Цель массового музыкального образования и воспитания
учебно-методический материал по музыке (2 класс) на тему

Кириченко Наталья Ивановна

               Задачи музыкального образования младших школьников:

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

« развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_klass.docx44.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка

Пояснительная записка.

 Программа разработана на основе: Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования (утвержден приказом МО и науки РФ от 17.12.2010г.) требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; примерной программы начального общего образования;

программы развития и формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;

                                 Авторская  программа  «Музыка» под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой . Комплект УМК  «Перспектива».

                                 Учебник  «Музыка». Авторы: Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, издательство  «Просвещение»  Москва 2014 год.                              

                                 Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина Рабочая тетрадь по музыке 2 класс. Москва «Просвещение» 2016 год.

                                 Объём изучаемого предмета: 1 час в неделю, 34 часа в год.

               Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

               Задачи музыкального образования младших школьников:

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

« развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

                 Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

              Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

              Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Метапредметные результаты характеризуют уровень универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

                                                                                        Методическая литература.

1.Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина «Уроки музыки» 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2014 год.

2. Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина .Учебник «Музыка» 2 класс. Москва «Просвещение» 2014 год.

3. Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина Рабочая тетрадь по музыке 2 класс. Москва «Просвещение» 2016 год.

4. Поурочные разработки по музыке  (Универсальное издание) 2 класс. Автор М.А.Давыдова .Москва «ВАКО» 2012год.

5.О.К.Разумовская .Русские композиторы. Биографии, композиторы, кроссворды. Москва «Айрис-пресс» 2014 год.

6.Л.А.Рапацкая , Г.П.Сергеева ,Т.С.Шмагина. Русская музыка в школе. Москва  «ВЛАДОС» 2015 год.

7. О.Д.Ушакова. Великие композиторы.Справочник школьника. Москва Издательский дом «Литера» 2015 год.

8.Е.А.Королёва Музыка в сказках, стихах, картинках. Москва  «Просвещение» 2015 год.

 

                                     

п/п

Сроки

Тема и тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля

УУД

Учебно-методическое обеспечение: ИКТ, ЦОР, ЭОР

План

Факт

1.

02.09

Мелодия – душа музыки.

Получение новых знаний.

Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Характерные особенности русской музыки. Песенность  как отличительная черта русской музыки. Композитор - исполнитель- слушатель.

Текущий.

 Познавательные: Учиться   подбирать

 с  слова, отражающие содержание

 музыкального произведения   движения,     соответствующие характеру музыки и звучанию мелодии. Усвоить и закрепить  значение слов «мелодия, музыкальный пейзаж, песенность, композитор».

Регулятивные: Постановка цели слушания музыкального произведения и её реализация, проследить за драматургией развития музыкального образа родной природы в музыке русского композитора М. Мусоргского.

Коммуникативные: Использование диалогового метода.  Умение младших школьников слушать и слышать друг друга.

Мелодия – душа музыки

(М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»,

Г Струве «Моя Россия»)

Стр. уч-ка 8-9

2.

09.09

Композитор-исполнитель-слушатель.

Получение новых знаний.

Кто создает музыку (композитор, исполнитель, слушатель)

Песня.

Куплетная форма.

Текущий.

   Познавательные: Учиться подбирать:  

    с  слова, отражающие содержание  

   музыкального произведения;  закреплять о

   основные термины и понятия

   музыкального искусства.

Регулятивные: Постановка цели слушания музыкального произведения и её реализация.

Планирование работы.

-составление и реализация исполнительского плана.

-оценка качества исполнения.

Коммуникативные: Использование диалогового метода. Развивать у младших школьников умение слушать и слышать друг друга.

-умение корректировать собственные действия.

-исправлять качество звучания

Композитор-исполнитель-слушатель

(М.Глинка «Патриотическая песня», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя»

А.Александров, сл. С. Михалкова Гимн РФ)

Стр.уч-ка 10-11, 14-15

Стр. тетради 4-5

3.

16.09

Песни о моей Родине. 

Получение новых знаний.

Знакомство и нотной азбукой. Мелодия. Аккомпанемент.

Запев. Припев.

Ноты. Нотный стан. Скрипичный ключ.

Текущий.

   Познавательные: Воплощать  

  художественно- образное содержание

   вокального произведения  

     в пении, слове, пластике, рисунке и т.д.;

     освоение новых терминов и понятий.

    Регулятивные: постановка и реализация

    цели разучивания и исполнения

     вокального произведения.

Коммуникативные: Использование диалогового метода. Развивать у младших школьников умение слушать и слышать друг друга.

-умение корректировать собственные действия.

-исправлять качество звучания

Песни о моей Родине.

( Г. Струве «Моя Россия», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя»)

Музыкальная азбука.

(Р.Роджерс

«До,ре.ми» из мюзикла «Звуки музыки»)

Стр.уч-ка12-13

Стр.тетради 6-

4.

23.09

Музыкальные инструменты.

Получение новых знаний.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С Прокофьева.

Текущий.

    Познавательные: ориентироваться в

     разнообразии способов решения задач.

    Регулятивные: преобразовывать

    познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные: договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;

Музыкальные инструменты (фортепиано)

(Звучащие картины.)

Стр. уч-ка 18-19

Стр. тетради 8-9

5.

30.09

Природа и музыка. Прогулка .

Получение новых знаний.

Природа в музыке. Своеобразие музыкального языка композиторов.

Их сходство и различие.

Текущий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

 Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Природа и музыка. Прогулка

стр.уч-ка 20-23

стр. тетради 10-11

6.

07.10

Танцы, танцы, танцы…

Получение новых знаний.

Ритмические и интонационные особенности разных танцев

Текущий.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Танцы, танцы, танцы…

Стр уч-ка 24-25

Стр. тетради 14

7.

14.10

Эти разные марши. Звучащие картины.

Получение новых знаний.

Марш в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Текущий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач;

Эти разные марши. Звучащие картины.

Стр. уч-ка 26-29

Стр. в тетради 15

8.

21.10

Расскажи сказку. Колыбельные.

Мама.

Получение новых знаний.

Сказка в музыке.

Особенности жанра колыбельной песни.

Индивидуаль

ный

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию;

Расскажи сказку. Колыбельные.

Мама.

Стр. уч-ка 30-35

9.

28.10

Музыкальная азбука.

Получение новых знаний.

Чувствовать и определять сильную долю

Текущий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения;

Музыкальная азбука.

Стр. тетради 10-13

10.

04.11

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Получение новых знаний.

Интонации различных колокольных звонов.

Текущий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию;

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Стр. 38-41

11.

11.11

Святые земли Русской. Князь Ал. Невский.

Получение новых знаний.

Воплощение образа святого в искусстве. Эмоционально откликаться на живописные, литературные и музыкальные образы

Текущий.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Святые земли Русской. Князь Ал. Невский.

Стр. уч-ка 42-43

Стр. тетради 16-17

12.

25.11

Сергий Радонежский.

Получение новых знаний.

Сходство и различие народных и духовных песнопений. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Текущий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Сергий Радонежский.

Стр. уч-ка 44-45

Стр. тетради 16-17

13.

02.12

Молитва.

Получение новых знаний.

Особенности жанра молитвы.

Индивидуаль

ный.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Молитва.

Стр. уч-ка 46-47

Стр. тетради 17

14.

09.12

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Получение новых знаний.

Суть праздника Рождество Христово.

Текущий.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника;

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Стр. уч-ка 48-51

15.

16.12

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Получение новых знаний.

Фольклор-народная мудрость.

Текущий.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

Стр. уч-ка 54-

16.

23.12

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

Получение новых знаний.

Особенности музыки в народном стиле.

Индивидуаль

ный.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

Стр. уч-ка 62-65

Стр. тетради 19

17.

30.12

Проводы зимы.

Получение новых знаний.

Особенность русского праздника.

Текущий.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проводы зимы.

Стр. уч-ка 66-67

18.

13.01

Встреча весны

Получение новых знаний.

Традиции народного музицирования.

Текущий.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Встреча весны

Стр. уч-ка 68-69

Стр.тетради 18

19.

20.01

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера.

Получение новых знаний.

Волшебный мир театра.

Особенности театральных жанров.

Текущий.

Познавательные: ставить и формулировать проблему. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера.

Стр. уч-ка 70-75

20.

27.01

Балет.

Получение новых знаний.

Характерные особенности жанра балета.

Текущий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Балет.

Стр. уч-ка 76-77

Стр. тетради 20-21

21.

03.02

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Получение новых знаний.

Что выражает дирижерский жест.

Текущий.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Стр. уч-ка 78-81

22.

10.02

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Получение новых знаний.

Элементы оперного спектакля.

Текущий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Стр. уч-ка 82-85

Стр. тетради 22-23

23.

17.02

Увертюра. Финал.

Получение новых знаний.

Музыкальные темы-характеристики главных действующих лиц.

Текущий.

    Познавательные: Умение на основе анализа

   делать выводы.

   Средства музыкальной выразительности

   Умение работать в тетради.

Регулятивные: Высказывать своё предположение на основе работы с разворотом учебника.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Увертюра. Финал.

Стр. уч-ка 86-87

24.

03.03

В концертном зале. Симфоническая сказка

Получение новых знаний.

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки.

Текущий.

  Познавательные: Понимать смысл терминов.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Регулятивные: Знать, как извлекают звук из разных музыкальных инструментов, уметь изобразить игру на разных музыкальных инструментах в характере мелодии.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, уметь охарактеризовать свою работу и находки одноклассников.

В концертном зале. Симфоническая сказка

Стр. уч-ка 88-91

25.

10.03

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

Получение новых знаний.

Восприятие сказки целиком.

Текущий.

 Познавательные: Понимать смысл терминов.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Умение работать в тетради.

Регулятивные: Знать, как извлекают звук из разных музыкальных инструментов, уметь изобразить игру на разных музыкальных инструментах в характере мелодии.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, уметь охарактеризовать свою работу и находки одноклассников.

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

Стр. уч-ка 92-93

Стр. тетради 24-25

26.

17.03

«Картинки с выставки».

Получение новых знаний.

Особенности жанра фортепианной сюиты.

Текущий.

Познавательные: Понимать смысл термина «сюита». Узнавать

тембр фортепиано.

Придумать сценарий для мультфильма..

Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах Уметь изображать движения пианиста, соответствующие характеру звучания музыки.

Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.

«Картинки с выставки».

Стр. уч-ка 94-97

27.

24.03

«Звучит нестареющий Моцарт»

Получение новых знаний.

Особенности стиля музыки Моцарта.

Текущий.

Познавательные: Понимать стилевые особенности музыки В.А.Моцарта

Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах.

Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей..

«Звучит нестареющий Моцарт»

Стр. уч-ка 98-99

28.

31.03

Симфония № 40. Увертюра.

Получение новых знаний.

Особенности стиля музыки Моцарта.

Текущий.

Познавательные: Понимать стилевые особенности музыки В.А.Моцарта

Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах.

Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей..

Симфония № 40. Увертюра.

Стр. уч-ка 100-103

29.

07.04

Волшебный цветик-семицветик Музыкальный инструмент- орган.

Получение новых знаний.

Особенности музыкального языка И.С.Баха.

Текущий.

Познавательные: Понимать стилевые особенности музыки Баха

Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах. развивать у школьников умение услышать  драматургию музыки, определить развитие музыкального образа.

Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей..

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент- орган. И все это Бах.

Стр. уч-ка 106-111

30.

21.04

Все в движении. «Попутная песня»

Получение новых знаний.

Музыкальная речь и музыкальный язык.

Текущий.

Познавательные: Раскрытие музыкальных образов через литературный сюжет. Умение выделять информацию для познания муз. языка.

Регулятивные: Создание условия для восприятия музыки.

Регулировать время на раскрытие художественного образа..

Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

Все в движении. «Попутная песня»

Стр. уч-ка 112-115

Стр. тетради 26-27

31.

28.04

Музыка учит людей понимать друг друга.

Получение новых знаний.

Композитор-исполнитель-слушатель.

«Три кита».

Текущий.

Познавательные: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах

Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

Музыка учит людей понимать друг друга.

Стр. уч-ка 116-117

32.

05.05

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

Получение новых знаний.

Лад- цвет.

Текущий.

Познавательные: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Осознание значения  лада для создания настроения.

Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в цвете.

Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

Стр.уч-ка 118-121

Стр. тетради 28-29

33.

12.05

Печаль моя светла. Первый.

Получение новых знаний.

Природа музыки русских композиторов.

Текущий.

Познавательные: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Регулятивные: Создание условия для восприятия музыки. Регулировать время на раскрытие художественного образа.

Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

Печаль моя светла. Первый.

Стр. уч-ка 122-125

34.

19.05

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Урок –повторение.

Особенности стиля разных композиторов.

Текущий.

Познавательные: Учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций).

Регулятивные: Создание условия для восприятия музыки. Регулировать время на  раскрытие художественного образа.

Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Стр. уч-ка 126-128

стр. тетради 30-32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования

В условиях модернизации образования школа должна соответствовать образовательным запросам общества и удовлетворять образовательные потребности конкретного человека, т.е. решать задачу обеспечения каче...

"Метод массового музыкального просвещения Карла Орфа"

В презентации "Метод массового музыкального просвещения Карла Орфа" представлена краткая биография  Карла Орфа и  информация о его методе....

Использование мультимедийных средств обучения в целях повышения качества образования.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им...

Влияние истории развития женского музыкального образования в России на систему музыкального образования в современной России

На протяжении всей истории России многие сферы жизни, в том числе и образование, переживали большие изменения. Краткий экскурс в то, как раздельное образование повлияло на систему современного российс...

Пути реализации целей начального школьного образования и приоритетных задач школы.

Пути реализации целей начального школьного образования и приоритетных задач школы. Важнейшими составляющими основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ...