Рабочая программа по музыке для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна

Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по музыке для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc180.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по музыке под редакцией Усачёвой В.О.

Программа: Программа по музыке для 4 класса: (авторы программы: Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2014

            Учебник: Музыка 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных       учреждений: Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2014

 Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год - 1 час в неделю (34 часа в год)

                                 Планируемые предметные  результаты освоения учебного предмета

 

Предметными  результатами освоения учебного предмета являются:

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

         - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

          Разделы и темы

Содержание

Количество часов

Всего

К/р

1.«Россия – Родина моя»

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»   Урок с использованием ИКТ                                         

3

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась музыка?»  Урок с использованием исследовательской деятельности

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Урок с использованием ИКТ                                         

2.«О России петь – что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Илья Муромец. Урок с использованием ИКТ                                 

1

3.«День, полный событий»

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Урок с использованием ИКТ                                 

5

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Урок с использованием исследовательской деятельности

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Урок с использованием ИКТ                                 

«Приют, сияньем муз одетый…» Урок с использованием ИКТ                                 

Обобщающий  урок 1 четверти. Урок с использованием исследовательской деятельности

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

2

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Урок с использованием ИКТ                                 

5. В концертном зале.

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо Урок с использованием ИКТ                                 

5

Старый замок. Счастье в сирени живет… Урок с использованием ИКТ                                 

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Урок с использованием исследовательской деятельности                                

Патетическая соната. Годы странствий. Урок с использованием ИКТ                                 

Царит гармония оркестра. Обобщающий  урок 2 четверти. Урок  - защита проекта

6.День, полный событий.

Зимнее утро. Зимний вечер. Урок с использованием ИКТ                                 

1

7. В музыкальном театре

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…) Урок с использованием ИКТ                                 

6

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). Урок с использованием ИКТ                                 

Исходила младешенька. (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Урок с использованием ИКТ                                 

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. Урок с использованием исследовательской деятельности                                

Балет «Петрушка»

Театр музыкальной комедии. Урок с использованием ИКТ                                 

8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Урок с использованием ИКТ                                 

3

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Урок с использованием ИКТ                                 

Обобщающий  урок 3 четверти.   Урок -  зашита проекта

9. О России петь – что стремиться в храм.

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». Урок с использованием ИКТ                                 

3

Родной обычай старины. Светлый праздник. Урок с использованием исследовательской деятельности                                

Кирилл и Мефодий.  Урок с использованием ИКТ                                 

10. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

В интонации спрятан человек.

4

Музыкальный сказочник. Урок с использованием ИКТ                                 

Рассвет на Москве-реке. Урок с использованием ИКТ                                 

Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт. Уро - к зашита проекта


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

  

Учебные действия

Дата
факта

Корректи

ровка

.        

       

   Дата плана

1 четверть (8 часов)

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

- Концерт № 3 для фортепиано с оркест

ром.ч1 С.Рахманинов.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  «Песня о России» В.Локтев

- «Вокализ» С.Рахманинов.

1

   

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  Солдатуш

ки, бравы ребятушки,

- Милый мой хоровод,

- А мы просо сеяли.

1

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.

3

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван  Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

     

1

Различать жанры русских народных песен.

19

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Святые земли Русской. Народная ипрофессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Земля русская». Стихира русским святым – напев Киево-Печорской Лавры.(песнопения)

-«Богатырская симфония»А.Бородина (фрагмент)-«Бога тырские ворота» М.Мусоргского. (фрагмент).

1

Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

     

1

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.

.

3.10

6

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

Выразительность и изобразительность в музыке.  

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков

.

1

Уметь различать образы, воплощенные в музыке.

 Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

 

.

10.10

.

7

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Народная ипрофессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.  

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы».

«Уж как по мосту, мосточку»,

- «Детский альбом» П.Чайковского.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

- Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский

1

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.

самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

17.10

8

Обобщающий урок 1 четверти.

-Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

     

1

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;

самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

24.10

2 четверть (8 часов)

9

«Приют, сияньем муз одетый…»

Выразительность и изобразительность в музыке.  

Музыкально-поэтические образы.

Венецианская ночь» М.Глинка.

1

Различать тембры и звуки народных инструментов.

самостоятельно определять мелодику народной музыки.

 различать народную и композиторскую.

Различать музыкальные символы России.

14.11

21.11

10

Композитор – имя ему народ.

Музыкальные инструменты России.

.     Народная ипрофессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты.

- «Ты, река ли моя реченька» - р.н.п.

-«Реченька» - белорусская нар.песня

- «Солнце, в дом войди» - грузинская

- «Вишня» - японская

- «Аисты» - узбекская

- Концерт №1 П.Чайковский;

- «Ты воспой, жавороночек» Г.Свиридов.

1

11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка).

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

- «Волшебный смычок» -норвежская народная песня.

1

Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.

самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

28.11

12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.«Ноктюрн»А.Бородин;

П.Чайковский «Вариации на тему рококо»

1

Различать понятие старинной музыки и её рисунок.

самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

5.12

13

Старый замок. Счастье в сирени живет…

Различные виды музыки: вокальная,инструментальная. 

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень» С.Рахманинов.

«Вокализ».

1

Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы.

12.12

14

Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы…

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные.

- Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.

       

1

Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.

19.12

15

Патетическая соната. Годы странствий.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

- Венецианская ночь.;

- Арагонская хота М.Глинка.

1

Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки

16

Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти. .       Виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

Исполнениеразученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах

1

Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки

.

3 четверть (10  часов)

17

Зимнее утро. Зимний вечер

.        Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

«У камелька» из «Времен года» П.Чайковский.

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

1

Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр.

18

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…)

.        Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере.

 -опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

(интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

1

Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.

19

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. «Иван Сусанин». М.Глинка.(сцена из 4 действия).

1

Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.

самостоятельно выявлять особенности развития образов.

20

Исходила младешенька. (Опера М.Мусоргского «Хованщина»).

Народная и профессиональная музыка.Интонационно-образная природа музыкальногоискусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Рассвет наМоскве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.

1

Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»,

определять куплетно-выриационную форму в музыке.

.

21

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. 

- «Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор» М.Глинка;«Танец с саблями».

1

Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской,

выявлять особенности развития муз. образов.

.

.

22

Балет «Петрушка».

.         Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.

1

Формирование основ музыкальной культуры.( балет),

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

23

Театр музыкальной комедии.

.       Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

-«Вальс» И.Штраус;

«Я танцевать могу» Ф.Лоу.

- «Звуки музыки» Р.Роджерс;

Уметь распознавать  оперетту и мюзикл

24

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

.       Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

-«Прелюдия№7» С.Рахманинов;

-«Прелюдия» Ф.Шопен.

-«Этюд№12» Ф.Шопен;

1

Уметь распознавать трехчастную форму в музыке,

определять и сопоставлять различные по смыслу и интонации,:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

.

25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

.       Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

- «Шутка» И.Бах

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

- «Утро» Э.Григ.

- «Пожелание друзьям» Б.Окуджава

- «Песня о друге»В.Высоцкий.

1

Уметь различать муз. образы  воплощенные в музыке, оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

.

26

Обобщающий урок 3 четверти

.        Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

1

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром;

самостоятельно уметь распознавать жанры музыки

. 4 четверть (8 часов)

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше».

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Ангел вопияше» П.Чесноков 

- «Христос воскресе! (тропарь)

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

1

Знать историю возникновения праздника Пасхи,

различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- «Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

- Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

1

Уметь распознавать значение колокольных звонов, определять  жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

.

29

Кирилл и Мефодий.

Святые земли Русской. Народные 1ч.        Музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

- Величание Мефодию и Кириллу

.

1

Знать создателей славянской азбуки, сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников

.

30

Народные праздники. «Троица».

.         Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края.

-«Во поле береза стояла» - р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

1

Различать народный праздник от религиозного

.

31

В интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

- Песня Сольвейг. Э.Григ.

- ПесняМарфы.М.Мусоргский

«Пастушка»франц.нар.песня

.

1

Уметь  образно ориентироваться в музыкальной живописи, пересказывать сюжет музыкальной сказки

.

32

Музыкальный сказочник.

.         Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита.

- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».

1

Различать изобразительность в музыке.

33

Рассвет на Москве-реке.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

         

.

1

Формирование представления о роли музыки в жизни человека.

34

Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный  урок – концерт.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

-Исполнение разученных произведений  передача музыкальных впечатлений учащихся.

       

1

Развитие музыкально-эстетического чувства.

 



Информационно– методическое обеспечение образовательной программы.

     Предмет

Название

учебной программы

Вид программы

Кем утверждена

Наличие учебно-методического обеспечения            программы

Учебники

Учебно-методические пособия

Музыка

4 класс

Программа для общеобразовательных учреждений  авторы  «Музыкальное искусство - концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.4 класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2010)

общеобразовательная

допущена Министерством образования РФ

Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.4 класс:

- методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2010)

                                             

.Адреса сайтов:

  1. Министерство образования и науки РФhttp://www.ed.gov.ru
  2. Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

  1. Белгородский региональный институт ПКППС  http://ipkps.bsu.edu.ru/
  2. Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

  1. Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

  1. Федеральный портал «Российское образование»   http://www.edu.ru

7.Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru        

      8. Портал компании «Кирилл и Мефодий»

          http://www.km.

   9. E-mail:info@vgf.ru,http://vgf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке 3 класс ОС "Школа 2100"

рабочая программа по музыке 3 клас ОС "Школа 2100"...

ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по музыке  2 класса ,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает  разделы: ...

рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы «Изобразительное искусс...

Рабочая программа по музыке 1 класс "Начальная школа XXI века"

Преподавание музыки в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и наук...

Рабочая программа по музыке. 3 класс. "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по музыке  разработана  на основе· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  · Концепции духовно-нравственного развития ...

Рабочая программа по музыке 3 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по музыке 3 класс "Начальная школа XXI века"...