Рабочая программа по музыке для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по музыке для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 180.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по музыке под редакцией Усачёвой В.О.
Программа: Программа по музыке для 4 класса: (авторы программы: Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2014
Учебник: Музыка 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2014
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год - 1 час в неделю (34 часа в год)
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами освоения учебного предмета являются:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Разделы и темы | Содержание | Количество часов | ||
Всего | К/р | |||
1.«Россия – Родина моя» | Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Урок с использованием ИКТ | 3 | ||
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась музыка?» Урок с использованием исследовательской деятельности | ||||
Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Урок с использованием ИКТ | ||||
2.«О России петь – что стремиться в храм» | Святые земли Русской. Илья Муромец. Урок с использованием ИКТ | 1 | ||
3.«День, полный событий» | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Урок с использованием ИКТ | 5 | ||
«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Урок с использованием исследовательской деятельности | ||||
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Урок с использованием ИКТ | ||||
«Приют, сияньем муз одетый…» Урок с использованием ИКТ | ||||
Обобщающий урок 1 четверти. Урок с использованием исследовательской деятельности | ||||
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 2 | ||
Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Урок с использованием ИКТ | ||||
5. В концертном зале. | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо Урок с использованием ИКТ | 5 | ||
Старый замок. Счастье в сирени живет… Урок с использованием ИКТ | ||||
Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Урок с использованием исследовательской деятельности | ||||
Патетическая соната. Годы странствий. Урок с использованием ИКТ | ||||
Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти. Урок - защита проекта | ||||
6.День, полный событий. | Зимнее утро. Зимний вечер. Урок с использованием ИКТ | 1 | ||
7. В музыкальном театре | Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…) Урок с использованием ИКТ | 6 | ||
Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). Урок с использованием ИКТ | ||||
Исходила младешенька. (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Урок с использованием ИКТ | ||||
Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. Урок с использованием исследовательской деятельности | ||||
Балет «Петрушка» | ||||
Театр музыкальной комедии. Урок с использованием ИКТ | ||||
8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Урок с использованием ИКТ | 3 | ||
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Урок с использованием ИКТ | ||||
Обобщающий урок 3 четверти. Урок - зашита проекта | ||||
9. О России петь – что стремиться в храм. | Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». Урок с использованием ИКТ | 3 | ||
Родной обычай старины. Светлый праздник. Урок с использованием исследовательской деятельности | ||||
Кирилл и Мефодий. Урок с использованием ИКТ | ||||
10. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | В интонации спрятан человек. | 4 | ||
Музыкальный сказочник. Урок с использованием ИКТ | ||||
Рассвет на Москве-реке. Урок с использованием ИКТ | ||||
Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Уро - к зашита проекта |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов
| Учебные действия | Дата | Корректи ровка | ||||||||||||||||||
.
| Дата плана | ||||||||||||||||||||||
1 четверть (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. - Концерт № 3 для фортепиано с оркест ром.ч1 С.Рахманинов. - «Ты, река ль, моя – реченька» «Песня о России» В.Локтев - «Вокализ» С.Рахманинов. | 1 |
Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека. | ||||||||||||||||||||
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. - «Ты, река ль, моя – реченька» Солдатуш ки, бравы ребятушки, - Милый мой хоровод, - А мы просо сеяли. | 1 | Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки. | ||||||||||||||||||||
3 | Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» - Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка
| 1 | Различать жанры русских народных песен. | 19 | |||||||||||||||||||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная ипрофессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. -«Земля русская». Стихира русским святым – напев Киево-Печорской Лавры.(песнопения) -«Богатырская симфония»А.Бородина (фрагмент)-«Бога тырские ворота» М.Мусоргского. (фрагмент). | 1 | Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях. | ||||||||||||||||||||
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. - «Осенняя песня» П.Чайковский; - «Пастораль Г.Свиридов; - «Осень» Г.Свиридов.
| 1 | Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения. . | 3.10 | |||||||||||||||||||
6 | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Выразительность и изобразительность в музыке. - «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков . | 1 | Уметь различать образы, воплощенные в музыке. Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.
. | 10.10 . | |||||||||||||||||||
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Народная ипрофессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. - Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского. «Девицы, красавицы». «Уж как по мосту, мосточку», - «Детский альбом» П.Чайковского. «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» - Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский | 1 | Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки. самостоятельно распознавать художественный смысл произведения. | 17.10 | |||||||||||||||||||
8 | Обобщающий урок 1 четверти. -Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.
| 1 | Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека; самостоятельно распознавать художественный смысл произведения. | 24.10 | |||||||||||||||||||
2 четверть (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
9 | «Приют, сияньем муз одетый…» Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. -«Венецианская ночь» М.Глинка. | 1 | Различать тембры и звуки народных инструментов. самостоятельно определять мелодику народной музыки. различать народную и композиторскую. Различать музыкальные символы России. | 14.11 21.11 | |||||||||||||||||||
10 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. . Народная ипрофессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты. - «Ты, река ли моя реченька» - р.н.п. -«Реченька» - белорусская нар.песня - «Солнце, в дом войди» - грузинская - «Вишня» - японская - «Аисты» - узбекская - Концерт №1 П.Чайковский; - «Ты воспой, жавороночек» Г.Свиридов. | 1 | |||||||||||||||||||||
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. - Русские народные наигрыши; - Светит месяц – р.н.п. - Камаринская – П.Чайковский. - Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков. - «Волшебный смычок» -норвежская народная песня. | 1 | Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация. самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов. овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения. | 28.11 | |||||||||||||||||||
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.«Ноктюрн»А.Бородин; П.Чайковский «Вариации на тему рококо» | 1 | Различать понятие старинной музыки и её рисунок. самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки. | 5.12 | |||||||||||||||||||
13 | Старый замок. Счастье в сирени живет… Различные виды музыки: вокальная,инструментальная. -«Старый замок» М.Мусоргский; -«Сирень» С.Рахманинов. «Вокализ». | 1 | Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы. | 12.12 | |||||||||||||||||||
14 | Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные. - Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.
| 1 | Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки. | 19.12 | |||||||||||||||||||
15 | Патетическая соната. Годы странствий. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Патетическая соната – Л.Бетховен; - Венецианская ночь.; - Арагонская хота М.Глинка. | 1 | Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки | ||||||||||||||||||||
16 | Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти. . Виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Исполнениеразученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах | 1 | Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки | . | |||||||||||||||||||
3 четверть (10 часов) | |||||||||||||||||||||||
17 | Зимнее утро. Зимний вечер . Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. -«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский; «Зимняя дорога» В.Шебалин; «У камелька» из «Времен года» П.Чайковский. -«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин. - «Зимний вечер» - р.н.п. | 1 | Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр. | ||||||||||||||||||||
18 | Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…) . Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. -опера «Иван Сусанин». М.Глинка. (интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). | 1 | Различать музыкальные образы разных персонажей оперы. | ||||||||||||||||||||
19 | Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. «Иван Сусанин». М.Глинка.(сцена из 4 действия). | 1 | Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы. самостоятельно выявлять особенности развития образов. | ||||||||||||||||||||
20 | Исходила младешенька. (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Народная и профессиональная музыка.Интонационно-образная природа музыкальногоискусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - «Рассвет наМоскве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского. | 1 | Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина», определять куплетно-выриационную форму в музыке. . | ||||||||||||||||||||
21 | Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. - «Пляска персидок» Мусоргский; - «Персидский хор» М.Глинка;«Танец с саблями». | 1 | Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской, выявлять особенности развития муз. образов. . | . | |||||||||||||||||||
22 | Балет «Петрушка». . Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. - Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский. | 1 | Формирование основ музыкальной культуры.( балет), определять тембры муз. инструментов симф. оркестра. | ||||||||||||||||||||
23 | Театр музыкальной комедии. . Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. -«Вальс» И.Штраус; «Я танцевать могу» Ф.Лоу. - «Звуки музыки» Р.Роджерс; | Уметь распознавать оперетту и мюзикл | |||||||||||||||||||||
24 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. . Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. -«Прелюдия№7» С.Рахманинов; -«Прелюдия» Ф.Шопен. -«Этюд№12» Ф.Шопен; | 1 | Уметь распознавать трехчастную форму в музыке, определять и сопоставлять различные по смыслу и интонации,:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. | . | |||||||||||||||||||
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). . Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты. - «Шутка» И.Бах - «Патетическая соната» Л.Бетховен. - «Утро» Э.Григ. - «Пожелание друзьям» Б.Окуджава - «Песня о друге»В.Высоцкий. | 1 | Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке, оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения. . | ||||||||||||||||||||
26 | Обобщающий урок 3 четверти . Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. | 1 | Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром; самостоятельно уметь распознавать жанры музыки | ||||||||||||||||||||
. 4 четверть (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. -«Ангел вопияше» П.Чесноков - «Христос воскресе! (тропарь) - «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов. | 1 | Знать историю возникновения праздника Пасхи, различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. | ||||||||||||||||||||
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. - «Не шум шумит» - пасхальная народная песня. - Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов. | 1 | Уметь распознавать значение колокольных звонов, определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. | . | |||||||||||||||||||
29 | Кирилл и Мефодий. Святые земли Русской. Народные 1ч. Музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский - Величание Мефодию и Кириллу . | 1 | Знать создателей славянской азбуки, сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников | . | |||||||||||||||||||
30 | Народные праздники. «Троица». . Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. -«Во поле береза стояла» - р.н.п. Симфония№4 П.Чайковский - Троицкие песни. | 1 | Различать народный праздник от религиозного | . | |||||||||||||||||||
31 | В интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. - «Патетическая соната» Л.Бетховен. - Песня Сольвейг. Э.Григ. - ПесняМарфы.М.Мусоргский «Пастушка»франц.нар.песня . | 1 | Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи, пересказывать сюжет музыкальной сказки | . | |||||||||||||||||||
32 | Музыкальный сказочник. . Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. - «Шахерезада» Римский-Корсаков; - «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». - вступление к опере «Садко». | 1 | Различать изобразительность в музыке. | ||||||||||||||||||||
33 | Рассвет на Москве-реке. - «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.
. | 1 | Формирование представления о роли музыки в жизни человека. |
34 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. -Исполнение разученных произведений передача музыкальных впечатлений учащихся.
| 1 | Развитие музыкально-эстетического чувства. |
Информационно– методическое обеспечение образовательной программы.
Предмет | Название учебной программы | Вид программы | Кем утверждена | Наличие учебно-методического обеспечения программы | |
Учебники | Учебно-методические пособия | ||||
Музыка 4 класс | Программа для общеобразовательных учреждений авторы «Музыкальное искусство - концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.4 класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2010) | общеобразовательная | допущена Министерством образования РФ | Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.4 класс: | - методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2010) |
.Адреса сайтов:
- Министерство образования и науки РФhttp://www.ed.gov.ru
- Русский образовательный портал
http://www.gov.ed.ru
- Белгородский региональный институт ПКППС http://ipkps.bsu.edu.ru/
- Академия повышения квалификации работников образования
- Федеральный российский общеобразовательный портал
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
7.Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru
8. Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.km.
9. E-mail:info@vgf.ru,http://vgf.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке 3 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по музыке 3 клас ОС "Школа 2100"...
ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по музыке 2 класса , составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает разделы: ...
рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусс...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Начальная школа XXI века"
Преподавание музыки в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и наук...
Рабочая программа по музыке. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по музыке разработана на основе· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, · Концепции духовно-нравственного развития ...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по музыке 3 класс "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по музыке 1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....