Сценарий урока для 1 класса .Тема урока" Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Силенко Елена Владимировна

Изучение музыкальных инструментов в 1 классе на уроке музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_muzykalnye_instrumenty.docx15.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкальные инструменты.

Цель: знакомство с тембрами музыкальных инструментов.

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, текст песни.

Музыкальный материал:

1. «Клоуны» Д. Кабалевский.

2. Звучание инструментов: фортепиано, балалайка, скрипка, барабан, курай.

3. Ппесня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ход урока

І. Организационный момент.

Приветствие.

Речевая разминка:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Вот высокая гора.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
За горою комары.
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок.

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать музыкальное произведение, после чего я вам задам вопросы, на которые вы постараетесь мне ответить.

(Слушание “Клоуны”)

 - А какая это музыка по характеру? (озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) – дети выбирают правильные ответы.

- А какой инструмент ее исполняет?

Отгадайте загадку:

Играть умеет он и «форте», и «пиано», за это назвали его… (фортепиано)

- Что такое форте? Пиано?

- Покажите, как умеете играть на фортепиано.

На фортепиано я играю (изображают пальцами игру на инструменте)

На педали нажимаю (топают ногами)

Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Гамма вниз (опускают руки вниз и приседают)

А сейчас всем поклонись (делают поклоны в разные стороны).

- Хорошо, Да, мы уже много раз слышали музыку, которую исполняют на фортепиано. Голос фортепиано легко запомнить, он отличается от всех голосов других инструментов.

ІІ. Работа по теме.

Сегодня волшебница – Муза подготовила для вас встречу с музыкальными друзьями. Как вы думаете, а что это за друзья? Мы можем назвать одним названием? Итак, тему нашего урока вы определите сами, а в этом помогут нам загадки.

А всего-то три струны, Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка. Это наша - (балалайка)

- Этот инструмент мы уже знаем? Послушаем, как звучит балалайка. Какой голос балалайки? (ответ детей).

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет - (скрипка).

(слушание скрипки)

- Какой голос у скрипки? (ответ детей)

Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий - (барабан).

(слушание барабана)

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? (музыкальные инструменты)

- Ребята, голоса каких инструментов вы услышали? (фортепиано, балалайка, скрипка, барабан).

- Чем отличаются друг от друга эти инструменты? (звуком, голосом)

- Ребята, посмотрите, на доске есть три слова. Все ли эти слова нам знакомы? (ритм, темп, тембр)

Что такое ритм? (чередование длинных и коротких звуков)

Что такое темп? (скорость в музыке)

- Какая цель нашего урока? (знакомство с тембром музыкальных инструментов)

- Итак, каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется ТЕМБРОМ. (слово тембр, дети читают хором).

- Ребята, давайте мы представим себя музыкантами, покажем, как играть на перечисленных инструментах. (Движения, которые изображают дети, это имитация игры на инструментах: скрипка, балалайка, барабан).

ІII. Работа над песней “ Мамина улыбка”

- Ребята, с какой песней мы познакомились на прошлом уроке?

- Какой инструмент может сопровождать эту песню?

IV Закрепление.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Работаем группой.

V. Подведение итогов (Рефлексия)

- Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?

- Как называется окраска, звучание музыкальных инструментов?

Молодцы, спасибо за работу на уроке!

Дома сравните свой тембр голоса, своих родственников с тембрами музыкальных инструментов и нарисуйте башкирский музыкальный инструмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты

Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...

Урок музыки на тему "Музыкальные инструменты" для 1 класса

Во вложеных файлах находится презентация к уроку музыки в 1 классе на тему "Музыкальные инструменты". Для прослушивания звучания этих инструментов необходимо обязательно скачать и вставить музыкальные...

Презентация для урока музыки по теме "Музыкальные инструменты в загадках"

Презентация предназначена для проведения уроков музыки и внеклассных занятий в начальных классах.Она знакомит детей с музыкальными инструментами на примере загадок.Презентацию можно использовать на лю...

Конспект урока музыки по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока 2 класс" Русские народные инструменты" по программе Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Технологическая карта урока -знакомства с русскими народными инструментами с  применением игровых технологий....

Конспект урока Музыка по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство  с выдающимися скрипичными мастерами и  исполнителями.Знакомство с...