Предмет: музыка. 1 класс. Тема урока: « Поэт, художник, композитор».
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Ольга Викторовна Лучкина

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: музыка. УМК ПНШ.
Класс: 1 "Б».
Тема урока: « Поэт, художник, композитор».
Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии.
Задачи урока:

  • Дидактические: дать представление о разных видах искусства: ИЗО, поэзии и музыке, и их взаимосвязи; формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.
  • Развивающие: развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; развивать образное и ассоциативное мышление, продуктивное воображение, музыкальную память и слух, певческий голос; развивать творческий потенциал учащегося;
  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к миру в целом; воспитывать художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.

Общеучебные умения и навыки, формируемые на уроке: анализ результатов сравнения.
Специальные умения и навыки, формируемые на уроке:

  • Знать понятия: Музы, поэт, художник, композитор. Произведения искусства.



этапа

Название этапа,
задачи этапа

Деятельность учителя
(содержание деятельности,
приёмы, методы, формы обучения)

Деятельность
обучаемых

Образовательный
продукт,
результат
взаимодействия.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Орг. момент,
1 мин.

Музыкальное приветствие, настрой учащихся на урок.

Музыкальное приветствие: пение мелодии приветствия с показом ручных знаков движения мелодии по ступенькам.

Настрой детей на урок. Запоминание ручных знаков и осмысленное пение мелодии

2.


А
ктуализация
опорных знаний,
2-3 мин

Повторим попевку «Музыкант» и китов.

Кит-песня, кит-танец, кит-марш.

  • Уметь: Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Оборудование и дидактические материалы

  • музыкальный центр и аудиозаписи;
  • проектор и экран;
  • ноутбук и флеш-карта;

Ход урока.

3.

Мотивация.
Целепологание.

Объявление
темы и задач урока.
Планирование
деятельности,
2 мин.

 Сказочный замок есть в местности нашей...

Весь он волшебною краской раскрашен...

В сказочном замке Музы живут....

Добрых друзей они любят и ждут...

Тема нашего урока: «Художник, поэт, музыкант».Сегодня на уроке мы попытаемся услышать музыку в произведениях искусства художников и поэтов, и попробуем не только услышать, но и увидеть и почувствовать её.
Будем учиться слушать и слышать музыку с помощью музыкального произведения А Рыбникова
А так же на уроке продолжаем развивать свой голосовой аппарат

Слайд

5.

Изучение нового
материала:
беседа с демонстрацией 6-7 мин.

А кто такие МУЗЫ?

Однажды к композитору художнику и поэту пришла в гости муза и спросила: что нужно им для того чтобы нарисовать картину природы. Какое время года, как вы думаете? Почему?)

 Где изображён поэт, где художник, а где композитор? Как вы догадались?

Над ними летают шары, которые в конце урока вы должны будете раздать каждому из них.

Стихи, картины, музыкальные пьесы – всё это произведения искусства.

Художник работает  с помощью красок, кисти, палитры. Место, где работает художник — мастерская, студия.

Одним из выдающихся русских художников был И.И.  Шишкин.

Поэт трудится пером на бумаге. Раньше не было ручек, и писали остро заточенными гусиными перьями. С тех пор символом поэзии считают гусиное перо.

Одним из выдающихся русских поэтов был А.С. Пушкин.

Музыкант использует в работе над произведением бумагу и перо для записи нот и инструмент.

Одним из известнейших композиторов являлся П.И. Чайковский. Чем отличается композитор и музыкант?

Музы -  богини, покровительницы поэзии, искусства и наук, - дочери Зевса и Мнемозины.

Зима

Композитор играет на муз. инструменте, художник рисует, поэт читает стихи.

Слова, звуки, краски.

Слайд

Слайд

Слайд. Картины  «Утро в сосновом бору», «Зима»

Слайд

Слайд. Чтение отрывка стихотворения «Зимнее утро»

Слайд

Слайд

Композитор не только играет на муз инструменте, но ещё и сочиняет музыку. Музыкант только исполняет то, что уже сочинил композитор

6

7.

8.

Закрепление.

Повторение.

Итог.

Резерв

Какие произведения искусства создают поэты, художники и композиторы?

Раздайте шарики.


А какое у вас сейчас настроение? Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

Вы согласны, что вы сегодня на уроке все были просто молодцы!!!?
Поздравили друг друга прикосновением с отличным уроком!

Каким должно быть прикосновение?

Клип «Музыка»

Дети отвечают на вопросы учителя.

Слайд.

Слайд с Музой. Исполнение песни.

Дети поют «финал» урока.

Положительным и доброжелательным.

Закрепление знаний.

Создание ситуации успеха. Рефлексия. Создание условия восприятия и запоминания при положительном энергетическом контакте.



Предварительный просмотр:

Аспектный  анализ урока музыки 1 класс, УМК ПНШ.

Урок музыки проведён в 3 четверти в 1 «Б» классе.

 Тема урока: «Художник, поэт, композитор».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии.
Задачи урока:

  • Дидактические: дать представление о разных видах искусства: ИЗО, поэзии и музыке, и их взаимосвязи; формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.
  • Развивающие: развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; развивать образное и ассоциативное мышление, продуктивное воображение, музыкальную память и слух, певческий голос; развивать творческий потенциал учащегося;
  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к миру в целом; воспитывать художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.

Общеучебные умения и навыки, формируемые на уроке: анализ результатов сравнения.
Специальные умения и навыки, формируемые на уроке:

  • Знать понятия: Музы, поэт, художник, композитор. Произведения искусства.
  • Уметь: Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Урок проводится с использованием информационных технологий: представлена презентация в программе PowerPoint, а также используются элементы интеграции трех видов искусств: музыка, ИЗО, поэзия. На уроке используются элементы аудиального развития детей и методические разработки в этой области Яфальян Аллы Фёдоровны (Лобовой) доктора педагогических наук, профессора, действительного члена (академик) Академии педагогических и социальных наук. Использование распевания в игровой форме, благодаря которой происходит тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата и мышц диафрагмы, что способствует оздоровлению детского организма и вызывает интерес у учащихся к пению, уроку музыки. В конце урока проводится рефлексия путем поздравления с отличным уроком: ребята похлопывают по плечу своего товарища, т. е. происходит создание условия восприятия и запоминания при положительном энергетическом контакте и создании ситуации успеха.

  Использую  интерактивные возможности информационного  пространства на каждом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки во 2 классе "Осень:поэт-художник-композитор"

Урок разработан по программе "Музыка" для общеобразовательных учреждений автор В.В.Алеев, Т.Н.Кичак (2 класс)...

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"

Презентация к уроку музыки во 2 классе  на тему  "Зима: поэт - художник - композитор"...

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Поэт,художник,композитор"

Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....