Рабочая программа кружка "Весёлые нотки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
В рабочей программе так же есть КТП на 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружка "Весёлые нотки" 1-4 классы | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»
Рассмотрено: зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Кривояр Атулина Г.И. _/________/ Протокол №_1___ от «29» августа 2017г. | Согласовано: зам.директора по УВР МБОУ СОШ с.Кривояр Нурманова Е.К._/______/ от «29» августа 2017г. | Утверждено: Директор МБОУ СОШ с.Кривояр УмбатоваГ.А._/________/ Приказ № ____ от «__»________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»
136 часов
1 - 4 классы
Программу составила:
Уразгалиева Елена Владимировна
1 квалификационная категория,
Пояснительная записка.
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В. В. Иноземцевой.
Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории .
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:
-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;
-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;
-предоставление возможности самовыражения, самореализации.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа в год. .
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
- методические ошибки
- методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:
- создание дружного коллектива;
- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа ориентирована на формирование и развитие УУД:
Личностные | |
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) | -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; -эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Регулятивные
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. | - адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |
Познавательные
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- самостоятельно включаться в творческую деятельность -осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. | -осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах |
Коммуникативные
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня - приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, на концертах.
У ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Результаты второго уровня - получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
У ученика будут сформированы:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Результаты третьего уровня - получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
У ученика будут сформированы:
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Ученик получит возможность для формирования:
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Результаты четвёртого уровня - целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
У ученика будут сформированы:
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Ученик получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знает:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
Имеет понятия:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Умеет:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
Приобретает навыки:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного музыкального мастерства.
3. Образного восприятия музыкального произведения.
4. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия «Веселые нотки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии педагог знакомит ребят с правилами поведения на занятии, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».
1. «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр». «Детский оркестр», музыкальные записи, музыкальная игра «Угадай мелодию» (презентация).
2. «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать. «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой.
3. «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН. Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.
5. «Музыка»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
6. «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во |
1 | В гости к музыке. | 1 |
2 | Песни о лете. | 1 |
3 | Музыкальные загадки. | 1 |
4 | Игра «Угадай мелодию» | 1 |
5 | Музыкальный калейдоскоп | 1 |
6 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 |
7 | Разучивание песенок об осени. | 2 |
8 | Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского). | 2 |
9 | Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры. | 1 |
10 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 |
11 | Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки). | 1 |
12 | Фольклор. Русские народные песни. | 1 |
13 | Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен. | 1 |
14 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 |
15 | В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику. | 2 |
16 | «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель. | 1 |
17 | Песни родного края. | 1 |
18 | Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев. | 1 |
19 | Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 1 |
20 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 2 |
21 | Разучивание песен к женскому празднику | 2 |
22 | Концертная программа «Весенняя капель». | 1 |
23 | Что такое опера? Слушание музыкальных произведений | 1 |
24 | Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» | 1 |
25 | Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки. | 1 |
26 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 |
27 | «Мы мечтою о мире живём…» Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте | 1 |
28 | Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…» | 1 |
29 | Праздник: «Радуга талантов». | 1 |
34 ч. |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во |
1 | В гости к музыке. | 1 |
2 | Песни о лете. | 1 |
3 | Музыкальные загадки. | 1 |
4 | Игра «Угадай мелодию» | 1 |
5 | Музыкальный калейдоскоп | 1 |
6 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 |
7 | Разучивание песенок об осени. | 1 |
8 | Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского). | 2 |
9 | Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры. | 3 |
10 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 3 |
11 | Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки). | 1 |
12 | Фольклор. Русские народные песни. | 1 |
13 | Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен. | 1 |
14 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 |
15 | В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику. | 1 |
16 | «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель. | 1 |
17 | Песни родного края. | 1 |
18 | Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев. | 1 |
19 | Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 5 |
20 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 |
21 | Разучивание песен к женскому празднику | 1 |
22 | Концертная программа «Весенняя капель». | 1 |
23 | Что такое опера? Слушание музыкальных произведений | 1 |
24 | Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» | 1 |
25 | Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки. | 1 |
26 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 2 |
27 | «Мы мечтою о мире живём…» Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте | 1 |
28 | Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…» | 1 |
29 | Праздник: «Радуга талантов». | 1 |
34ч. |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во |
1 | В гости к музыке. Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. | 1 |
2 | Музыкальные загадки. | 1 |
3 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». | 1 |
4 | Разучивание песен об осени. | 1 |
5 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 |
6 | Музыкально – дидактические игры. | 2 |
7 | Признаки жанра танец. Характеры танцев. | 1 |
8 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 2 |
9 | Игра: Узнай музыкальный инструмент. | 1 |
10 | Новое понятие-встреча жанров. | 1 |
11 | Разучивание детских песен. | 1 |
12 | Весёлый мультипликационный час. | 1 |
13 | Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 1 |
14 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 |
15 | В мире красок и мелодий. | 1 |
16 | Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику. | 1 |
17 | Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней» | 1 |
18 | Разбудим голосок. Песни о природе, о животных. | 1 |
19 | Фольклор. Песни родного края. | 1 |
20 | Песня и опера (общее и различное). | 1 |
21 | Музыкальные конкурсы «Домисолька» | 1 |
22 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 |
23 | Разучивание песен к женскому празднику. Участие в концерте | 1 |
24 | Цветы в легендах Беседа, слушание музыки. | 1 |
25 | Танец и балет. | 1 |
26 | Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов». | 1 |
27 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 3 |
28 | «Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы. | 1 |
29 | Скоро лето. Песни о лете. | 1 |
30 | Праздник: «Радуга талантов». | 1 |
34ч. |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во |
1 | В гости к музыке. Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. | 1 |
2 | Музыкальные загадки. | 1 |
3 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». | 1 |
4 | Разучивание песен об осени. | 1 |
5 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 |
6 | Музыкально – дидактические игры. | 2 |
7 | Признаки жанра танец. Характеры танцев. | 1 |
8 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 |
9 | Игра: Узнай музыкальный инструмент. | 1 |
10 | Новое понятие-встреча жанров. | 1 |
11 | Разучивание детских песен. | 1 |
12 | Весёлый мультипликационный час. | 1 |
13 | Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 2 |
14 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 |
15 | В мире красок и мелодий. | 1 |
16 | Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику. | 1 |
17 | Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней» | 1 |
18 | Разбудим голосок. Песни о природе, о животных. | 1 |
19 | Фольклор. Песни родного края. | 1 |
20 | Песня и опера (общее и различное). | 2 |
21 | Музыкальные конкурсы «Домисолька» | 2 |
22 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 |
23 | Разучивание песен к женскому празднику. Участие в концерте | 1 |
24 | Цветы в легендах Беседа, слушание музыки. | 1 |
25 | Танец и балет. | 1 |
26 | Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов». | 1 |
27 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 |
28 | «Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы. | 1 |
29 | Скоро лето. Песни о лете. | 1 |
30 | Праздник: «Радуга талантов». | 1 |
34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»
Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ».
Программа приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки"
Актуальность программы связана с возможностью творческого самовыражения обучающихся, которое формируется в ансамблевом и сольном пении классической и современной музыки с сопровождением и без сопровож...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...
Рабочая программа по кружку "Веселые нотки", рабочие программы по музыке для 1,2,3,4 классов по УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематический план...
Рабочая программа "Веселые нотки". 1-4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки". 1-4 классы...