Рабочая программа по музыке 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы начального общего образования;
- авторской программы «Музыка» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, издательство М.: «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
- требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год
Цели и задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Музыка» изучается в 1 классе 1 час в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 33 ч.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных
проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Личностные результаты:
• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном исамобытном разнообразии;
• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения смузыкой;
• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своихмузыкально-творческих возможностей;
• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности иреализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческихзадач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их спе
цифики и эстетического многообразия; - ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
_ • планирование, контроль и оценка собственных учебных Действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
III. Содержание учебного предмета.
№ | Наименование разделов и тем | Содержание | Универсальные учебные действия |
1 | Истоки возникновения музыки | «Как можно услышать музыку»,«Что значит «слышать музыку»?, Колыбельная песня. Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек. Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. В мире сказочных мелодий русских композиторов. Играем в сказку. Музыкальные краски осени. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению |
2 | Звучащий образ Родины | Звучащий образ Родины Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Поход в музыкальный зоопарк. Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. И шелест к шороху спешит (бумажная симфония). | Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению |
3 4 | Что может музыка | Что может музыка? Зима в музыке. Музыка и движение. Где живут ноты. Музыка передаёт характер сказочных героев. Музы не молчали. Русские обряды – масленица. Природа просыпается. Весна в музыке. Музыка и стихи о маме. | Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению |
Язык музыки | Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). В детском музыкальном театре (опера). Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония). Русские народные инструменты. На концерте. Музыкальная прогулка по выставке. Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку? | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, |
IV. Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | История возникновения музыки | 8 |
2. | Содержание и формы музыки. | 10 |
3. | Музыкальный театр. | 9 |
4. | Язык музыки. | 5 |
V. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
История возникновения музыки (8 часов) | ||||
1. | Образ музыки. | 1 | ||
2. | Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш». | 1 | ||
3. | Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни. | 1 | ||
4. | Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия». | 1 | ||
5. | Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка». | 1 | ||
6. | Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. | 1 | ||
7. | Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай». | 1 | ||
8. | Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская». | 1 | ||
Содержание и формы музыки (10 часов) | ||||
9. | Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | 1 | ||
10. | Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года». | 1 | ||
11. | Можно ли увидеть музыку? М.П. Мусоргский | 1 | ||
12. | Как увидеть музыку? З.Левина«Длинные ноги у дождя». Разучивание песни. | 1 | ||
13. | Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка») | 1 | ||
14. | Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). | 1 | ||
15. | Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица». | 1 | ||
16. | Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных». | 1 | ||
17. | Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни. | 1 | ||
18. | Рождение музыкальной формы. | 1 | ||
Музыкальный театр(9 часов) | ||||
19. 20. | Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни. | 2 | ||
21. 22. | Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» | 2 | ||
23. | Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». | 1 | ||
24. | Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька». | 1 | ||
25. | Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» | 1 | ||
26. | Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни. | 1 | ||
27. | Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда». | 1 | ||
Язык музыки (5 часов) | ||||
28. | Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома». | 1 | ||
29. 30. | Язык музыки. С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | ||
31. | Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов». | 1 | ||
32. | Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский». | 1 | ||
33. | Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусс...
Рабочая программа по музыке. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по музыке. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по музыке для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Начальная школа XXI века"
Преподавание музыки в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и наук...
Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образ...
Рабочая программа по музыке по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса.
Рабочая программа по музыке по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....
Рабочая программа по музыке Школа 21 века 2 класс
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...