Предмет: музыка. 1 класс. Тема урока: « Поэт, художник, композитор».
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока музыки в 1 классе | 19.64 КБ |
Аспектный анализ урока музыки в 1 классе | 14.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: музыка. УМК ПНШ.
Класс: 1 "Б».
Тема урока: « Поэт, художник, композитор».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии.
Задачи урока:
- Дидактические: дать представление о разных видах искусства: ИЗО, поэзии и музыке, и их взаимосвязи; формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.
- Развивающие: развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; развивать образное и ассоциативное мышление, продуктивное воображение, музыкальную память и слух, певческий голос; развивать творческий потенциал учащегося;
- Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к миру в целом; воспитывать художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.
Общеучебные умения и навыки, формируемые на уроке: анализ результатов сравнения.
Специальные умения и навыки, формируемые на уроке:
- Знать понятия: Музы, поэт, художник, композитор. Произведения искусства.
| Название этапа, | Деятельность учителя | Деятельность | Образовательный |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1. | Орг. момент, | Музыкальное приветствие, настрой учащихся на урок. | Музыкальное приветствие: пение мелодии приветствия с показом ручных знаков движения мелодии по ступенькам. | Настрой детей на урок. Запоминание ручных знаков и осмысленное пение мелодии |
2. |
| Повторим попевку «Музыкант» и китов. | Кит-песня, кит-танец, кит-марш. |
- Уметь: Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
Оборудование и дидактические материалы
- музыкальный центр и аудиозаписи;
- проектор и экран;
- ноутбук и флеш-карта;
Ход урока.
3. | Мотивация. Объявление | Сказочный замок есть в местности нашей... Весь он волшебною краской раскрашен... В сказочном замке Музы живут.... Добрых друзей они любят и ждут... Тема нашего урока: «Художник, поэт, музыкант».Сегодня на уроке мы попытаемся услышать музыку в произведениях искусства художников и поэтов, и попробуем не только услышать, но и увидеть и почувствовать её. | Слайд |
5. | Изучение нового | А кто такие МУЗЫ? Однажды к композитору художнику и поэту пришла в гости муза и спросила: что нужно им для того чтобы нарисовать картину природы. Какое время года, как вы думаете? Почему?) Где изображён поэт, где художник, а где композитор? Как вы догадались? Над ними летают шары, которые в конце урока вы должны будете раздать каждому из них. Стихи, картины, музыкальные пьесы – всё это произведения искусства. Художник работает с помощью красок, кисти, палитры. Место, где работает художник — мастерская, студия. Одним из выдающихся русских художников был И.И. Шишкин. Поэт трудится пером на бумаге. Раньше не было ручек, и писали остро заточенными гусиными перьями. С тех пор символом поэзии считают гусиное перо. Одним из выдающихся русских поэтов был А.С. Пушкин. Музыкант использует в работе над произведением бумагу и перо для записи нот и инструмент. Одним из известнейших композиторов являлся П.И. Чайковский. Чем отличается композитор и музыкант? | Музы - богини, покровительницы поэзии, искусства и наук, - дочери Зевса и Мнемозины. Зима Композитор играет на муз. инструменте, художник рисует, поэт читает стихи. Слова, звуки, краски. Слайд Слайд Слайд. Картины «Утро в сосновом бору», «Зима» Слайд Слайд. Чтение отрывка стихотворения «Зимнее утро» Слайд Слайд Композитор не только играет на муз инструменте, но ещё и сочиняет музыку. Музыкант только исполняет то, что уже сочинил композитор |
6 7. 8. | Закрепление. Повторение. Итог. Резерв | Какие произведения искусства создают поэты, художники и композиторы?
Вы согласны, что вы сегодня на уроке все были просто молодцы!!!? Каким должно быть прикосновение? Клип «Музыка» | Дети отвечают на вопросы учителя. Слайд. Слайд с Музой. Исполнение песни. Дети поют «финал» урока. Положительным и доброжелательным. | Закрепление знаний. Создание ситуации успеха. Рефлексия. Создание условия восприятия и запоминания при положительном энергетическом контакте. |
Предварительный просмотр:
Аспектный анализ урока музыки 1 класс, УМК ПНШ.
Урок музыки проведён в 3 четверти в 1 «Б» классе.
Тема урока: «Художник, поэт, композитор».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии.
Задачи урока:
- Дидактические: дать представление о разных видах искусства: ИЗО, поэзии и музыке, и их взаимосвязи; формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.
- Развивающие: развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; развивать образное и ассоциативное мышление, продуктивное воображение, музыкальную память и слух, певческий голос; развивать творческий потенциал учащегося;
- Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к миру в целом; воспитывать художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.
Общеучебные умения и навыки, формируемые на уроке: анализ результатов сравнения.
Специальные умения и навыки, формируемые на уроке:
- Знать понятия: Музы, поэт, художник, композитор. Произведения искусства.
- Уметь: Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
Урок проводится с использованием информационных технологий: представлена презентация в программе PowerPoint, а также используются элементы интеграции трех видов искусств: музыка, ИЗО, поэзия. На уроке используются элементы аудиального развития детей и методические разработки в этой области Яфальян Аллы Фёдоровны (Лобовой) доктора педагогических наук, профессора, действительного члена (академик) Академии педагогических и социальных наук. Использование распевания в игровой форме, благодаря которой происходит тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата и мышц диафрагмы, что способствует оздоровлению детского организма и вызывает интерес у учащихся к пению, уроку музыки. В конце урока проводится рефлексия путем поздравления с отличным уроком: ребята похлопывают по плечу своего товарища, т. е. происходит создание условия восприятия и запоминания при положительном энергетическом контакте и создании ситуации успеха.
Использую интерактивные возможности информационного пространства на каждом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки во 2 классе "Осень:поэт-художник-композитор"
Урок разработан по программе "Музыка" для общеобразовательных учреждений автор В.В.Алеев, Т.Н.Кичак (2 класс)...
Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"
Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"...
план открытого урока во 2 классе на тему «Весна: поэт – художник – композитор»
план урока «Весна: поэт – художник – композитор»...
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Поэт,художник,композитор"
Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....