Сценарий урока для 1 класса .Тема урока" Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Изучение музыкальных инструментов в 1 классе на уроке музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_muzykalnye_instrumenty.docx | 15.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыкальные инструменты.
Цель: знакомство с тембрами музыкальных инструментов.
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, текст песни.
Музыкальный материал:
1. «Клоуны» Д. Кабалевский.
2. Звучание инструментов: фортепиано, балалайка, скрипка, барабан, курай.
3. Ппесня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ход урока
І. Организационный момент.
Приветствие.
Речевая разминка:
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Вот высокая гора.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
За горою комары.
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок.
Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать музыкальное произведение, после чего я вам задам вопросы, на которые вы постараетесь мне ответить.
(Слушание “Клоуны”)
- А какая это музыка по характеру? (озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) – дети выбирают правильные ответы.
- А какой инструмент ее исполняет?
Отгадайте загадку:
Играть умеет он и «форте», и «пиано», за это назвали его… (фортепиано)
- Что такое форте? Пиано?
- Покажите, как умеете играть на фортепиано.
На фортепиано я играю (изображают пальцами игру на инструменте)
На педали нажимаю (топают ногами)
Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Гамма вниз (опускают руки вниз и приседают)
А сейчас всем поклонись (делают поклоны в разные стороны).
- Хорошо, Да, мы уже много раз слышали музыку, которую исполняют на фортепиано. Голос фортепиано легко запомнить, он отличается от всех голосов других инструментов.
ІІ. Работа по теме.
Сегодня волшебница – Муза подготовила для вас встречу с музыкальными друзьями. Как вы думаете, а что это за друзья? Мы можем назвать одним названием? Итак, тему нашего урока вы определите сами, а в этом помогут нам загадки.
А всего-то три струны, Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка. Это наша - (балалайка)
- Этот инструмент мы уже знаем? Послушаем, как звучит балалайка. Какой голос балалайки? (ответ детей).
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет - (скрипка).
(слушание скрипки)
- Какой голос у скрипки? (ответ детей)
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий - (барабан).
(слушание барабана)
- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? (музыкальные инструменты)
- Ребята, голоса каких инструментов вы услышали? (фортепиано, балалайка, скрипка, барабан).
- Чем отличаются друг от друга эти инструменты? (звуком, голосом)
- Ребята, посмотрите, на доске есть три слова. Все ли эти слова нам знакомы? (ритм, темп, тембр)
Что такое ритм? (чередование длинных и коротких звуков)
Что такое темп? (скорость в музыке)
- Какая цель нашего урока? (знакомство с тембром музыкальных инструментов)
- Итак, каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется ТЕМБРОМ. (слово тембр, дети читают хором).
- Ребята, давайте мы представим себя музыкантами, покажем, как играть на перечисленных инструментах. (Движения, которые изображают дети, это имитация игры на инструментах: скрипка, балалайка, барабан).
ІII. Работа над песней “ Мамина улыбка”
- Ребята, с какой песней мы познакомились на прошлом уроке?
- Какой инструмент может сопровождать эту песню?
IV Закрепление.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Работаем группой.
V. Подведение итогов (Рефлексия)
- Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?
- Как называется окраска, звучание музыкальных инструментов?
Молодцы, спасибо за работу на уроке!
Дома сравните свой тембр голоса, своих родственников с тембрами музыкальных инструментов и нарисуйте башкирский музыкальный инструмент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты
Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...
Урок музыки на тему "Музыкальные инструменты" для 1 класса
Во вложеных файлах находится презентация к уроку музыки в 1 классе на тему "Музыкальные инструменты". Для прослушивания звучания этих инструментов необходимо обязательно скачать и вставить музыкальные...
Презентация для урока музыки по теме "Музыкальные инструменты в загадках"
Презентация предназначена для проведения уроков музыки и внеклассных занятий в начальных классах.Она знакомит детей с музыкальными инструментами на примере загадок.Презентацию можно использовать на лю...
Конспект урока музыки по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока 2 класс" Русские народные инструменты" по программе Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Технологическая карта урока -знакомства с русскими народными инструментами с применением игровых технологий....
Конспект урока Музыка по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка" (УМК "Школа России" , 3 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями.Знакомство с...
Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"
ТКУ музыка...