Урок "Колокольные звоны на Руси" для второго класса по программе Критской, Сергеевой из раздела "О России петь - что стремиться в храм".
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему

Раздел является новым в содержании предмета «Музыка» в общеобразовательной школе. Он посвящен постепенному и очень бережному введению учащихся I—IV классов в художественные образы духовной музыки. На начальном этапе это пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского («Утренняя молитва» и «В церкви»), народные песнопения о Рождестве, Сергии Радонежском, колокольные звоны. Иначе говоря, первые музыкальные впечатления, связанные с музыкой религиозной традиции, представлены сочинениями композиторов-классиков, духовным фольклором и только постепенно, по мере накопления музыкально-слуховых впечатлений, вводятся интонации подлинных молитв, звучащих в православном храме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_attestatsiya_frolovoy_2.ppsx2.58 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка раздела программы “О России петь - что стремиться в храм.” ( Критская Е.Д., Сергеева Г.П.) (2 класс .) МУЗЫКА Выполнила учитель музыки МОУ СОШ № 69 Фролова Ирина Владимировна. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 г. Нижний Новгород 2012 год

Слайд 2

Раздел является новым в содержании предмета «Музыка» в общеобразовательной школе. Он посвящен постепенному и очень бережному введению учащихся I—IV классов в художественные образы духовной музыки. На начальном этапе это пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского («Утренняя молитва» и «В церкви»), народные песнопения о Рождестве, Сергии Радонежском, колокольные звоны. Иначе говоря, первые музыкальные впечатления, связанные с музыкой религиозной традиции, представлены сочинениями композиторов-классиков, духовным фольклором и только постепенно, по мере накопления музыкально-слуховых впечатлений, вводятся интонации подлинных молитв, звучащих в православном храме. «О России петь — что стремиться в храм» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Слайд 3

И колокольный звон на Москве услышишь на Рождество! Звон то морозный, Гулкий, степенный. А то зазвонят колокола, как тугое серебро, то как бархат звонный. Все запело на Москве, Тысяча церквей играет в Рождество. Такого никогда нигде не услышишь, Только на Руси! И.С. Шмелев «Лето Господне»

Слайд 4

Петр Ильич Чайковский «Утренняя молитва»

Слайд 5

Колокольный звон перед началом церковной службы БЛАГОВЕСТ

Слайд 7

Трезвон Трезвон – звон во все колокола. (празднично, весело, радостно).

Слайд 8

Наба́т — удары в колокола, служащие сигналом к сбору людей в случае пожара или другого бедствия. (Тревожно, мощно) набат

Слайд 9

Модест Петрович Мусоргский Фрагмент из оперы «Борис Годунов»

Слайд 10

Работа с сигнальными карточками БЛАГОВЕСТ ТРЕЗВОН НАБАТ

Слайд 12

Кошкин дом

Слайд 13

Москва. Кремль. Спасская башня. Куранты. Бьют часы на старой башне, Провожая день вчерашний И звонят колокола. Провожая день вчерашний, Бьют часы на старой башне. Будет, будет даль светла. Припев: Бой часов, как ключик золотой, Двери утра весело открой. Окна утра настежь распахни. Сумрак ночи с улиц прогони.

Слайд 14

Итоги урока

Слайд 15

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ . Задача учителя – управлять работой учащихся. По возможности общаться с каждым учеником, помогать слабым, поощрять сильных. Обязательно контролировать работу учащихся, анализировать и корректировать её. Создавать комфортную обстановку на уроках.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Информационные технологии на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»).

Информационные технологии  на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»)....

Методическая разработка тематического раздела "О России петь - что стремиться в храм" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. 3 класс.

Раздел программы "О России петь - что стремиться в храм" дает возможность бережно ввести учащихся в художественные образы духовной музыки, расширить представления о религиозных праздниках и традициях ...

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Программа по музыке для учителей начальных классов по программе Критской, Сергеевой

Усть-Лабинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 муниципального образования Усть-Лабинский район         УТ...

Презентация на тему:"О России петь - что стремится в храм"

Раздел "О России петь- что стремится в храм" в концепции духовно-нравственного развития и воспитания ребенка способствует к приобщению к культурным истокам своей страны и позволяет открывать...

Конспект урока музыки для 2 класса по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной "Фортепианная сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"

Этот урок был составлен на основе программы по музыке Критской, Сергеевой, Шмагиной для 2 класса. В уроке учтены многие виды деятельности: пение, пластическая импровизация, слушание музыки, тестовое з...