Цель массового музыкального образования и воспитания
учебно-методический материал по музыке (2 класс) на тему
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
« развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МО и науки РФ от 17.12.2010г.) требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; примерной программы начального общего образования;
программы развития и формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;
Авторская программа «Музыка» под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой . Комплект УМК «Перспектива».
Учебник «Музыка». Авторы: Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, издательство «Просвещение» Москва 2014 год.
Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина Рабочая тетрадь по музыке 2 класс. Москва «Просвещение» 2016 год.
Объём изучаемого предмета: 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
« развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
Метапредметные результаты характеризуют уровень универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
Методическая литература.
1.Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина «Уроки музыки» 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2014 год.
2. Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина .Учебник «Музыка» 2 класс. Москва «Просвещение» 2014 год.
3. Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина Рабочая тетрадь по музыке 2 класс. Москва «Просвещение» 2016 год.
4. Поурочные разработки по музыке (Универсальное издание) 2 класс. Автор М.А.Давыдова .Москва «ВАКО» 2012год.
5.О.К.Разумовская .Русские композиторы. Биографии, композиторы, кроссворды. Москва «Айрис-пресс» 2014 год.
6.Л.А.Рапацкая , Г.П.Сергеева ,Т.С.Шмагина. Русская музыка в школе. Москва «ВЛАДОС» 2015 год.
7. О.Д.Ушакова. Великие композиторы.Справочник школьника. Москва Издательский дом «Литера» 2015 год.
8.Е.А.Королёва Музыка в сказках, стихах, картинках. Москва «Просвещение» 2015 год.
№ п/п | Сроки | Тема и тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля | УУД | Учебно-методическое обеспечение: ИКТ, ЦОР, ЭОР | |
План | Факт | ||||||
1. | 02.09 | Мелодия – душа музыки. Получение новых знаний. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Характерные особенности русской музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Композитор - исполнитель- слушатель. | Текущий. | Познавательные: Учиться подбирать с слова, отражающие содержание музыкального произведения движения, соответствующие характеру музыки и звучанию мелодии. Усвоить и закрепить значение слов «мелодия, музыкальный пейзаж, песенность, композитор». Регулятивные: Постановка цели слушания музыкального произведения и её реализация, проследить за драматургией развития музыкального образа родной природы в музыке русского композитора М. Мусоргского. Коммуникативные: Использование диалогового метода. Умение младших школьников слушать и слышать друг друга. | Мелодия – душа музыки (М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Г Струве «Моя Россия») Стр. уч-ка 8-9 | |
2. | 09.09 | Композитор-исполнитель-слушатель. Получение новых знаний. | Кто создает музыку (композитор, исполнитель, слушатель) Песня. Куплетная форма. | Текущий. | Познавательные: Учиться подбирать: с слова, отражающие содержание музыкального произведения; закреплять о основные термины и понятия музыкального искусства. Регулятивные: Постановка цели слушания музыкального произведения и её реализация. Планирование работы. -составление и реализация исполнительского плана. -оценка качества исполнения. Коммуникативные: Использование диалогового метода. Развивать у младших школьников умение слушать и слышать друг друга. -умение корректировать собственные действия. -исправлять качество звучания | Композитор-исполнитель-слушатель (М.Глинка «Патриотическая песня», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя» А.Александров, сл. С. Михалкова Гимн РФ) Стр.уч-ка 10-11, 14-15 Стр. тетради 4-5 | |
3. | 16.09 | Песни о моей Родине. Получение новых знаний. | Знакомство и нотной азбукой. Мелодия. Аккомпанемент. Запев. Припев. Ноты. Нотный стан. Скрипичный ключ. | Текущий. | Познавательные: Воплощать художественно- образное содержание вокального произведения в пении, слове, пластике, рисунке и т.д.; освоение новых терминов и понятий. Регулятивные: постановка и реализация цели разучивания и исполнения вокального произведения. Коммуникативные: Использование диалогового метода. Развивать у младших школьников умение слушать и слышать друг друга. -умение корректировать собственные действия. -исправлять качество звучания | Песни о моей Родине. ( Г. Струве «Моя Россия», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя») Музыкальная азбука. (Р.Роджерс «До,ре.ми» из мюзикла «Звуки музыки») Стр.уч-ка12-13 Стр.тетради 6- | |
4. | 23.09 | Музыкальные инструменты. Получение новых знаний. | Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С Прокофьева. | Текущий. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе; | Музыкальные инструменты (фортепиано) (Звучащие картины.) Стр. уч-ка 18-19 Стр. тетради 8-9 | |
5. | 30.09 | Природа и музыка. Прогулка . Получение новых знаний. | Природа в музыке. Своеобразие музыкального языка композиторов. Их сходство и различие. | Текущий. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Природа и музыка. Прогулка стр.уч-ка 20-23 стр. тетради 10-11 | |
6. | 07.10 | Танцы, танцы, танцы… Получение новых знаний. | Ритмические и интонационные особенности разных танцев | Текущий. | Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Танцы, танцы, танцы… Стр уч-ка 24-25 Стр. тетради 14 | |
7. | 14.10 | Эти разные марши. Звучащие картины. Получение новых знаний. | Марш в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. | Текущий. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; | Эти разные марши. Звучащие картины. Стр. уч-ка 26-29 Стр. в тетради 15 | |
8. | 21.10 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Получение новых знаний. | Сказка в музыке. Особенности жанра колыбельной песни. | Индивидуаль ный | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Стр. уч-ка 30-35 | |
9. | 28.10 | Музыкальная азбука. Получение новых знаний. | Чувствовать и определять сильную долю | Текущий. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения; | Музыкальная азбука. Стр. тетради 10-13 | |
10. | 04.11 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. Получение новых знаний. | Интонации различных колокольных звонов. | Текущий. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; | Великий колокольный звон. Звучащие картины. Стр. 38-41 | |
11. | 11.11 | Святые земли Русской. Князь Ал. Невский. Получение новых знаний. | Воплощение образа святого в искусстве. Эмоционально откликаться на живописные, литературные и музыкальные образы | Текущий. | Познавательные: читать простое схематическое изображение. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | Святые земли Русской. Князь Ал. Невский. Стр. уч-ка 42-43 Стр. тетради 16-17 | |
12. | 25.11 | Сергий Радонежский. Получение новых знаний. | Сходство и различие народных и духовных песнопений. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | Текущий. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Сергий Радонежский. Стр. уч-ка 44-45 Стр. тетради 16-17 | |
13. | 02.12 | Молитва. Получение новых знаний. | Особенности жанра молитвы. | Индивидуаль ный. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Молитва. Стр. уч-ка 46-47 Стр. тетради 17 | |
14. | 09.12 | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. Получение новых знаний. | Суть праздника Рождество Христово. | Текущий. | Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника; | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. Стр. уч-ка 48-51 | |
15. | 16.12 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Получение новых знаний. | Фольклор-народная мудрость. | Текущий. | Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Стр. уч-ка 54- | |
16. | 23.12 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Получение новых знаний. | Особенности музыки в народном стиле. | Индивидуаль ный. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Стр. уч-ка 62-65 Стр. тетради 19 | |
17. | 30.12 | Проводы зимы. Получение новых знаний. | Особенность русского праздника. | Текущий. | Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проводы зимы. Стр. уч-ка 66-67 | |
18. | 13.01 | Встреча весны Получение новых знаний. | Традиции народного музицирования. | Текущий. | Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Встреча весны Стр. уч-ка 68-69 Стр.тетради 18 | |
19. | 20.01 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Получение новых знаний. | Волшебный мир театра. Особенности театральных жанров. | Текущий. | Познавательные: ставить и формулировать проблему. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Стр. уч-ка 70-75 | |
20. | 27.01 | Балет. Получение новых знаний. | Характерные особенности жанра балета. | Текущий. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Балет. Стр. уч-ка 76-77 Стр. тетради 20-21 | |
21. | 03.02 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Получение новых знаний. | Что выражает дирижерский жест. | Текущий. | Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Стр. уч-ка 78-81 | |
22. | 10.02 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Получение новых знаний. | Элементы оперного спектакля. | Текущий. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Стр. уч-ка 82-85 Стр. тетради 22-23 | |
23. | 17.02 | Увертюра. Финал. Получение новых знаний. | Музыкальные темы-характеристики главных действующих лиц. | Текущий. | Познавательные: Умение на основе анализа делать выводы. Средства музыкальной выразительности Умение работать в тетради. Регулятивные: Высказывать своё предположение на основе работы с разворотом учебника. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | Увертюра. Финал. Стр. уч-ка 86-87 | |
24. | 03.03 | В концертном зале. Симфоническая сказка Получение новых знаний. | Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. | Текущий. | Познавательные: Понимать смысл терминов. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Регулятивные: Знать, как извлекают звук из разных музыкальных инструментов, уметь изобразить игру на разных музыкальных инструментах в характере мелодии. Коммуникативные: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, уметь охарактеризовать свою работу и находки одноклассников. | В концертном зале. Симфоническая сказка Стр. уч-ка 88-91 | |
25. | 10.03 | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» Получение новых знаний. | Восприятие сказки целиком. | Текущий. | Познавательные: Понимать смысл терминов. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Умение работать в тетради. Регулятивные: Знать, как извлекают звук из разных музыкальных инструментов, уметь изобразить игру на разных музыкальных инструментах в характере мелодии. Коммуникативные: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, уметь охарактеризовать свою работу и находки одноклассников. | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» Стр. уч-ка 92-93 Стр. тетради 24-25 | |
26. | 17.03 | «Картинки с выставки». Получение новых знаний. | Особенности жанра фортепианной сюиты. | Текущий. | Познавательные: Понимать смысл термина «сюита». Узнавать тембр фортепиано. Придумать сценарий для мультфильма.. Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах Уметь изображать движения пианиста, соответствующие характеру звучания музыки. Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей. | «Картинки с выставки». Стр. уч-ка 94-97 | |
27. | 24.03 | «Звучит нестареющий Моцарт» Получение новых знаний. | Особенности стиля музыки Моцарта. | Текущий. | Познавательные: Понимать стилевые особенности музыки В.А.Моцарта Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах. Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.. | «Звучит нестареющий Моцарт» Стр. уч-ка 98-99 | |
28. | 31.03 | Симфония № 40. Увертюра. Получение новых знаний. | Особенности стиля музыки Моцарта. | Текущий. | Познавательные: Понимать стилевые особенности музыки В.А.Моцарта Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах. Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.. | Симфония № 40. Увертюра. Стр. уч-ка 100-103 | |
29. | 07.04 | Волшебный цветик-семицветик Музыкальный инструмент- орган. Получение новых знаний. | Особенности музыкального языка И.С.Баха. | Текущий. | Познавательные: Понимать стилевые особенности музыки Баха Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах. развивать у школьников умение услышать драматургию музыки, определить развитие музыкального образа. Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.. | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент- орган. И все это Бах. Стр. уч-ка 106-111 | |
30. | 21.04 | Все в движении. «Попутная песня» Получение новых знаний. | Музыкальная речь и музыкальный язык. | Текущий. | Познавательные: Раскрытие музыкальных образов через литературный сюжет. Умение выделять информацию для познания муз. языка. Регулятивные: Создание условия для восприятия музыки. Регулировать время на раскрытие художественного образа.. Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | Все в движении. «Попутная песня» Стр. уч-ка 112-115 Стр. тетради 26-27 | |
31. | 28.04 | Музыка учит людей понимать друг друга. Получение новых знаний. | Композитор-исполнитель-слушатель. «Три кита». | Текущий. | Познавательные: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | Музыка учит людей понимать друг друга. Стр. уч-ка 116-117 | |
32. | 05.05 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Получение новых знаний. | Лад- цвет. | Текущий. | Познавательные: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Осознание значения лада для создания настроения. Регулятивные: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в цвете. Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Стр.уч-ка 118-121 Стр. тетради 28-29 | |
33. | 12.05 | Печаль моя светла. Первый. Получение новых знаний. | Природа музыки русских композиторов. | Текущий. | Познавательные: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Регулятивные: Создание условия для восприятия музыки. Регулировать время на раскрытие художественного образа. Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | Печаль моя светла. Первый. Стр. уч-ка 122-125 | |
34. | 19.05 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Урок –повторение. | Особенности стиля разных композиторов. | Текущий. | Познавательные: Учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций). Регулятивные: Создание условия для восприятия музыки. Регулировать время на раскрытие художественного образа. Коммуникативные: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Стр. уч-ка 126-128 стр. тетради 30-32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках русского языка с целью повышения качества образования в условиях введения ФГОС
Мастер - класс для учителей начальных классов....

Деятельность педагога по повышению учебной мотивации учащихся с целью улучшения качества образования
Выступление на педагогическом совете....

Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования
В условиях модернизации образования школа должна соответствовать образовательным запросам общества и удовлетворять образовательные потребности конкретного человека, т.е. решать задачу обеспечения каче...

"Метод массового музыкального просвещения Карла Орфа"
В презентации "Метод массового музыкального просвещения Карла Орфа" представлена краткая биография Карла Орфа и информация о его методе....

Использование мультимедийных средств обучения в целях повышения качества образования.
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им...

Влияние истории развития женского музыкального образования в России на систему музыкального образования в современной России
На протяжении всей истории России многие сферы жизни, в том числе и образование, переживали большие изменения. Краткий экскурс в то, как раздельное образование повлияло на систему современного российс...

Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка
В данной статье рассмотрена роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка...