Рабочая программа 3 класс.Е.Д.Критская.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы».
Программа «Школа России». Издательство «Просвещение». 2014 год. Учебный предмет музыка является обязательной частью учебного плана.
В основе реализации программы лежит компетентностный подход, направленный на формирование и развитие следующих компетентностей: коммуникативных, социальных, общекультурных, информационных, познавательных, рефлексивных.
Используемые УМК: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия музыкального материала, пособие для учителя.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Программа предназначена для обучающихся 3- х классов МБОУ «СОШ№ 9.
Планируемые результаты.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
– воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
– различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
– понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
– эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
– понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
– передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
метапредметные
- принимать учебную задачу;
- понимать позицию слушателя;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в разных видах музыкальной деятельности;
- воспринимать мнения и предложения своих сверстников и родителей;
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;
- находить в музыкальном тексте разные части;
- понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями;
- читать простое схематическое изображение в учебнике.
личностные
- эмоционально воспринимать образы родной природы, отражённой в музыке;
- проявлять чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- проявлять уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении людям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.;
– осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. с использованием ИКТ;
– владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Метапредметные образовательные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально – исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов
героев музыкальных произведений разных жанров;
– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
– самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
– использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
– выбирать способы решения исполнительской задачи;
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
– соотносить различные произведения по настроению и форме;
– строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
– пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– обобщать учебный материал;
– устанавливать аналогии;
– сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
– представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
– принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
– стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ);
– понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
– формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачиинформации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально творческой деятельности;
– образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России;
– устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге
Обучающийся получит возможность для формирования:
– познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
– нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
– нравственно -эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений
– понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
– представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе Критская
Календарно тематический план для 1 класса по программе Критская, Сергеева, Шмагина...
Урок "Колокольные звоны на Руси" для второго класса по программе Критской, Сергеевой из раздела "О России петь - что стремиться в храм".
Раздел является новым в содержании предмета «Музыка» в общеобразовательной школе. Он посвящен постепенному и очень бережному введению учащихся I—IV классов в художес...
Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014
Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены определения основных понятий: композитор, оркес...
Программа по музыке для учителей начальных классов по программе Критской, Сергеевой
Усть-Лабинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 муниципального образования Усть-Лабинский район УТ...
Программа по музыке для 1-го класса по программе Критской, Шмагиной
Рабочая программа по музыке для первого класса...