Занятия по внеурочной деятельности. Музыка.
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Веселова Ольга Ивановна

Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса. Именно внеурочная деятельность даёт опыт творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6_vmeste_veselo_shagat.docx240.07 КБ
Файл zanyatie_1.docx704.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие 6 C:\DOCUME~1\shvoi\LOCALS~1\Temp\7zE0C28D263\занятие 6 муз.jpg

Тема: «Вместе весело шагать»

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов пребывания в лагере.

Задачи:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

создать условия для свободного самовыражения детей;

 формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

 воспитание исполнительской и слушательской культуры

Участники игры: ведущий – педагог и 2 команды игроков «Нотка» и «Скрипичный ключ».

Материалы : детские рисунки;   карандаши, листы,  рисунки музыкальных инструментов; запись муз. фрагментов, нотки.  «Вместе весело шагать» В.Шаинский. «Танец утят»

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

  Без музыки не проживу и дня!

 Она во мне. Она вокруг меня.

  И в пенье птиц, и в шуме городов

  В молчанье трав и в радуге цветов,

  И в зареве расцвета над землёй

 Она везде и вечно спутник мой.

 - Кто не знает что такое музыка?

     Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает? 

      Музыка - это МУЗЫКА!

   - А вопрос: любите ли вы музыку?

   - Вообще, покажется излишним, ведь верно?

     Музыку любят все.

  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)

    Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

    Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.

И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

2. Представление команд

3. Представление членов жюри

4. Конкурсная программа

1 конкурс «Музыкальная разминка»

Подведение итогов, команды  награждается нотками.

2  конкурс   «Аукцион «музыкальных» слов».

Задание:

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Подведение итогов, команды  награждается нотками           )

3 конкурс «Пантомима»

Задание:

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

  Подведение итогов, команды  нотками 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА («Танец утят»).                                               

4  конкурс « Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

7.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

  Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется? (скрипка)

  Подведение итогов, команды  награждается нотками. 

5 конкурс «Мульти - пульти»

Задание:

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

   Подведение итогов, команды  награждается нотками.

6 конкурс «Угадай мелодию по описанию»

Задание:

Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

7 конкурс «Художественная»

Задание:

Используя музыкальные знаки нарисовать музыкального человечка.

Подведение итогов, команды  награждается нотками  . 

«Вместе весело шагать». Исполнение песни с движениями.

Жюри подводят общие итоги.

  Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами      

5. Подведение итогов. Награждение.

Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\shvoi\Рабочий стол\конспекты на проект\Занятие 1\заняти1 муз.jpg

Занятие 1.

Тема: «Лето красное пришло»

Цель:

•        Активизировать детей.

•        Объединить творческие проявления ребят.

•        Выявить их инициативу.

•        Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

•        руль — 3 штуки,

•        мыльные пузыри,

•        корзинка,

•        полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,

•        игрушки – грибочки,

•        цветные мелки (или фломастеры и бумага),

•        мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Музыкальный репертуар: «Бибика», «Хорошее настроение» («Волшебники двора»), «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…». Подвижная музыка и песня о лете по выбору.

Действующие лица:

• клоун ОП,

• клоун АП.

Сценарий занятия.

Занятие лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

Ведущий:

— Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето красное идёт,

Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

ОП:

— Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

АП:

— Поздоровайтесь-ка с нами,

Будем с вами мы друзьями!

Клоуны:

— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!

Что услышим мы в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

ОП: — Лето? Что это за фрукт?

АП: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,

Рада лету детвора,

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,

Только мы его не слышим.

Мы на улицу бегом

И по лужам босиком.

Брызги в стороны летят,

Тёплым каплям каждый рад.

— Дождик, дождик! Лей сильней!

Чтобы было веселей!

— Лето – это время года,

Летом радует природа:

Распускаются цветы,

Наливаются плоды.

В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:

На скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол

И забить в ворота гол.

Куличи зовёт лепить,

Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся –

Всем занятие найдётся!

ОП:

— Удивили вы, ребятки!

Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

АП:

— Значит, дружно все вставайте,

Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

ОП:

— Молодцы! Вот это клёво!

Будут все теперь здоровы!

АП:

— Я с корзинкою не зря

К вам пришёл сюда, друзья.

В ней лежат мои загадки,

Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик

Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:

Вот собачки, вот цветочки.

Мимо нас издалека

Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзинке соберу! (Грибы.)

ОП:

— Отгадали все загадки,

Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,

Есть в корзинке и грибочки.

Эй, ребята, не зевай,

А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Ведущий:

— А сейчас мы отдохнём,

Песню звонкую споём!

Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя.

ОП:

— Ух, ребята, молодцы,

Вы такие удальцы!

АП:

— Кто из вас не побоится

На машине прокатиться?

Пассажиры, не зевайте,

Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

АП:

— Есть чудесные мелки

У меня в корзинке.

Выходите, нарисуем

Летние картинки!

ОП:

— Раз, два, три, четыре, пять,

Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

ОП:

— Сколько солнца, сколько света,

Много солнца – это лето!

Расчудесная пора,

Любит лето детвора!

АП:

— Любит лето детвора!

Жаль, но нам уже пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Мы подарим вам подарки!

дарят мыльные пузыри

ОП:

— Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Притаились пузыри.

АП:

— Раз, два, три

Раз, два, три –

Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.C:\DOCUME~1\shvoi\LOCALS~1\Temp\7zE0582FEDC\заняти1 муз.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности "Музыка и мы"

Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности "Музыка и мы" составлена на 4 года и предназначена для учителей музыки, работающих в начальной школе....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Задачки на смекалку в музыке и математике"

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности "Задачки на смекалку в музыке и математике" в курсе "Занимательная математика" для учащихся 4 класса. Включает в себя групповые формы работы и проект...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия по внеурочной деятельности « Фольклор. Жанры русской народной музыки»

Конспект занятия кружка  по внеурочной деятельности "Вокал" предназначен для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы.Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная ...