Дополнительная образовательная программа кружка " Весёлые нотки"
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа кружка " Весёлые нотки" для учащихся 1-4 классов 7-11 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0001a178-f5829280.doc | 157 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Весёлые нотки»
Составитель программы:
Румянцева Лариса Николаевна
Учитель музыки
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности обучающихся основана на трёх направлениях: слушание музыки, вокально-хоровая работа и пластическое интонирование. Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по организации внеурочной деятельности учащихся.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что первым источником незаинтересованной радости детей является музыка. Восприятие музыки – это процесс целостного, образного, эмоционально осознанного, личностно окрашенного постижения содержания музыкального произведения.
Младенец в колыбели, не понимающий слов матери, успокаивается под пение, затем старается воспроизвести услышанную мелодию сам, баюкая себя. С этих пор у ребёнка появляется потребность в песне. С этого момента малыш, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки - попевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много.
Вокально-хоровая работа на уроках музыки в школе в большинстве случаев сводится к разучиванию песен, т.к. специальной методики постановки певческого голоса в программе по музыке нет. При подготовке внеклассных мероприятий основной акцент ставится на постановку ярких, зрелищных номеров и разучивании эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка.
Музыкальная педагогика постоянно обращается к решению проблемы «музыка – движение». Известный швейцарский педагог Э.Жак - Далькроз разработал систему ритмического воспитания детей, а преподаватель Иерусалимской академии Вероника Коэн - пластического интонирования на уроке музыки, основой которой является развитие музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с музыкой. Исследовали эту область и отечественные педагоги – Д. Кабалевский, Н.Г.Александрова, Н.П.Збруева и др.
Что же такое «пластическое интонирование»? Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.
При этом решается целый ряд проблем:
1. Психологическая: «музыка – часть меня, я – часть музыки». Новые ощущения себя активизируют восприятие, мышление, память, способствует увлечённости и творчеству и возникновению непроизвольного внимания.
2. Образовательная: помогает зрительно показать сложные музыкальные понятия, не разрушив процесса слушания:
секвенции, фразировку, динамические градации, смену лада, штрихов, среагировать на малейшее изменение эмоционального плана, наглядно показать построение музыки, превратив «сухую» беседу в увлекательную игру, где все эти понятия связываются в сюжет, участником которого становится каждый ребёнок.
Особенно заинтересовала меня методика «Зеркала». Объясняя суть новой игры ребятам, В.Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». И с этого момента в классе начинаются чудеса, ведь руки учителя, а затем и ребят, рассказывают гораздо больше, чем обычные слова. Всё ярче проявляется мудрость «Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются».
Требования к детям: наличие чувство ритма, музыкального слуха, чистота интонирования.
Итог творческих достижений - это участие в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, где представлены различные жанры народного и авторского песенного и поэтического творчества. Именно там дети могут применить все свое умение, навыки сольного, ансамблевого и хорового пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.
Цель программы - формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания классической музыки;
формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, инсценирования ; способствовать развитию креативности учащихся; воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
Задачи:
· создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;
· воспитание желания и потребности музыкальной классики;
· развитие певческого диапазона голоса, формирование его естественного звучания;
· организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок;
· совершенствовать певческие способности детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;
· формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;
· развивать у детей творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении и пластическом интонировании.
Занятия проводятся один раз в неделю.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:
1. Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.
2. Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.
3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.
Занятия не только повышают общую музыкальную культуру, способствуют проявлению индивидуального творческого начала, но и в значительной степени способствуют всестороннему развитию обучающихся и формируют мировоззрение.
Методы обучения:
1. Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.
2. Наглядно-зительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).
3. Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.
4. Социо - игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.
Условия и необходимые для работы средства:
· помещение для занятий ;
· ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);
· фортепиано;
· фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в записи);
· видеомагнитофон с видеофильмами;
· ПК.
Планируемый результат:
Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её. Расширять певческий диапазон детей, учить правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно. Дети должны использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях.
Построение работы определяется в несколько этапов:
1. Развитие выразительности речи и координации между восприятием и выражением игрового образа, мысли, звука.
2. Развитие общей моторики, артикуляции, дикции, пластики
3. Развитие музыкальных способностей, фантазии, кругозора.
4. Приобщение детей к концертной деятельности.
5. Формирование основ певческой и музыкальной культуры, эстетических эмоций, интересов, вокально-хоровых умений и навыков.
6. Использование элементов ритмики, как одного из способов
7. Развитие творческих способностей обучающихся.
Учебно-тематический план
1 год обучения (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | «Как зародилась музыка?» | 1 |
2 | «Голосовые игры» | 1 |
3 | «Сказка о музыкальных капельках» | 1 |
4 | Легенда о «Трёх китах» | 1 |
5 | «Голосовые игры» | 1 |
6 | «Здравствуй, Осень» | 1 |
7 | Пластическое интонирование. «Где был, Иванушка» | 1 |
8 | Пластическое интонирование. « К нам гости пришли» | 1 |
9 | «Осенние забавы» | 1 |
10 | «Весёлые нотки» | 1 |
11 | «Голосовые игры» | 1 |
12 | «Музыкальные инструменты» | 1 |
13 | «Зачем у флейты дырочка?» | 1 |
14 | Разыграй песню. «Раз морозною зимой» | 1 |
15 | Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка» | 1 |
16 | «Зимние забавы» | 1 |
17 | П.И Чайковский «Детский альбом» | 1 |
18 | Пластическое интонирование. «Марш деревянных солдатиков» | 1 |
19 | «Голосовые игры» | 1 |
20 | «Болезнь куклы» | 1 |
21 | «Новая кукла» | 1 |
22 | Музыкальные портреты. «Три подружки» | 1 |
23 | Разыграй песню «Антошка» | 1 |
24 | Пластическое интонирование. «Чунга - Чанга» | 1 |
25 | «Голосовые игры» | 1 |
26 | «Весенние забавы» | 1 |
27 | П.И Чайковский «Песня жаворонка» | 1 |
28 | «Голосовые игры» | 1 |
29 | Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик» | 1 |
30 | «Путешествие по музыкальной лесенке» | 1 |
31 | Разыграй песню «Львёнок и черепаха» | 1 |
32 | «Голосовые игры» | 1 |
33 | «Здравствуй, лето!» | 1 |
33ч | ||
Слушание музыки | 11ч | |
Вокально-хоровая работа | 11ч | |
Пластическое интонирование | 11ч |
Тематическое планирование 2 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов по программе | Кол-во часов, отведённых на теорию | Кол-во часов, отведённых на практику |
1. | Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. | 2 | 1 | 1 |
2. | Теоретические основы. Гигиена певческого голоса | 1 | 1 |
|
3. | Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. | 1 | 1 |
|
4. | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. | 3 | 1 | 2 |
5. | Распевание. Атака звука. Виды атаки звука и способ звуковедения. | 3 | 1 | 2 |
6. | Распевание. Развитие звуковысотного диапазона. | 2 |
| 2 |
7. | Распевание. Развитие динамического диапазона. | 4 |
| 4 |
8. | Распевание. Работа над тембром. | 3 |
| 3 |
9. | Распевание. Работа над подвижностью голосов. | 4 |
| 4 |
10. | Дикция. Работа над согласными. | 5 |
| 5 |
11. | Дикция. Работа над гласными. | 5 |
| 5 |
12. | Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. | 10 |
| 10 |
13. | Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики. Движения под музыку. | 22 | 2 | 20 |
ИТОГО: | 72 | 8 | 64 |
Планируемый результат (2 год обучения):
- наличие повышенного интереса к вокальному искусству;
- соблюдать певческую установку;
- понимать дирижёрские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало пения и окончание);
- уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);
- уметь точно повторить заданный звук;
- уметь в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- уметь петь чисто в унисон;
- уметь дать критическую оценку своему исполнению;
- уметь использовать элементы ритмики и движения под музыку;
- уметь работать в сценическом образе;
- принимать участие в творческой жизни кружка;
- участвовать в конкурсах и концертах.
Тематическое планирование 3 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов по программе | Кол-во часов, отведённых на теорию | Кол-во часов, отведённых на практику |
1. | Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. | 2 |
| 2 |
2. | Теоретические основы. Гигиена певческого голоса | 0,5 | 0,5 |
|
3. | Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. | 0,5 | 0,5 |
|
4. | Теоретические основы. Нотная грамота. | 3 | 1 | 2 |
5. | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | 5 | 1 | 4 |
6. | Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. | 4 |
| 4 |
7. | Распевание. Работа над тембром. | 4 |
| 4 |
8. | Распевание. Работа над подвижностью голосов. | 4 |
| 4 |
9. | Дикция. Работа над согласными. | 5 |
| 5 |
10. | Дикция. Работа над гласными. | 5 |
| 5 |
11. | Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. | 10 |
| 10 |
12. | Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. | 29 | 2 | 27 |
ИТОГО: | 72 | 5 | 67 |
Планируемый результат (3 год обучения):
- наличие повышенного интереса к вокальному искусству;
- соблюдать певческую установку;
- понимать дирижёрские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало пения и окончание);
- знать основы музыкальной грамоты;
- уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);
- уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
- уметь точно повторить заданный звук;
- уметь в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- уметь петь чисто в унисон;
- уметь дать критическую оценку своему исполнению;
- уметь использовать элементы ритмики и движения под музыку;
- уметь работать в сценическом образе;
- принимать участие в творческой жизни кружка;
- участвовать в конкурсах и концертах;
- уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.
Тематическое планирование 4 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов по программе | Кол-во часов, отведённых на теорию | Кол-во часов, отведённых на практику |
1. | Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. | 1 |
| 1 |
2. | Теоретические основы. Гигиена певческого голоса | 0,5 | 0,5 |
|
3. | Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. | 0,5 | 0,5 |
|
4. | Теоретические основы. Нотная грамота. | 3 | 1 | 2 |
5. | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | 4 | 1 | 3 |
6. | Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. | 5 |
| 5 |
7. | Распевание. Работа над тембром. | 3 |
| 3 |
8. | Распевание. Работа над подвижностью голосов. | 5 |
| 5 |
9. | Дикция. Работа над согласными. | 4 |
| 4 |
10. | Дикция. Работа над гласными. | 4 |
| 4 |
11. | Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. | 10 |
| 10 |
12. | Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | 32 | 2 | 30 |
ИТОГО: | 72 | 5 | 67 |
Планируемый результат (4 год обучения):
- соблюдать певческую установку;
- понимать дирижёрские жесты;
- знать основы музыкальной грамоты;
- знать поведение певца до выхода на сцену и во время выступления;
- уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);
- уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
- уметь точно повторить заданный звук;
- уметь в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- уметь петь чисто в унисон;
- уметь дать критическую оценку своему исполнению;
- уметь работать в сценическом образе;
- уметь исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
- принимать участие в творческой жизни кружка;
- участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах;
- уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.
Содержание программы
Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический раздел включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Необходимо отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические сведения и понятия воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждое мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям вокальной студии.
1. ТЕМА: Введение. Прослушивание в студию. Знакомство с певческим аппаратом. Певческая установка. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. (5 часов)
В вокальную студию поступают дети со склонностью к пению. Для участия ученика в вокальной студии необходимо проверить уровень его личностных (ментальных) способностей, выяснить его способность к сосредоточению внимания. Условиями принятия ребёнка в студию являются здоровое дыхательное и голосовое устройство, звучный голос, правильное произношение, которое можно выявить, прослушав его речь.
2. ТЕМА: Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. (10 часов)
Певческое дыхание – один из трудных и спорных вопросов в вокальной педагогике. От правильного певческого дыхания зависит качество звука.
Типы певческого дыхания:
Ø ключичный (верхнегрудной)
Ø грудной
Ø брюшной (диафрагматический)
Ø смешанный (грудобрюшное)
Дыхательные упражнения учат нарабатывать мышечные ощущения. Цепное дыхание берётся не вместе, а по очереди; главное – чувство ансамбля. Правила цепного дыхания. (см. Приложение 1, стр. 3)
3. ТЕМА: Распевание. Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над тембром. Работа над подвижностью голосов. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения. (30 часов)
Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения — это многократно повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения. Часть занятия, которая состоит из упражнений, называется распеванием. Упражнения обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям формирования и развития навыков, но и «разогревают» голосовой аппарат. (см. Приложение 1, стр. 4)
Атака звука
Атака звука — это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата. Вдох и атака звука являются моментом первостепенной важности, т.к. они определяют характер звучания. Атака звука определяется различными вариантами взаимодействия голосовых связок и дыхания.
Кантилена и способы звуковедения.
Кантилена — это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него. Такая манера пения называется связной или пением легато. (см. Приложение 1, стр. 6)
4. ТЕМА: Дикция. Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении. (37 часов)
Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав, — артикуляционными. К ним относятся: ротовая полсть с языком, мягким и твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией.
5. ТЕМА: Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. (48 часов)
Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.
6. ТЕМА: Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.
(6 часов)
Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. (см. Приложение 1, стр. 7)
Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена. (см. Приложение 1, стр. 14)
4.Требования к подготовке учащихся
ü знать строение артикуляционного аппарата;
ü знать и понимать особенности и возможности певческого голоса;
ü знать гигиену голоса;
ü понимать и различать виды атаки звука и по требованию педагога петь «мягко, легко, нежно»;
ü знать место дикции в исполнительской деятельности;
ü стремиться передавать характер песни, петь выразительно и осмысленно;
ü уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);
ü уметь петь короткие фразы на едином дыхании;
ü принимать участие в творческой жизни кружка.
После первого года обучения учащиеся должны
знать:
уметь:
Список литературы для педагога
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.
2. Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 1975.
3. Алиев Ю.Б. Технические средства, используемые в музыкальном обучении: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. – М.: Музыка, 1971. – С.274-287.
4. Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции. 1961. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.
5. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.
6. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.
7. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение. 1983.
8. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.
9. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
10. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
11. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с.
12. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка, 1964.
13. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.
14. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
15. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
16. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение, 1984.
17. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 1939.
18. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.
19. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.
20. Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.
21. Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.
22. Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001. – Екатеринбург, 2001.
23. Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.
24. Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.
25. Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.
26. Полякова О.И. Проблема активизация творческого мышления обучающихся детской эстрадной студии // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Гуманитарные науки: Сборник статей. – М., МПГУ, Прометей, 2001.
27. Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.
28. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.
29. Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М., 1999.
30. Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.
31. Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;
32. Скучик Е. Основы акустики. Т.2. – М., 1959.
33. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.
34. Стулова Г.П. Современные методы исследования речи и пения. Вопросы физиологии пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV.– М. 1975.
35. Тарасов Г.С. Психология музыкального воспитания. //Вопросы психологии. 1991. №2;
36. Школяр Л.В. Некоторые штрихи к музыкально-психологическому портрету современного ребёнка// Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.
Список полезных интернет – ресурсов для педагога
2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
3. http://forums.minus-fanera.com/index.php
5. http://talismanst.narod.ru/
6. http://www.rodniki-studio.ru/
7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
8. http://www.lastbell.ru/pesni.html
9. http://www.fonogramm.net/songs/14818
10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm
11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207
14. http://notes.tarakanov.net/
15. http://irina-music.ucoz.ru/load
Список литературы для учащихся
- Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;
- Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;
- Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 1998
- Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.
- Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;
- Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;
- Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.
- Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;
- Физика и музыка. Анфилов Г. – М.: 1962;
- Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999;
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка"Добродея"
Пояснительная записка, цель, задачи, формы и методы работы, ожидаемый результат,планирование....
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
Дополнительная образовательная программа кружка «Милосердия»
Проблема духовно-нравственного воспитания молодого поколения всегда была и остается одной из главных в педагогике .воспитание призвано развивать,укрекплять и поддерживать в детях гуманное,...
Дополнительная образовательная программа кружка "Здравствуй, театр!"
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением сл...
Рабочая программа кружка " Весёлые нотки"
Программа содержит календарно- тематическое планирование, содержание, планируемые результаты....
Рабочая образовательная программа кружка "Весёлые краски"
Программа кружка "Весёлые краски" составлена для учеников 2-го класса. На занятиях учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, ц...
Рабочая программа кружка "Весёлые нотки"
В рабочей программе так же есть КТП на 4 года....