Тема урока: . Музыкальные инструменты.
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_1_klass.docx | 33.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки. 1 класс
Учитель музыки: Певухина Л.В
Тема урока: . Музыкальные инструменты.
Цель:
Закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство с новыми музыкальными инструментами.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
Создать условия для формирования и совершенствование умения ориентироваться в задании и выполнять свою работу с опорой на словесные инструкции учителя
Научить воспринимать зрительные и слуховые образы посредством зрительного ряда и музыки.
2. Коррекционный:
Коррекция слухового восприятия, слухо-голосовых координаций учащихся через запоминание звучания различных музыкальных инструментов и их имитацию;
Развивать творческую деятельность на уроке.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать творческий интерес к деятельности на уроках, формировать любовь и уважение к музыкальному искусству, обогащать кругозор детей музыкальными впечатлениями.
Тип урока: Усвоение новых знаний:
Формы и методы:
Частично-поисковый, репродуктивный, наглядный, практический, иллюстративный, словесный.
Урок проводится в форме беседы с просмотром демонстрационного материала и практического задания. Используется иллюстративно-объяснительный метод, метод опроса и обмена мнениями, индивидуальные формы творчества.
Оборудование:
Карточки с цифрами, наглядный материал, презентация «Музыкальный теремок (сказка)», презентация «Игра «Угадай-ка», презентация «Тест», игра «На что похож музыкальный инструмент», карточки с названием музыкальных инструментов и их изображением,
ТСО:
Магнитофон, компьютер, монитор.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. Привлечь учеников к активной деятельности. 2. Настрой на урок Способствовать преодолению снятия эмоционального напряжения. Настроить на урок, собрать внимание, передать в движении характер музыки Развивать звуковысотный слух. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Распевка. 3.Определение темы. | Слайд1 Сейчас вы послушаете музыку и в характере музыки зайдете в класс. «Маленькой елочке». Музыкальное приветствие. -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте учитель. Под какую музыку вы вошли в касс? А как вы считаете почему эта музыка звучала? Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра» Вместе: Доброе утро Теперь настроимся на урок. Звучит утро «Григ» ( я читаю) 1.Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее Мы погладим лоб, Носик и щеки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! 2. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! 4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны. -Замечательно, А для того чтобы быть здоровыми надо научится правильно дышать, сейчас мы свами будем учится правильно дышать. Упражнение «Самолет» Рассказываю стихотворение, а ученики выполняют движения в ритме стиха: Самолётик – самолёт ( разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу –жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза Упражнения «Снеговики и снежинки» Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички и Сосульки- Худышки… Удивились Сосульки: “Ах, какие вы толстые!” (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза) Рассердились Снеговички: “Не такие уж мы и толстые!” (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито) Ещё больше удивились Сосульки: “О, да вы ещё и сердитые!”(округляют губы (как звук “О”), поднимают брови) Ещё больше рассердились Снеговички: “У-у-у! Мы действительно сердитые!” (вытягивают губы трубочкой, сводят брови) Сморщили нос Сосульки: “Фу! Не хотим мы с вами разговаривать!” (морщат нос, произносят слова с недовольством) Скривили губы Снеговички: “Пф! Ну и не надо” (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта) Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились Но ведь всем известно, что врозь – то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Распевка: «Наступили холода» На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети “Наступили холода” Да-Да-Да Как подул, подул снежок, в воздухе морозном, Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Приносит письмо. -Ребята,что изображено на картине? (музыкальные инструменты) -Как вы думаете, что это за подсказка? -Наверно здесь нарисована тема нашего урока. -Правильно значит тема нашего урока? (Музыкальные инструменты) | Вход под музыку, встают в хоровод. Дети пропевают. -Здравствуйте учитель. Ответы детей.Веселую, задорную. Разводят руки в стороны. Слегка кланяются друг другу. «Пружинка». Поднимают руки вверх. Выполняют движения по тексту. Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно. Движения по тексту. Разводят руки в стороны разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох задерживает дыхание делает поворот вправо выдох, произносит ж-ж-ж поднимает голову, вдох встаёт прямо и опускает руки. Выполняют движения по тексту. смотрят, подняв брови и широко открыв глаза) хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито) округляют губы (как звук “О”), поднимают брови) морщат нос, произносят слова с недовольством) изображают на лице возмущение, кривят уголки рта) Пропевают звуки по тексту Выполняют движения по тексту. Выполняют движения по тексту. Садятся на места. Ответы детей, определение темы урока. Называют тему урока. |
4. Подготовка к восприятию нового материала. Заинтересовать учеников посредствам слушания музыки и загадок к восприятию новой темы.
| Игра «Угадай-ка» Слайд 1 Учитель: А начнём мы наш урок с игры, которая называется «Угадай-ка». Я буду читать вам загадки, вы их внимательно слушать и отгадывать. Слайд 2 Учитель: Первая загадка такая. Сидит ворон на дубу Учитель музыки: Труба – это инструмент ДУХОВОЙ, медный, блестящий такой. Чтобы мелодию веселую сыграть, дуть в нее надо и на кнопки нажимать. Слайд 3 Учитель: Деревянные подружки Учитель музыки: Барабан – по этому инструменту бьют, его УДАРНЫМ все зовут! Слайд 4 Учитель: Что бы мелодию на ней сыграть, Учитель музыки: Арфа – у арфы струн ужасно много, капризна арфа-недотрога. Чтобы струна вдруг зазвучала, щипни ее ты для начала. СТРУННО-ЩИПКОВЫЙ инструмент. Слайд 5 Учитель: Маленький и звонкий, Учитель музыки: Колокольчик – Ты тряхни его скорей, заиграет веселей. А ударишь по нему, звук раздаться за версту. УДАРНЫЙ инструмент. Слайд 6 Учитель: У девицы голос звонкий, Учитель музыки: Скрипка – в руки ты смычок возьмешь, да по струнам проведешь и услышишь чудный звук, скрипку СТРУННОЮ зовут. Слайд 7 Учитель: Я стою на четырёх ногах, Учитель музыки: Рояль (пианино) – клавиш коснись рукою легонько, слышишь, рояль начинает звучать? И громко и тихо он может играть! КЛАВИШНЫЙ инструмент. Слайд 8 Учитель: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. Игра «Пазлы» Учитель: – А сейчас, ребята, вам предлагается собрать изображения музыкальных инструментов и сказать, что за инструмент вы собрали. Детям раздаются следующие картинки:
Учитель оценивает работу учащихся на этом этапе урока. | Обучающиеся отвечают на загадки. Обучающиеся собирают пазлы и отвечают на вопросы. |
5.Физминутка. сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус. | Выполняют упражнения | |
7.Усвоение новых знаний. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах.
| «Теремок (сказка)». Слайд 1 – Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать, замечательную сказку, но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобней, слушайте… Слайд 2 Есть на свете такая волшебная страна – Звукляндия, в которой правит королева Музыка. Но однажды до королевы дошли слухи о том, что в стране начались беспорядки, что мол все музыкальные инструменты, играют что хотят и как хотят. Тогда королева Музыка издала такой указ: Построить красивый терем, чтобы музыкальные инструменты жили вместе, уважали своих соседей и прислушивались друг к другу!!! Самым первым в тереме поселился инструмент гордый, величавый, клавишный – ПИАНИНО. Понравился ему новый дом и заиграл он мелодию расчудесную. Слайд 3 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО» Слайд 4 Услышала красивую музыку, горделивая арфа, подошла к терему и спросила: Кто, кто в тереме живет? А ей в ответ: Это я пианино – инструмент клавишный! а ты кто? Я арфа – струнно-щипковый инструмент, пусти меня в теремок? И стали они жить вдвоем… Слайд 5 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА» Слайд 6 Как-то проходил мимо веселый БАРАБАН и так ему понравился тот терем, что он подошел и постучал: Кто, кто в тереме живет? А ему в ответ: Это я пианино – инструмент клавишный! Это я арфа – инструмент струнно-щипковый, а ты кто? А я веселый барабан пустите меня к себе? Слайд 7 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА», «БАРАБАН» Слайд 8 И стали они жить втроем. Но в тереме было еще столько свободного места…Тогда пианино, арфа и барабан пригласили к себе жить трубу и стали жить поживать, скуки не знать. Слайд 9 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА», «БАРАБАН», «ТРУБА» Слайд 10 И стали они жить вчетвером. Но в тереме было еще столько свободного места…Тогда пианино, арфа и барабан и труба пригласили к себе жить колокольчик и стали жить поживать, скуки не знать. Слайд 11 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА», «БАРАБАН», «ТРУБА», «КОЛОКОЛЬЧИК» Слайд 12 И стали они жить впятером. Но в тереме было еще столько свободного места…Тогда пианино, арфа и барабан, труба и колокольчик пригласили к себе жить скрипку и стали жить поживать, скуки не знать. Слайд 13 зачитывает название инструмента «ПИАНИНО», «АРФА», «БАРАБАН», «ТРУБА», «КОЛОКОЛЬЧИК», «СКРИПКА» Слайд 14 Теремок весь заселился – так оркестр получился… Физминутка «Весёлые музыканты» Дети проговаривают физминутку, сопровождая действия показом игры на данных инструментах. Мы пришли и встали, на трубе все заиграли | |
8.Итог урока подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке. | Сегодня мы совершили путешествие в мир музыки, Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось? Всем спасибо, все молодцы. | Ответы(пианино, арфа, труба) |
9.Домашнее задание. сообщить обучающимся о домашнем задании. | Нарисуйте музыкальные инструменты которые вам понравились больше всего. | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 3 классе. Тема "Биография музыкальных инструментов"
Цель урока предусматривает обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра,а также знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. В качестве музыкального м...
Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской
Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка"....
Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"
Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...
Конспект открытого урока по музыке на тему: «Ударные музыкальные инструменты»
Тема: «Ударные музыкальные инструменты»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом.Цель: Познакомить детей с многообразием ударных инструментов, с историей их создания.Задачи: Закреп...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Сценарий урока для 1 класса .Тема урока" Музыкальные инструменты"
Изучение музыкальных инструментов в 1 классе на уроке музыки...
Урок музыки в 3 классе по программе Е.Д.Критской. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка.»
Музыкальная культура мира – это огромный пласт знаний и событий, с которыми постепенно обучающиеся знакомятся в течение всего периода обучения в рамках уроков музыки. Биографии композиторов и ис...