Приглашаем на карнавал
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

 

 «Карнавал» животных

Тема четверти: «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

Тема урока: «Приглашение на карнавал».

Цель:  познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashaem_na_karnaval.docx18.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Карнавал» животных

Тема четверти: «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

Тема урока: «Приглашение на карнавал».

Цель:  познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».

Задачи: вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «обрести друзей» на карнавале.

Ход урока.

Организация входа.  Музыка Поля Мориа к телепередаче «В мире животных».

Учитель.  Добрый день, ребята, садитесь. Несколько неожиданная музыка прозвучала сегодня на вход. Где и когда вы могли ее слышать и что это за музыка?

Ученики.  Эта музыка «открывает» или является вступлением к телепередаче «В мире животных». Ее исполнил оркестр под управлением французского композитора и дирижера Поля Мориа.

Передача «В мире животных» выходила на телеэкраны с 1968-2005г. на первом канале,  в настоящее время программа выходит на канале «Россия-2» по субботам «Моя планета».

Учитель. И урок наш сегодня необычный: нас ждут неожиданные и интересные встречи с миром животных. Но вначале я задам вам несколько вопросов.

1. Какое место занимают животные в жизни человека?

Ответ: Очень важное место. Мы встречаемся с ними повсюду: на улицах, у себя дома, поем о них песни, смотрим мультфильмы, рассказываем сказки.

2. С какой целью человек заводит домашних животных или птиц?

Ответ: собаки и кошки очень нужны человеку, они очень привязываются к хозяину, они нас охраняют, дают радость общения, если хорошо к ним относиться, приносят хорошее настроение, снимают напряжение трудового дня, являются надежными и преданными друзьями и полноправными членами семьи.

3. Нужны ли праздники животным в наше тревожное  время?

Ответ: нужны, чтобы у животных появилась уверенность, что их не бросят, что их любят, чтобы у них появилось хорошее настроение.

Учитель: И наш урок поможет лучше узнать мир четвероногих друзей, открыть в них новые черты и назвала его «Приглашаем на карнавал». Ребята, а что такое «Карнавал»?

Ученики: Это праздник, где поют, танцуют, обретают друзей.

Учитель: Может, кто-то из вас найдет себе друга на музыкальном карнавале?

А поможет нам в этом музыка французского композитора Шарля Камилла Сен-Санса. Или просто Камилла Сен-Санса. Это композитор, пианист, дирижер,  педагог, автор книг по философии, литературе, живописи, театру, писал стихи, пьесы, замечательно рисовал карикатуры, коллекционировал бабочек и минералы, любитель путешествий. Его познания в астрономии и физике, археологии и истории, зоологии и ботанике не уступали ученым.

Прожил долгую жизнь 86 лет, в 3г., в 5 лет.

Писал оперы, симфоническую музыку, неоднократно посещал Россию, интересовался музыкой русских композиторов Глинки, Чайковского. И сегодня он расскажет нам о своей любви к животным.  

Познакомимся с сюитой «Карнавал животных», которое  он написал в уединенном местечке в Австрии. Написал для струнного ансамбля.

«Карнавал животных» состоит из четырнадцати частей.

Итак, приветствуем «Не дразните собак»

У нас хорошее настроение, да и звери волнуются, пора открывать праздник.

Нужно ли музыкальное вступление к карнавалу?

Ученики: Да!

Учитель: Звери как люди волнуются, прихорашиваются, настраивают музыкальные инструменты. Как вы думаете, отразится это в музыке?

Сен-Санс. «Карнавал животных». Вступление.

Кому звери доверят открыть карнавал?

Ученики: Львам - /Царь зверей/. /Показ картины/.

Почему лев считается царем зверей? ( Вид серьезный, важный, сильный)

Учитель: Попробуем предсказать музыку. Каков тип музыки – песня, танец, марш?

Ученики: Марш «Королевский марш львов».

Учитель: Как переключить внимание зверей на выход львов, при помощи какой музыки?

Ученики: Призывной, твердой, волевой.

Учитель: Как такая музыка называется? Встречают царей.

Ученики: Фанфары!

Учитель: Сам марш гордый, воинственный, величавый, торжественный.

А теперь слушаем от начала до конца. Какие интонации мы еще не назвали?

«Королевский марш львов» - слушание.

Ученики: Мы услышали рычание.

Учитель: Как вы думаете, почему рычат львы, ведь они пришли на праздник?

Ученики: Чтобы показать свою силу, мощь.

Учитель: Рычание к концу музыки смягчается или звучит еще сильнее?

Ученики:  Музыка рычания к концу смягчается.

Учитель: Подумаем, почему?

Ученики: У львов  хорошее настроение.

Учитель: Композиторы вы хорошие, правильно музыку предсказали. А знаете ли вы загадки о животных? /Это ваше домашнее задание/

(Загадки учащихся о животных).

А следующего участника карнавала мы узнаем, когда досочиним рифму.

Вот полюбуйтесь на игру

двух австралийских - Кенгуру / дети хором/.

Они играют в чехарду

в зоологическом – саду /хором/.

Кто прискакал на праздник?

Кенгуру

Фрагмент «Кенгуру» - слушание.

Учитель: Какие особенности кенгуру отразил в музыке Сен-Санс?

Ученики: Интонации подпрыгивающие, игривые, но заканчиваются мягко, плавно.

Учитель: Отчего?

Ученики:  Оберегает детеныша.

 

Учитель:  А наш праздник продолжается.  

Я не зебра, не верблюд,

Хоть и в Африке живу.

Длинный хвост, большая грива,

И быстра я всем на диво.

И рога есть, и копыта,

Но душой добра, открыта.

Ножки тонкие с притопом,

А зовусь я – …

«Антилопы» - слушание.

Какие средства музыкальной выразительности использовал здесь Сен-Санс?

Ученики: Музыка – стремительная, легкая. Темп  - быстрый. Динамика – довольно громко.

 

Учитель: А сейчас для вас загадка про самого удивительного, доброго участника карнавала .

Хобот длинный, пасть с клыками,

 Ноги кажутся столбами,

 Как гора огромен он.

 Догадались? Это... (слон!)

«Слон»- слушание

Какие средства музыкальной выразительности использовал здесь Сен-Санс?

Музыка тяжеловатая, неуклюжая, танцевальная, темп спокойный…

«Удивительный слон» муз. А.Комарова, сл.Мазин И.

Учитель: Что объединяет песню и инструментальную музыку «Слоны»?

Ученики: Тип музыки песенно – танцевальный, напевность, музыкальность.

Учитель: Весело у нас на карнавале! Но праздники всегда когда-нибудь заканчиваются. А сейчас прозвучит завершающая музыка карнавала.

Учитель: Ребята, карнавал «открыли» самые сильные звери, как вы думаете, кому звери «доверят» завершить карнавал?

Ученики: Идет поиск ответов, но к одному не приходят.

Учитель: «Лебедь» Сен-Санса – самая яркая всегда узнаваемая музыка. Она существует и как отдельное музыкальное произведение. Изумительный танец Майи Плисецкой  – великой русской балерины.

«Лебедь» - слушание.

Учитель: Удивительная и прекрасная музыка… Каждый чувствует ее по-своему. Если бы вас, ребята, попросили одним словом охарактеризовать эту музыку, какая она?

Ученики: Нежная,  протяжная, лиричная, печальная, божественная.

Учитель: Музыка настраивает на размышление. Всегда ли мы внимательны к животным? В музыке «Лебедь» слышится скрытый призыв к доброте, это гимн красоте.

Учитель: О чем же здесь грустит композитор?

Ученики: Праздник  завершается, многие звери подружились, жалко расставаться с друзьями.

В конце урока стихотворение  «Музыка»  Онегин Гаджикасимов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Звенит звонок - приглашает на урок.

Классный час проводится в День Знаний с цельюразвития познавательного интереса,  желания учиться в школе....

Внеклассное мероприятие "Приглашаем к чаю"

Цели и задания внеклассного мероприятия   - привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая; - формирование интереса к историческому прошлому, народным традици...

Классный час "Приглашаем к чаю"

По традиции в конце четверти учителя начальной школы устраивают с ребятами чаепитие. Чтобы разнообразить это мероприятие предлагаю провести его с наибольшей пользой. На классном часе ребята рассказыва...

Приглашаем в наш музей

школьны йкраеведческий музей...

Приглашает космодром.

Внеклассное мероприятие посвященное дню космонавтики....

Приглашаем в гости к куклам

Данная презентация знакомит детей с видами театральной куклы....

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...