"Метод массового музыкального просвещения Карла Орфа"
презентация к уроку по музыке (4 класс)
В презентации "Метод массового музыкального просвещения Карла Орфа" представлена краткая биография Карла Орфа и информация о его методе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karl_orf.ppt | 2.97 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немецкий, крупный композитор XX века, сделавший большой вклад в области музыкального образования. Карл Генрих Мария Орф 1895-1982
В педагогических кругах он лучше всего известен своей работой «Шульверк» 1930-35. Её простая музыкальная инструментовка позволяла даже необученным детям-музыкатам исполнять части произведений с относительной лёгкостью.
Слово «Schulwerk» было создано самим Карлом Орфом и обозначает «обучение в действии». Главный принцип его педагогики – «учимся, делая и творя» – это позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии. Каждая небольшая пьеса из Шульверка доступна в исполнении даже маленьким детям.
Главной заботой Орфа – воспитать «открытый миру» слух и вкус, не замыкать ребенка в кругу европейской музыкальной классики XVIII-XIX веков. Карл Орф был убежден, что для детей нужна своя особая музыка. Она должна быть доступна переживанию в детском возрасте и соответствовать психологии ребенка. Это не чистая музыка, а музыка неразрывно связанная с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение для детей также естественно, как и просто играть.
Карл Орф, создавая свою музыкально-педагогическую концепцию, адресовал её прежде всего педагогам, работающим с детьми в сфере музыкального воспитания. Поэтому его система максимально приближена к возможностям и интересам обыкновенного ребёнка. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка.
Достоинства методики для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога; • система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности $ • учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями; • методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение младших школьников игре на музыкальных инструментах (оркестр К.Орфа)
Обучение игре на инструментах должно протекать в атмосфере особенно большой заинтересованности. Вот почему вначале ребят следует познакомить с оркестровым звучанием в исполнении взрослых, зате...
Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр."Орфей и Эвридика"" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс
Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр"Орфей и Эвридика" "по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс, раздел "В музыкальном театре"...
Цель массового музыкального образования и воспитания
Задачи музыкального образования младших школьников:воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, худ...
Методы развития музыкального восприятия на уроках музыки в начальной школе
В работе рассматриваются методы, направленные на формирование осознанного музыкального восприятия у младших школьников....
Методы развития музыкального восприятия на уроках музыки в начальной школе
Музыкальное восприятие у учащихся начальной школы и обзор методов его развития...
Игра как метод развития музыкальных способностей у младших школьников
Статья о необходимости внедрения на уроках хора для младших школьников игровые приемы, благодвря ктороым восприятие музыки, а такжеисполнительская, музыкально-творческая,музыкально-образовательная дея...
Методы развития музыкального восприятия на уроках музыки в начальной школе
Особенности музыкального восприятия учащихся начальной школы...