительность и выразительность в музыке; -проводить интонационно-об разный анализ музыки; -выделять выразительность и изобразительность в музыке; -определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок; -анализировать и сравнивать музыкальные произведения. | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель; -выполнять учебно-прак тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. | Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. | ||||||||||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…. (5часов) | |||||||||||||||||||
30 | 17.04. | Чудо - музыка | Узнают: -значение понятий и музыкальных терминов: интонация, темп, тембр, мелодия, динамика, музыкальный лад, регистр, ритм, орган, органная музыка, менуэт, аккомпанемент, песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель, изобразительность и выразительность музыки, контраст; о характере движения в музыке и способах его выражения композиторами; особенности звучания музыкальных произведений и отдельных мелодий, написанных композиторами в минорном ладе. Вспомнят изученные на уроках музыкальные сочинения (ориентируясь на рисунки, характерные мелодии известных произведений), их авторов, исполнителей и исполнительские коллективы (симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, дуэт, трио, квартет, ансамбль, квинтет); услышат отзывы Научатся: -слушать и отличать на слух тембр органа, -анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; -анализировать и сопоставлять музыкальные произведения разных композиторов, -осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительнос ти в музыкальных и живописных произведениях; -понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя; -выполнять интонационно-об разный сравнительный анализ произведений; -на слух определять мажор и минор, -называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности; -выполнять интонационно-об разный сравнительный анализ музыки, -слушать музыку, -исполнять хором песни; -понимать основные музыкальные термины и понятия музыкального искусства, -рассуждать о выразительных средствах, использованных композиторами для выражения своего отношения к природе в музыкальных произведениях; -проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям. | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества ться о распределе нии функций ти; -формулировать собственное мнение и позицию; -предлагать помощь и договарива ться о распределе нии функций в совместной деятельнос ти; -конструктивно и плодотворно работать в группе. | Научатся: -использовать общие приёмы решения задач; -осуществля ть поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-прак тических и познаватель ных задач; -моделирова ть (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач; -ориентирова ться в информационном материале учебника. | Научатся: -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -ставить новые задачи в сотрудничес тве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставлен ной учебной задачей; определять последовате льность промежуточ ных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; -осуществля ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; -выделять и формулиро-вать то, что усвоено и что нужно усвоить, -определять качество и уровень усвоения; -устанавливать соответствие полученного результата поставлен ной цели; -соотносить правильнос ть выбора, планирова ния, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. | Проявляет интерес практической деятельнос ти, уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих (музыкаль ных) задач Проявляет этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положитель ное отношение к музыкальным занятиям. Стремится к развитию навыков художественного восприятия произведений искусства; проявляет эмоциональную отзывчивос ть, духовно-нравственные и этические чувства. Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям. Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринима ет музыкальное произведение на основе эмоциональ но-чувственного развития, сопереживания, чувства сопричастности к истории своей Родины и народа: осуществляя ет оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятель ности. | Презентация http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/muzyka-1-klass-po-programme-edkritskoy-prezentacii-k-urokam | |||||||||||
31 | 24.04. | Острый ритм – джаза звуки | Презентация http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/muzyka-1-klass-po-programme-edkritskoy-prezentacii-k-urokam | ||||||||||||||||
32 | 08.05. | Люблю я грусть твоих просторов | |||||||||||||||||
33 | 15.05. | Мир Прокофьева | |||||||||||||||||
34 | 22.05. | Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | |||||||||||||||||
35. | 29.05. | Обобщающий урок-концерт. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей от __________ № ___
Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...