план открытого урока во 2 классе на тему «Весна: поэт – художник – композитор»
методическая разработка (музыка, 2 класс) по теме
план урока
«Весна: поэт – художник – композитор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._vesna._poet._khudozhnik._kompozitor.docx | 28.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока музыки
Тема года: «Музыкальная прогулка»
2 класс, IV четверть, программа Алеев В.В., Кичак Т.Н.
Тема: «Весна: поэт – художник – композитор»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: показать учащимся, как различные виды искусства передают в своих произведениях окружающую природу и ее явления, вспомнить понятия поэт, художник, композитор.
Задачи урока:
- формирование умений выделять общее в характере произведений различных видов искусства;
- усвоение знаний о динамических оттенках музыки;
- знакомство с понятием крещендо, закрепление понятий legato – non legato, мажор – минор;
- овладение вокально-хоровыми навыками в исполнении песен контиленного характера;
- развитие ладового чувства, формирование чувства ритма и творческих способностей в игре на простейших музыкальных инструментах;
- формирование эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру.
Вид урока: урок на основе групповой технологии.
Образовательные технологии:
- технология развивающего, проблемного обучения;
- игровая технологии;
- информационно-коммуникативная технология.
Методы: сравнение, анализ, беседа, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога.
Средства обучения:
- Слайды презентации по теме урока
- Детские музыкальные инструменты: колокольчики.
- Учебник «Музыка» 2 класс, автор В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, 4-е издание, М.: «Дрофа», 2008 г.
- Рабочая тетрадь «Музыка» 2 класс, автор В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, 4-е издание, М.: «Дрофа», 2008
- Фономатериалы: Н.А. Римский-Корсаков. Пролог из оперы «Снегурочка» (фрагмент). Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (фрагмент)
Структура урока
- Организационный этап (2 мин)
а) музыкальное приветствие
- Мотивация, введение в тему урока (4 мин)
а) чтение стихотворения
б) беседа
- Актуализация знаний (15 мин)
а) Беседа по пройденному материалу
б) Слушание: Н.А. Римский-Корсаков. Пролог из оперы «Снегурочка» (фрагмент).
в) продолжение работы над песней Евгения Крылатова «Ласточка»
г) «Веселый колокольчик». Проверка самостоятельной работы предыдущего урока, разучивание и оркестровка песни «Веселый колокольчик», музыкально-ритмическая работа с инструментами.
- Первичное усвоение новых знаний (18 мин)
а) Знакомство с картиной П. Боннара «Ранняя весна».
б) Музыкально-ритмическая игра «Буги-вуги».
в) Знакомство с картиной Н. Рериха «Солнце».
г) Слушание: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (фрагмент)
д) Чтение стихотворения учителем.
- Информация о домашнем задании, инструктаж (2 мин)
а) Предложить детям побыть в роли поэтов (сочинить стихотворение о весне).
б) Предложить побыть в роли художников (нарисовать картины о весне).
в) Предложить побыть в роли композиторов (попробовать сочинить музыку о весне).
- Рефлексия (4 мин)
1.Выводы детей о значении урока в их жизни:
2.Выставление оценок за урок
Ход урока.
- Организационный этап.
Музыкальное приветствие. (Здравствуйте…), исполнение всем классом.
- Мотивация, введение в тему рока.
Чтение стихотворения учителем (проблемная ситуация).
Распустились почки, лес зашевелился
Яркими лучами весь озолотился
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
С. Дрожжин
- Необычно начался сегодня урок, со стихотворения. Вы слушали очень внимательно и, наверное, уловили, о каком времени года в нем говорится.
(О весне).
- А помните ли вы, ребята, как называют человека, который сочиняет стихи? (поэт).
- Верно, молодцы.
- Актуализация знаний.
- Но, прежде чем продолжить разговор о весне, давайте вспомним материал предыдущих уроков. О чем мы говорили на прошлом уроке?
(О весенней сказке).
- Как она называлась? («Снегурочка»)
- Дети, а разве это была просто сказка? (Не просто сказка, а опера).
- Кто написал эту оперу? (Н. А. Римский-Корсаков)
(Слайд. Портрет Н.А. Римского-Корсакова)
- Какую музыку из этой оперы вы хотели бы послушать еще раз?
(«Вступление» к опере «Снегурочка»)
(Слушание)
- Что вы представили, слушая эту музыку? (Начало весны)
- Да, ребята, из дальних стран к нам возвращается весна.
(Я услышал пение птиц.)
- Да, птицы поют. Они рады весне. А какие песни о весне мы начали учить на прошлых уроках? («Ласточка», «Веселый колокольчик»)
- Вы прекрасно знаете, что музыку и стихи к песне должен кто-то сочинить. Мы с вами уже говорили в начале урока о том, что стихи пишет поэт, а кто же пишет музыку? (Композитор)
- Верно, а теперь мы с вами продолжим разучивание песни Е. Крылатова «Ласточка».
- Как нужно сидеть во время пения?
- Давайте вместе скажем правила правильной посадки:
Сяду прямо, не согнусь,
Я за пение возьмусь.
- А теперь подготовим наш голосовой аппарат. (Распевание)
Ах, весна, весна, весна, ты нам радость принесла!
Ах, весна, весна, весна, ты нам солнце принесла!
(Октава вверх, октава вниз).
План вокально-хоровой работы:
а) Определение песни по мелодии (Слайд. Иллюстрация к песне).
б) Повторение понятий legato, non legato.
в) Определение характера исполнения песни.
г) Связное, протяжное пение с динамическими изменениями в припеве.
д) Исполнение под фонограмму стоя.
- А теперь продолжим работу над песней «Веселый колокольчик», музыка Е. Кикты.
а) Проверка самостоятельной работы предыдущего урока, разучивание и оркестровка песни.
- В прошлый раз на уроке прозвучала еще одна песня. В ней пелось о том, что звонкие весенние капели запели в ответ веселым колокольчикам, а фортепиано подражало им различными оттенками звучания.
(Слайд. Рабочая тетрадь с. 66)
- как назывались эти оттенки?
- Какие оттенки вы поставили в рамочках? (f ; p)
(Слайд. Самопроверка)
План работы над песней:
а) Слушание и письменная работа в рабочих тетрадях, с. 67.
б) Проверка письменной работы (Устные ответы учащихся).
в) Разучивание песни (со словами от начала до конца без вступления, с заменой слов динь-динь звучанием колокольчиков)
г) Пение и оркестровка песни стоя, передавая силу звучания музыки в соответствии с формой произведения со вступления. (Слайд. Текст песни).
- Первичное усвоение новых знаний.
- А теперь, ребята, я хочу обратить ваше внимание на экран (Слайд. Картина П. Боннара «Ранняя весна»)
- На этой картине изображена ранняя весна. Еще не успело все зазеленеть, но яркие сочные краски передают нам именно весеннее настроение.
- Как же называют человека, пишущего картины? (Художник)
- Молодцы!
- Стихотворение поэта, картина художника и песня композитора – все они рассказали нам о весне, т.е. мы видим, что разные виды искусства, каждый своим языком нам говорит об одном и том же. О чем, дети? (О весне).
- Настроение в них разное или схожее? (Схожее)
- Какое? (Солнечное, весеннее, праздничное)
- А вы знаете, что настроение природы влияет на настроение человека.
- Давайте поиграем в музыкально-ритмическую игру «Буги-вуги».
(Проводится игра)
- Ваше настроение изменилось? (Да, стало веселее, радостнее).
- Хорошо.
(Слайд. Картина «Солнце» Н. Рериха. Звучит фрагмент из симфонической сюиты «Пер Гюнт» : «Утро». Автор Э. Григ)
- Что вы услышали и увидели в музыке? (Это весна, утро, восход солнца, начинающийся день и т.д.)
- Да, ребята, я с вами согласна. Эта музыка называется «Утро», которую написал норвежский композитор Э. Григ.
(Слайд. Портрет Э. Грига)
- Вернемся к картине «Солнце». (Слайд. Картина Н. Рериха «Солнце»)
Она появилась после того, как художник услышал музыку норвежского композитора Э. Грига «Утро».
- И я предлагаю вам сегодня послушать еще раз музыку об этом весеннем утре в горах, которое постепенно заливается ярким солнечным светом, заполняющим все горное пространство Норвегии.
а) Слушание.
б) Высказывания о динамических изменениях.
в) Понятие крещендо.
- А у меня, ребята, после прослушивания музыки Э. Грига родилось стихотворение, которое я назвала «Утро и солнце» и, наверное, сегодня я не только музыкант, но и немножко поэт.
Чтение стихотворения:
Еще все дремлет.
И только солнце украдкой,
тихо
Встает всех раньше,
Ведь утро . И пора проснуться цветам,
Раскрыть изящно лепестки свои…
Конечно! Утро! И солнце выше,
все выше,
ярче,
И прекрасней нет сплетенья чувств!
- Информация о домашнем задании, инструктаж.
- Я предлагаю вам, ребята, побыть в роли поэтов (сочинить стихи о весне), художников (написать картину о весне), композиторов (попробовать написать музыку о весне).
- Рефлексия (подведение итогов урока).
- Какое, ребята, у вас настроение? (Весеннее, солнечное, радостное)
- Кто вам навеял это настроение? (Поэт, художник, композитор).
- Музыку какого композитора вы слушали на уроке? (Э. Грига)
- Стихи каких поэтов были использованы в песнях? (В. Татаринова, И. Шаферана)
- Как назывались картины и кто их написал? («Ранняя весна» - П. Боннар, «Солнце» - Н. Рерих)
- На сегодняшнем уроке мы увидели, что весна вдохновляла и вдохновляет каждого творческого человека на создание прекрасных произведений искусства. И сегодня мы благодарны всем, кто оставил такую память нам об этом чудесном времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"
Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....
Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"
Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"...
план-конспек урока 4 класс по теме There Is No Bad Weater There Are Only Bad Clothes
План-конспект урока с презентацией для 4 класса УМК "Enjoy English" М.З.Биболетова....
План открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Кто что ест?» УМК «Школа России»
1) классифицировать животных по группам, приводить примеры животных разных групп; 2) формирование умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать...
План конспект урока литературного чтения по теме " Создание поэтами художественных образов, использование приёмов: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И. Бунина "Листопад".
План конспект урока литературного чтения для 3 класса....
Интегрированный урок по литературному чтению на тему: "Весна. Поэт. Писатель. Композитор" 2 класс
открытый интегрированный урок по литературному чтению по произведениям О. Высотской «Одуванчик», М. Пришвина «Золотой луг»...