Рабочая программа по предмету "Музыка"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzyka_2_klass.doc | 118.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято. МО учителей начальных классов протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка»
предметная область «Искусство»
для 2 класса
на 2016/2017 учебный год
Составитель: Н.В. Акатьева, учитель начальных
классов
Шелаболиха 2016 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основании авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, во 2 классе 34 часа в год.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты:
- сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
“Россия – Родина моя” | 3 | |
“День, полный событий” | 6 | |
“О России петь – что стремиться в храм” | 7 | |
4 | “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” | 4 |
5 | “В музыкальном театре” | 5 |
6 | “В концертном зале” | 3 |
7 | “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” | 6 |
Итого | 34 ч. |
Содержание курса:
Россия — Родина моя (3ч)
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
День, полный событий (6ч)
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
В музыкальном театре (5ч)
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
В концертном зале (3ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Оборудование, КИМы |
Россия – Родина моя! | 3ч. | ||
1 | Мелодия. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
3 | Символы России (герб, флаг, гимн). | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
День, полный событий | 6ч. | ||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано). | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
6 | Танцы, танцы, танцы. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
7 | Эти разные танцы, танцы, танцы. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
8 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
9 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
О России петь – что стремиться в храм | 7ч. | ||
10 | Колокольные звоны России. Звучащие картины. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
11 | Святые земли русской. Александр Невский. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
13 | Утренняя молитва. В церкви. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
14 | С Рождеством Христовым. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
16 | Урок-концерт (исполнение песен). | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4ч. | ||
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
18 | Музыка в народном стиле. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
19 | Проводы зимы. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
20 | Встреча весны. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
В музыкальном театре | 5ч. | ||
21 | «Сказка будет впереди». Музыкальный диалог. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
22 | Детский музыкальный театр. Опера, балет. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
23 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
24 | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
25 | Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
В концертном зале | 3ч. | ||
26 | Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
27 | М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
28 | Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6ч. | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран | |
29 | Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах! | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
30 | Все в движении. Тройка. Попутная песня. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
32 | Природа и музыка. Весна. Осень. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
33 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
34 | Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок-концерт. | 1 | Учебник, РТ, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...