Календарно - тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по музыке "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_klass.doc | 101.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ « МУЗЫКА» 3 КЛАСС ( 1 Ч В НЕДЕЛЮ, 34 Ч. В ГОД) «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»(5ч) | ||||||||||||||||
№ п/п | дата | Тема урока | Содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||||||||||||
по плану | по факту | |||||||||||||||
1 | 03.09 | Мелодия – душа музыки. | Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ». Соединение изобразительного и выразительного в музыке. | Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); Определять средства музыкальной выразительности. | ||||||||||||
2 | 10.09 | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. | Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке. | Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | ||||||||||||
3 | 17.09 | Жанр канта в русской музыке. | Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. | Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. | ||||||||||||
4 | 24.09 | Кантата «Александр Невский». |
| Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол). | Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов. | |||||||||||
5 | 01.10 | Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна… | Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. | Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов; Уметь: Выявлять жанровое начало музыки. | ||||||||||||
«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»(4ч) | ||||||||||||||||
6 | 08.10 | Образы утренней природы в музыке. | Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста. | Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | ||||||||||||
7 | 15.10 | Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек». | Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке. | Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. | ||||||||||||
8. | 24.10 | Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского. | Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность. Конкурс-игра - изображение героев при помощи пластики и движений. | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. | ||||||||||||
9 | 29.10 | Образы вечерней природы. | Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств. | Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. | ||||||||||||
«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»(4ч) | ||||||||||||||||
10. | 12.11 | Два музыкальных обращения к Богородице. | Жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Певческий голос: дискант. Отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие. | Определять характер музыки, выражающий чувства художника. | ||||||||||||
11 | 19.11 | Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | Специфика воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки, в современном искусстве. | Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова, содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. Уметь характеризовать духовную музыку. | ||||||||||||
12 | 226.11 | Праздники православной церкви. Вербное воскресение. | Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра величания. | Знакомство с праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное воскресение». Исполнять знакомые песни о праздниках /рождественские песни/ | ||||||||||||
13 | 03.12 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. | Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. Историческая сказка о важных событиях истории России, традициях и обрядах народа, об отношении людей к родной природе. | Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. | ||||||||||||
«ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»(4ч)
| ||||||||||||||||
14 | 10.12 | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. | Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин. Имитация игры на гуслях. Сопоставление зрительного ряда учебника с музыкальным воплощением былин. | Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. | ||||||||||||
15 | 17.12 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). | Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа. | Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. | ||||||||||||
16 | 24.12 | Образ певца-пастушка Леля. | Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре. | |||||||||||||
17 | 14.01 | Масленица – праздник русского народа. | Знакомство с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Приметы праздника Масленица. Воплощение праздника масленица в оперном жанре. Характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен. | Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | ||||||||||||
«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»(6ч) | ||||||||||||||||
18 | 21.01 | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | Урок-путешествие в оперный театр. Составные элементы оперы: ария, каватина. Музыкальная характеристика оперного персонажа. Певческие голоса: сопрано, баритон. 3-частная форма арии. | Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. | ||||||||||||
19 | 28.01 | Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | Составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо. Музыкальная характеристика оперного персонажа. Певческие голоса: бас. Определение формы рондо. | Определение увертюры. Уметь услышать, на каких темах построена музыка увертюры. Исполнять тему заключительного хора. | ||||||||||||
20 | 04.02 | Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. | Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре. Музыкальная характеристика Снегурочки. | Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее, выучить темы. Услышать в музыке современность/ написана давно, но созвучна нашим чувствам/. | ||||||||||||
21 | 11.02 | Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. | Музыкальный портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Музыкальные особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование. Театрализация пляски: притопы, прихлопы, сопровождение танца музыкальными инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.). | Услышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов. | ||||||||||||
22 | 18.02 | Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского. | Приемы развития музыки в оперном жанре. Повторение 3-частной формы. Контрастные образы в балете. Сочинение сюжета в соответствии с развитием музыки. | Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. | ||||||||||||
23 | 25.02 | Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. | Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла. | Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | ||||||||||||
«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»(6ч) | ||||||||||||||||
24 | 03.03 | Инструментальный концерт. Народная песня в концерте. | Определение жанра концерта. Вариационное развитие народной темы в жанре концерта. | Уметь в музыке услышать близость народной песне. | ||||||||||||
25 | 10.03 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. | Уметь демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта), знать изученные музыкальные сочинения. | ||||||||||||
26 | 17.03 | Музыкальные инструменты (скрипка) | Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. | Уметь демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка),понимать смысл понятий: скрипач , виртуоз. | ||||||||||||
27 | 24.03 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость. | Определение жанра сюиты. Особенности вариационного развития. | Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. | ||||||||||||
28 | 07.04 | Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена. | Жанр симфонии. Интонационно-образный анализ тем. Определение трехчастной формы 2 части. Черты траурного марша. | Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. | ||||||||||||
29 | 14.04 | Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора. | Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии. | Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена. | ||||||||||||
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»(5ч) | ||||||||||||||||
30 | 21.04 | Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина. | Знакомство с разновидностями, особенностями джазовой музыки. | Определение характерных элементов джазовой музыки. Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия». | ||||||||||||
31 | 28.04 | Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. | Стилистические особенности музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет». | Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. | ||||||||||||
32 | 05.05 | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | Стилистические особенности музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского, В.А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера». | Подчеркнуть значение музыки в жизни человека, великую силу искусства. Найти общее в музыке Моцарта, Бетховена, Глинки. | ||||||||||||
33 | 12.05 | Прославим радость на земле. | Гимн человеческому счастью. | Слушание гимна. Характерные черты гимна. | ||||||||||||
34. | 19.05 | Обобщающий урок | Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса. | Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...