Урок музыки в 3 классе по программе Е.Д.Критской. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка.»
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Музыкальная культура мира – это огромный пласт знаний и событий, с которыми постепенно обучающиеся знакомятся в течение всего периода обучения в рамках уроков музыки. Биографии композиторов и исполнителей, истории о музыкальных инструментах, создание музыкальных произведений чрезвычайно интересны учащимся и наполняют уроки музыки особым шармом и помогают окунуться в волшебный мир музыкального искусства. Позволяют детям прикоснуться к удивительному миру, выраженному посредство звука в разные эпохи в самых разных уголках земного шара.
Знакомство с особенностями внешнего вида музыкальных инструментов и особенностями звукоизвлечения очень важно для развития интереса обучающихся к предмету музыка. Также это способствует воспитанию уважения к труду музыкантов и композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_skripka.doc | 43 КБ |
skripka_otkrytyy_urok.pptx | 2.68 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Угранская средняя школа»
Угранского района Смоленской области
Открытый урок в 3 «А» классе
по музыке на тему
«Музыкальные инструменты. Скрипка.»
Разработала Шектыбаева Т.Б.
учитель I квалификационной категории
п. Угра
2018-2019 учебный год
Тема раздела: В концертном зале.
Тема урока: Музыкальные инструменты. Скрипка.
Общедидактическая цель: Развитие тембрового слуха, умение слышать и понимать характер музыкального инструмента скрипка.
Тип урока: урок изучения нового материала на основе уже накопленного музыкального опыта учащихся и обобщение знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: знать тембр и форму музыкального инструмента, уметь определять эмоциональное настроение по характеру звучания музыкального инструмента.
Проблемы, решаемые обучающимися: как узнать музыкальный инструмент по внешнему виду и звучанию, какие выразительные возможности имеет музыкальный инструмент скрипка, какие художественные средства используют художники и писатели для изображения характера музыки и передачи настроения.
Планируемые результаты:
Предметные УУД – обобщение знаний о тембровых особенностях музыкальных инструментов, расширение кругозора. Научить устанавливать причинно-следственные связи между характером музыки и чувствами, выраженными в произведении. Учить выражать в исполнении показанные в произведении чувства посредством понимания средств музыкальной выразительности.
Регулятивные УУД - умение организовывать свою деятельность в качестве исполнителя, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный анализ при восприятии информации;
Познавательные УУД - умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Коммуникативные УУД - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах.
Личностные результаты - оценивание усваиваемого содержания, умение выражать на эмоциональном уровне свое отношение к исполняемому произведению.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная.
Репертуар:
1. «Волшебный смычок» норвежская народная песня.
2. П. Чайковский «Мелодия».
5. Н. Паганини «Каприс».
Оборудование: фортепиано, компьютер, акустическая система, проектор.
Информационные ресурсы:
1. Авторская программа «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской Г. П. Сергеевой,Т.С.Шмагина: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — М.: Просвещение, 2011.
2. Музыка: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011г.
Информационная поддержка:
1.Приложения Microsoft Offise 2003, MS Power Point, Microsoft Word.
Сценарий урока.
Вход, музыкальное приветствие.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фото. Что Вы видите? Что изображено на фото?
Это оркестр. Что такое оркестр?
Какая группа музыкальных инструментов выделяется?
Как Вы думаете, о чем у нас сегодня будет урок?
Какому инструменту мы посвятим сегодня время?
Ну теперь пора обозначить тему нашего урока. Кто сможет это сделать?
- Музыкальные инструменты. Скрипка.
Сегодня на уроке мы будем учиться определять настроение и характер музыки, которую исполняют на скрипке.
Что Вы знаете об этом музыкальном инструменте?
- Ответы детей.
Это действительно старинный инструмент. В некоторых странах Европы скрипка считается национальным инструментом. Впервые изображение скрипки появилось в 16 веке, в Италии. А в 17 веке в той же Италии появились первые мастерские по изготовлению скрипок.
А из чего делают скрипку?
- Молодцы! Вы у меня знаете уже очень много. И сейчас я хочу освежить Ваши знания и показать небольшое видео о том, как делают этот музыкальный инструмент.
Просмотр видео.
- Что нового узнали об этом музыкальном инструменте?
Какой голос у скрипки? Почему ее стали называть королевой оркестра? Что же в ней такого примечательного?
Королева оркестра – скрипка!
Посмотрите, как выглядит скрипка спереди и сзади.
А это вид спереди и сбоку. Обратите внимание, какая она тоненькая.
И звучит просто необыкновенно красиво!
- Слушание музыки с пластическим интонированием.
Анализ музыкального произведения.
- Какие выразительные средства услышали?
- Какие чувства выражает музыка?
- Посмотрите на картины художников. Подумайте, какое из этих изображений лучше всего подходит к этому музыкальному произведению?
- Ответы детей.
Индивидуально у слайда каждый высказывает своё мнение.
- Действительно, голос скрипки звучит очень выразительно. Принято считать, что скрипка исполняет плавную и нежную музыку. Однако есть композитор, который открыл новые возможности звучания этого музыкального инструмента.
Николло Паганини.
Будущий композитор и музыкант, Николло Паганини, родился в Италии. Первым его учителем был отец, но очень скоро заметив талант мальчика, пригласили учителя музыки. Именно благодаря этим урокам раскрылся весь талант мальчика .
Уже в 8 лет Николло написал свою первую скрипичную сонату и блестяще исполнил ее перед родственниками.
Всю свою жизнь он совершенствовался как исполнитель. Ему удалось добиться невероятной выразительности и художественной силы в своих произведениях, вызывавших у слушателя неподдельный восторг.
Николло Паганини называли виртуозом. Знаете, кого так называют?
Читаем определение на слайде. Что это значит?
Посмотрите, ребята, на фото изображен композитор Н. Паганини разными художниками. Какую музыку исполняет в этот момент виртуоз?
- Какое настроение?
- Какие чувства выражает музыкальное произведение?
- Почему такое выражение лица?
Сейчас мы услышим одно из произведений композитора. Прислушайтесь, подойдёт ли эта музыка к изображению?
Слушание музыкального фрагмента.
Анализ музыкального произведения.
А как Вы думаете, сложно исполнять такую выразительную музыку?
Давайте проведём эксперимент: мне нужно три человека, которые попробуют передать в своих движениях характер музыки и действия музыканта.
Выходят три ученика - каждый исполняет фрагмент «Каприса» Паганини.
Ребята, насколько правильно показали ребята характер музыки в пластическом интонировании?
- А сейчас я предлагаю Вам послушать народную норвежскую песню «Волшебный смычок» и понять, почему этот инструмент был так важен.
- Слушание. Беседа по содержанию.
«Волшебный смычок» норвежская народная песня – разучивание. Работа над текстом и интонированием, выразительное исполнение.
Рефлексия – волшебная коробка:
Какой инструмент называют королевой оркестра?
Кого можно назвать виртуозом?
Кто автор «Мелодии» для скрипки?
Какая народная песня посвящена скрипке?
Как называют музыканта, который играет на скрипке?
Как узнать скрипку по звучанию?
Чем играют на скрипке?
Что такое смычок?
Зачем на скрипке струны?
Что нового Вы узнали на уроке?
К какой группе инструментов относится скрипка: струнно-смычковые, струнно-щипковые, струнно-клавишные?
Оценивание детей.
- Сегодня мы учились понимать настроение музыки в исполнении на скрипке. Попробуем выразить своё отношение через музыку (три варианта оценивания настроения и отношения к пройденному уроку). Подумайте, как Вы оцениваете знания, которые получили сегодня на уроке. Попробуйте показать это через исполнение.
Оценивание детей.
Мне очень приятно было работать с Вами. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальные инструменты Скрипка
Николо Паганини
Виртуо́з (талант ) — исполнитель (чаще музыкант), мастерски владеющий техникой исполнения на музыкальном инструменте; человек, достигший в исполнении музыкального произведения высшей степени мастерства.
Н . Паганини «Мелодия» Скрипка Лидия Степанова Что за прелесть эта скрипка! Звуки нежные плывут, Дарят людям всем улыбки, Всех к добру они зовут . «Каприс» Скрипка Алла Приц Раскрывает душу скрипка перед слушателем тонким – То журчит волною зыбкой, то что колокольчик звонкий! То косой, как в травах росных, просвистит по струнам крайним, То мольбой и просьбой слёзной сердце жалостное ранит. П. Чайковский
Рыдает скрипка, плачет среди ночи, Так жалобно и тоненько поет. Историю любви поведать хочет, В мир сладких грез возвышенных зовет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской....
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской...
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской...
Рабочая программа по музыке 1 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...
Технологическая карта урока музыки 2 класс по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С
Технологическая карта урока музыки 2 класс...