Тема урока: . Музыкальные инструменты.
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Первухина Лариса Владимировна
Урок музыки. 1 класс
Учитель музыки: Певухина Л.В
Тема урока: . Музыкальные инструменты.
Цель: 
Закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство с новыми музыкальными инструментами.
Задачи:
1.Образовательные задачи: 
 Создать условия для формирования и совершенствование умения ориентироваться в задании и выполнять свою работу с опорой на словесные инструкции учителя    
Научить воспринимать зрительные и слуховые образы посредством зрительного ряда и музыки. 
2. Коррекционный: 
Коррекция слухового восприятия, слухо-голосовых координаций учащихся через запоминание звучания различных музыкальных инструментов и их имитацию;
 Развивать творческую деятельность на уроке.
3.Воспитательные задачи:
 Воспитывать творческий интерес к деятельности на уроках, формировать любовь и уважение к музыкальному искусству, обогащать кругозор детей музыкальными впечатлениями.
Тип урока: Усвоение новых знаний:  
 
Формы и методы:
 Частично-поисковый, репродуктивный, наглядный, практический, иллюстративный, словесный.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_1_klass.docx33.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки. 1 класс

Учитель музыки: Певухина Л.В

Тема урока: . Музыкальные инструменты.

Цель:

Закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство с новыми музыкальными инструментами.

Задачи:

1.Образовательные задачи: 
 Создать условия для формирования и совершенствование умения ориентироваться в задании и выполнять свою работу с опорой на словесные инструкции учителя    

Научить воспринимать зрительные и слуховые образы посредством зрительного ряда и музыки. 
2. Коррекционный: 

Коррекция слухового восприятия, слухо-голосовых координаций учащихся через запоминание звучания различных музыкальных инструментов и их имитацию;

 Развивать творческую деятельность на уроке.
3.Воспитательные задачи:

 Воспитывать творческий интерес к деятельности на уроках, формировать любовь и уважение к музыкальному искусству, обогащать кругозор детей музыкальными впечатлениями.

Тип урока: Усвоение новых знаний 


Формы и методы:

 Частично-поисковый, репродуктивный, наглядный, практический, иллюстративный, словесный.

 Урок проводится в форме беседы с просмотром демонстрационного материала и практического задания. Используется иллюстративно-объяснительный метод, метод опроса и обмена мнениями, индивидуальные формы творчества.

Оборудование: 

 Карточки с цифрами, наглядный материал, презентация «Музыкальный теремок (сказка)», презентация «Игра «Угадай-ка», презентация «Тест», игра «На что похож музыкальный инструмент», карточки с названием музыкальных инструментов и их изображением,

ТСО:

Магнитофон, компьютер, монитор.



Ход урока

Этапы урока

                 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Привлечь учеников к активной деятельности.

2. Настрой на урок

Способствовать преодолению снятия эмоционального напряжения.

Настроить на урок, собрать внимание, передать в движении характер музыки

Развивать звуковысотный слух.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Распевка.

3.Определение темы.

                                  Слайд1

Сейчас вы послушаете музыку и в характере музыки зайдете в класс.

«Маленькой елочке».

Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте учитель.

Под какую музыку вы вошли в касс?

А как вы считаете почему эта музыка звучала?

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Вместе: Доброе утро

Теперь настроимся на урок.

Звучит утро «Григ» ( я читаю)

1.Доброе утро!  

       Улыбнись скорее!  

       И сегодня весь день

       Будет веселее

       Мы погладим лоб,

       Носик и щеки.

          Будем мы красивыми,

          Как в саду цветочки!  

        2.  Разотрем ладошки

          Сильнее, сильнее!

          А теперь похлопаем

          Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,

    Будьте все здоровы!   Разводят руки в стороны.

 -Замечательно,

А для того чтобы быть здоровыми надо научится правильно дышать, сейчас мы свами будем учится правильно дышать.

Упражнение «Самолет»

 Рассказываю стихотворение, а ученики выполняют движения в ритме стиха:

Самолётик – самолёт  ( разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт  (задерживает дыхание)

Жужу –жу  (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу  (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну  (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу  (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу  (делает поворот влево)

Жужу –жу  (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

Упражнения «Снеговики и снежинки»

Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички и Сосульки- Худышки…

Удивились Сосульки:

“Ах, какие вы толстые!” (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички:

“Не такие уж мы и толстые!” (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито)

Ещё больше удивились Сосульки:

“О, да вы ещё и сердитые!”(округляют губы (как звук “О”), поднимают брови)

Ещё больше рассердились Снеговички:

“У-у-у! Мы действительно сердитые!” (вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки:

“Фу! Не хотим мы с вами разговаривать!” (морщат нос, произносят слова с недовольством)

Скривили губы Снеговички:

“Пф! Ну и не надо” (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились Но ведь всем известно, что врозь – то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись.

Распевка:  «Наступили холода»

 На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

“Наступили холода” Да-Да-Да
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга).
Да-Да-Да
Превратилась в лёд вода (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)
Ду-Ду-Ду
Поскользнулся я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-Ду-Ду
Я на лыжах иду (растереть ладонями уши)
Ды-Ды-Ды
На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу “козырьком”, энергично растереть)
Ди-Ди-Ди
Ну, заяц погоди (погрозить пальцем).

Как подул, подул снежок, в воздухе морозном,
Полетели, закружились, ледяные звёзды.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Приносит письмо.

-Ребята,что изображено на картине? (музыкальные инструменты)

-Как вы думаете, что это за подсказка?

-Наверно здесь нарисована тема нашего урока.

-Правильно значит тема нашего урока? (Музыкальные   инструменты)

Вход под музыку, встают в хоровод.

Дети пропевают.

-Здравствуйте учитель.

Ответы детей.Веселую, задорную.

Разводят руки в стороны.

Слегка кланяются друг другу.

«Пружинка».

Поднимают руки вверх.

Выполняют движения по тексту.

Наклоны головы к правому

и левому плечу поочередно.

Движения по тексту.

Разводят руки в стороны

разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох

задерживает дыхание

делает поворот вправо

выдох, произносит ж-ж-ж

поднимает голову, вдох

встаёт прямо и опускает

руки.

Выполняют движения по тексту.

смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито)

округляют губы (как звук “О”), поднимают брови)

морщат нос, произносят слова с недовольством)

изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Пропевают звуки по тексту

Выполняют движения по тексту.

Выполняют движения по тексту.

Садятся на места.

Ответы детей,

определение темы урока.

Называют тему урока.

4. Подготовка к восприятию нового материала.

Заинтересовать учеников посредствам слушания музыки и загадок к восприятию новой темы.

                               

 

                               

Игра «Угадай-ка»

Слайд 1

Учитель: А начнём мы наш урок с игры, которая называется «Угадай-ка». Я буду читать вам загадки, вы их внимательно слушать и отгадывать.

Слайд 2

Учитель: Первая загадка такая.

Сидит ворон на дубу
И играет во…(трубу)

Учитель музыки: Труба – это инструмент ДУХОВОЙ, медный, блестящий такой. Чтобы мелодию веселую сыграть, дуть в нее надо и на кнопки нажимать.

Слайд 3

Учитель:

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
(барабан)

Учитель музыки: Барабан – по этому инструменту бьют, его УДАРНЫМ все зовут!

Слайд 4

Учитель:

Что бы мелодию на ней сыграть,
Все струны надо перебрать.
Да, это инструмент большой,
Зовётся … (арфою), такой.

Учитель музыки: Арфа – у арфы струн ужасно много, капризна арфа-недотрога. Чтобы струна вдруг зазвучала, щипни ее ты для начала. СТРУННО-ЩИПКОВЫЙ инструмент.

Слайд 5

Учитель:

Маленький и звонкий,
Звук издаёт он тонкий.
Слышите, звенит,
Язычком он шевелит.
(колокольчик)

Учитель музыки: Колокольчик – Ты тряхни его скорей, заиграет веселей. А ударишь по нему, звук раздаться за версту. УДАРНЫЙ инструмент.

Слайд 6

Учитель:

У девицы голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет,
И звуки извлекает.
(скрипка)

Учитель музыки: Скрипка – в руки ты смычок возьмешь, да по струнам проведешь и услышишь чудный звук, скрипку СТРУННОЮ зовут.

Слайд 7

Учитель:

Я стою на четырёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут, ты отгадай!
(пианино)

Учитель музыки: Рояль (пианино) – клавиш коснись рукою легонько, слышишь, рояль начинает звучать? И громко и тихо он может играть! КЛАВИШНЫЙ инструмент.

Слайд 8

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.

Игра «Пазлы»

Учитель:

– А сейчас, ребята, вам предлагается собрать изображения музыкальных инструментов и сказать, что за инструмент вы собрали.

Детям раздаются следующие картинки:

  • Труба
  • Барабан
  • Скрипка
  • Пианино

Учитель оценивает работу учащихся на этом этапе урока.

Обучающиеся отвечают на загадки.

Обучающиеся собирают пазлы и отвечают на вопросы.

5.Физминутка.

сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус.

Выполняют упражнения

7.Усвоение новых знаний.

Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах.

                                               

                                         

 «Теремок (сказка)».

Слайд 1

– Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать, замечательную сказку, но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобней, слушайте…

Слайд 2

Есть на свете такая волшебная страна – Звукляндия, в которой правит королева Музыка. Но однажды до королевы дошли слухи о том, что в стране начались беспорядки, что мол все музыкальные инструменты, играют что хотят и как хотят. Тогда королева Музыка издала такой указ: Построить красивый терем, чтобы музыкальные инструменты жили вместе, уважали своих соседей и прислушивались друг к другу!!!

Самым первым в тереме поселился инструмент гордый, величавый, клавишный – ПИАНИНО. Понравился ему новый дом и заиграл он мелодию расчудесную.

Слайд 3

зачитывает название инструмента «ПИАНИНО»

Слайд 4

Услышала красивую музыку, горделивая арфа, подошла к терему и спросила: Кто, кто в тереме живет? А ей в ответ: Это я пианино – инструмент клавишный! а ты кто? Я арфа – струнно-щипковый инструмент, пусти меня в теремок? И стали они жить вдвоем…

Слайд 5

 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА»

Слайд 6

Как-то проходил мимо веселый БАРАБАН и так ему понравился тот терем, что он подошел и постучал: Кто, кто в тереме живет? А ему в ответ: Это я пианино – инструмент клавишный! Это я арфа – инструмент струнно-щипковый, а ты кто? А я веселый барабан пустите меня к себе?

Слайд 7

зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА», «БАРАБАН»

Слайд 8

И стали они жить втроем. Но в тереме было еще столько свободного места…Тогда пианино, арфа и барабан пригласили к себе жить трубу и стали жить поживать, скуки не знать.

Слайд 9

зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА», «БАРАБАН», «ТРУБА»

Слайд 10

И стали они жить вчетвером. Но в тереме было еще столько свободного места…Тогда пианино, арфа и барабан и труба пригласили к себе жить колокольчик и стали жить поживать, скуки не знать.

Слайд 11

 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА», «БАРАБАН», «ТРУБА», «КОЛОКОЛЬЧИК»

Слайд 12

И стали они жить впятером. Но в тереме было еще столько свободного места…Тогда пианино, арфа и барабан, труба и колокольчик пригласили к себе жить скрипку и стали жить поживать, скуки не знать.

Слайд 13

 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА», «БАРАБАН», «ТРУБА», «КОЛОКОЛЬЧИК», «СКРИПКА»

Слайд 14

Теремок весь заселился – так оркестр получился…

Физминутка «Весёлые музыканты»

Дети проговаривают физминутку, сопровождая действия показом игры на данных инструментах.

Мы пришли и встали, на трубе все заиграли
Ду-ду-ду-ду-д-уд-у.
Мы пришли и встали на барабане заиграли.
Тра-та-та, тра-та-та.
Мы пришли и встали на арфе заиграли
Ди-ли-ли-ли-динь.
Мы пришли и встали на скрипке заиграли
Лии-лии-ли…
Мы пришли и встали, на колокольцах заиграли
Динь-динь-динь…
Мы пришли и сели, устал и(садятся за парты)
Клавиши нажали, на пианино заиграли
Ля-ля-ля-… (имитировать игру на пианино).

8.Итог урока      

 подвести итог, оценить результат деятельности  обучающихся на уроке.                                                                                     

Сегодня мы совершили путешествие в мир музыки,

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам особенно понравилось?

Всем спасибо, все молодцы.

Ответы(пианино, арфа, труба)

9.Домашнее задание.

 сообщить обучающимся о домашнем задании.

Нарисуйте музыкальные инструменты которые вам понравились больше всего.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3 классе. Тема "Биография музыкальных инструментов"

Цель урока предусматривает обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра,а также знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. В качестве музыкального м...

Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской

Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка"....

Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

Конспект открытого урока по музыке на тему: «Ударные музыкальные инструменты»

Тема: «Ударные музыкальные инструменты»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом.Цель: Познакомить детей с многообразием ударных инструментов, с историей их создания.Задачи: Закреп...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Сценарий урока для 1 класса .Тема урока" Музыкальные инструменты"

Изучение музыкальных инструментов в 1 классе на уроке музыки...

Урок музыки в 3 классе по программе Е.Д.Критской. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка.»

Музыкальная культура мира – это огромный пласт знаний и событий, с которыми постепенно обучающиеся знакомятся в течение всего периода обучения в рамках уроков музыки. Биографии композиторов и ис...