РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования инструментальное исполнительство «Блок флейта"
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Внеурочная деятельность в рамках реализфции ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx22.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

                                                                                                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса  дополнительного образования

инструментальное исполнительство

«Блок флейта»

Рабочая программа

принята на заседании Педагогического совета МАОУ СОШ № 8, протокол от 17.12.2015 г. № 12,

утверждена приказом   директора МАОУ СОШ № 8

от 17.12.2015 года  № 143-О  

Составитель:

Иванова Анна Григорьевна,

образование высшее,  

учитель музыки

2016 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ(БЛОК ФЛЕЙТА)

Личностные УУД

- Ценностно-смысловая ориентация учащихся, готовность и способность к саморазвитию.

- Действие смыслообразования, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Нравственно-этическое, знание основных моральных норм (справедливое распределениие ролей-партий, взаимопомощь, правдивость, честность)

- Оценивание

К средствам достижения этих результатов относиться: слушание музыкальных произведений, выбор репертуара соответствующего теме выступления концерта или конкурса.

Коммуникативные  УУД

- Умение выражать свои мысли,

- Разрешение  конфликтов, постановка  вопросов.

- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

- Планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Развитию коммуникативных УУД способствует совместное музицирование в ансамбле,

Регулятивные  УУД

- Целеполагание,  умение планировать исполнение произведения наизусть и определять последовательность действий.

- Волевая  саморегуляция. Умение самостоятельно включаться в творческую деятельность.

-  Коррекция, вносить необходимые коррективы в процессе исполнения ориентируясь на дирижера, концертмейстера или солиста ансамбля.

- Оценка качества и уровня  исполнения.

Средством формирования регулятивных УУД служит исполнение музыкальных произведений на выступлениях, концертах и конкурсах.

Познавательные  УД

- Умение структурировать  знания,

- Смысловое чтение  ансамблевой партии,

- Выделение и формулирование  исполнительской  цели.

- Планирование  деятельности  для  достижения результата.

Средством формирования познавательных  УУД является разбор и чтение нотных ансамблевых партий,

СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА БЛОК ФЛЕЙТЕ. КРУЖОК «СВИРЕЛЬКА».

  1. Вводное занятие. Знакомство с историей создания инструмента. Сказка о флейте. Миф об игре древнегреческого бога Пана на флейте. Формирование умения правильно обращаться с инструментом. Слушание музыкальных фрагментов – анализ звучания инструмента,  характеристики звучания - тембровой окраски, звуковедения.
  2. Постановка корпуса, знакомство с аппликатурой. Комплексные упражнения на формирование дыхания. Развитие  диафрагмального дыхания. Р. н. п. «Дин-дон»

3-4.Знакомство с нотной грамотой. Связная манера исполнения. Штрих легато. Р. н. п. «У кота-воркота»

5-6.Короткое и задержанное дыхание. Приемы цепного дыхания. Атака звука. Исполнение штрихом – деташе. Активизация кончика языка на согласных «д», «т» Е. Тиличеева «К пионерам в гости»

7-8. Двойная атака - работа со слогами «ту», «ду»; их особая форма произнесения. Е. Тиличеева «Труба»

9-11. Повторение и закрепление пройденного материала, исполнение произведений  наизусть, в характере.

12. Слушание музыкальных фрагментов в исполнении духовых инструментов: флейта Т. Глюк Мелодия из оперы «Орфей», гобой П. Чайковский Симфония №4, II часть. Анализ характеристик звучания инструмента его тембровой окраски, диапазона звучания, громкости, звукоизвлечения.

13-17. Разбор и разучивание двухголосного произведения - Р. н.п. «Колыбельная.

18-21.Разбор и разучивание двухголосного произведения Р. н. п «Виноград в саду цветёт».

22-23. Работа по закреплению пройденного материала. Осмысленное и выразительное исполнение пьес, в характере с динамическими оттенками и верной фразировкой.

24-27 Разбор и разучивание двухголосного произведения М. Красев «Ёлочка»

28-30 Совершенствование навыков ансамблевого музицирования. Работа над сценическим образом, подготовка к концертным выступлениям.

31. Слушание музыкальных фрагментов в исполнении духовых инструментов: кларнет В. А. Моцарт Концерт для кларнета с оркестром A-dur, II часть. Анализ характеристик звучания инструмента его тембровой окраски, диапазона звучания, громкости, звукоизвлечения.

32-37. Разбор и разучивание трёхголосного произведения Р. н. п. «Ты, река ль, моя реченька». Работа по фразам и цифрам отдельно, с последующим соединением частей

38-40. Подготовка к конкурсному выступлению на Фестивале-конкурсе народного творчества «Эх, душа моя русская» Репетировать партию каждого инструменталиста, Добиваться ритмической слаженности и своевременного вступления  участников ансамбля.

40-46. Повторение  накопленного музыкального репертуара ансамбля, исполнение произведений  наизусть, в характере. Работа над сценическим волнением с помощью проигрывания программы в малых аудиториях (перед учениками начальной школы).

47. Слушание музыкальных фрагментов в исполнении духовых инструментов: фагот А. Вивальди Концерт для фагота с оркестром G-moll, III часть, М.И.Глинка Патетическое трио для кларнета фагота и фортепиано (часть 1). Анализ характеристик звучания инструмента его тембровой окраски, диапазона звучания, громкости, звукоизвлечения.

48-55. Разбор и разучивание 1 части двухголосного произведения для исполнения в сопровождении минусовки - Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»

55-58. . Разбор и разучивание 2 части двухголосного произведения для исполнения в сопровождении минусовки - Е. Крылатов «Колыбельная медведицы». Работа по фразам и цифрам отдельно, с последующим соединением частей.

59-60 Работа над объединением частей произведения, исполнение под минус, работа над динамикой, фразировкой, характером пьесы.

61-64. Совершенствование навыков ансамблевого музицирования. Работа над сценическим образом, подготовка к концертным выступлениям.

65-68. Повторение  накопленного музыкального репертуара ансамбля, исполнение произведений  наизусть, в характере. Р. н. п. «Дин-дон», Р. н. п. «У кота-воркота», Р. н. п «Виноград в саду цветёт», М. Красев «Ёлочка». Р.н. п. «Ты, река ль, моя реченька», Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».

Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ» (Сложная структура дефекта) для учащихся 1 класса (начальное общее образование)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Программы «Нравственного развития, воспитания  обучающихся с...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальное искусство. Инструментальное исполнительство. Ансамбль пианистов «Шанс»

Актуальность программы. Реалии нашего времени таковы, что музыкальное образование приобретает массовый характер - в школу приходят дети с различными музыкальными способностями, но большим желанием овл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальное искусство. Инструментальное исполнительство. Основы игры на фортепиано» Возраст: 7-10 лет Срок реализации – 1 год

образование приобретает массовый характер - в школу приходят дети с различными музыкальными способностями, но большим желанием овладеть приемами игры на музыкальных инструментах. При разработке данной...

Блок 2. Документация ,обеспечивающая обучение по программам начального общего образования

1. Примерные программы отдельных предметов2. Рабочая программа учителя3. Программа воспитательной работы4. КТП(фрагменты по отдельным предметам)5. КТП внеурочныз занятий на полугодие...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...