урок музыки по теме "Музы не молчали" (1 класс)
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Технологическая карта, сценарный план урока и компьютерная презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Музы не молчали" 1 класс | 54.5 КБ |
muzy_ne_molchali.pptx | 2.83 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Елена Геннадьевна Скулкова,
учитель музыки
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени В.З. Петрашова» г. Курска
Урок музыки в 1 классе на тему «Музы не молчали»
Технологическая карта
Предмет | музыка |
Класс | 1 |
Программа: | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 1-4классы. – М.: Просвещение, 2013г. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Форма урока | Урок – историческое путешествие |
Раздел | Музыка и ты |
Тема урока | Музы не молчали |
Цель урока | Сформировать представления обучающихся о музыкальных произведениях, посвященных истории России, защитникам Отечества. Создать коллаж – памятник Героям России. |
Задачи урока |
2. Воспитывающие:
3.Развивающие:
|
Планируемые результаты | Предметные: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; Умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки; Умение оценивать произведения разных видов искусства; Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах) Усвоение дидактических единиц: Родина, Отечество, памятник, память; жанр музыки – симфония; мелодия; солист, хор, имена композиторов (А.П.Бородин, В.Соловьев-Седой, Т.Попатенко) Демонстрация уровня сформированности певческих исполнительских умений (интонация, дикция, дыхание, звукообразование, понимание дирижерского жеста учителя); Метапредметные: Размышлять о роли патриотической музыки в жизни человека. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера. Ориентироваться в информационных текстовых источниках. Развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров. Мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий Сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Расширение песенного репертуара и возможность исполнения, выученных на уроке песен в повседневной жизни; Расширение знаний о музыке, композиторах, художниках, поэтах, скульпторах и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Методы | общедидактические методы: -словесные (рассказ, объяснение, беседа); - наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые); - практические (упражнения); -проблемно-поисковые; -анализа, сравнения; -междисциплинарных взаимодействий; методы музыкального воспитания: метод художественного, нравственно-эстетического постижения музыки, метод эмоциональной драматургии; создание ситуации успеха; метод забегания вперед и возвращения к пройденному материалу; метод «художественного движения»; системно-деятельностный подход. |
Формы организации учебной деятельности | - коллективная (слушание музыки; хоровое исполнение песен, музыкальные игры; пластическое интонирование, творческие задания, защита проекта); - индивидуальная (высказывания о музыке; пение сольное, индивидуальный опрос). |
Музыкальный репертуар | А.П. Бородин симфония № 2 «Богатырская» «Радуйся, Росско земле!» старинный петровский кант Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» «Вот какая бабушка» муз. Т. Попатенко, сл.И. Черницкого «Вечер на рейде» муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина. |
Оборудование | фортепьяно, музыкальный центр, мультимедийное оборудование с проектором, раздаточный материал, репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря», опорные таблицы. |
Сценарный план урока | I. Организационный момент. Музыкальное приветствие. II. Сообщение темы, проблемы, определение цели урока. Слайд 1. Тема урока. В течении урока создать коллаж – памятник героям России. III. Основное содержание урока: 1 Картина художника В. Васнецова «Три богатыря» – вспомнить кто такие богатыри на Руси, какие подвиги они совершили, сделать анализ картины. 2 А.П.Бородин симфония № 2 «Богатырская» Слайд 2. Портрет композитора. Слушание фрагмента экспозиции симфонии, определение музыкального образа богатырей, характера, темпа, динамики. Сравнить симфонию «Богатырская» с картиной «Три богатыря» - найти общее и разное. Повторить группы инструментов симфонического оркестра. Определить инструменты не входящие в состав симфонического оркестра. 3Учебник стр. 56-57 памятник Петру I Слайд 3 портрет Императора – беседа о деятельности первого российского императора, памятник Петру I в Санкт-Петербурге. 4 «Радуйся, Росско земле!» старинный петровский кант – сочинение самими учащимися в роли композиторов характера, настроения, темпа. Слушание, соотношение с прослушанной музыкой. Использование музыкального словаря. 5 Учебник стр. 56-57 памятник Александру Васильевичу Суворову. Слайд 4 Портрет А.В.Суворову - Это был один из самых необыкновенных людей века, – великий полководец и великий политик, «не проиграл ни одного сражения, причем большинство из них были выиграны при численном превосходстве неприятеля» (более 60 сражений). 6 Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» – назвать характер исполнения. Исполнение по группам, используя маршевые шаги. Определение уровня собственного исполнения и уровня противоположной группы. Соотношение с образом солдат. 7 Подвиг моряка Ивана Голубца Слайд 5, 6, 7. – рассказ о подвиге героя, определение качеств личности, подбор слов характерных для этого человека. 8 Песня В.Соловьев-Седой «Вечер на рейде» Слайд 8 – слушание, определение характера, темпа, динамики, инструментов аккомпанемента, соотношение с портретом героя. 9 «Вот какая бабушка» муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкого Слайд 9-16 – исполнение песни в характере хором, по группам, с солистами. IV. Подведение итогов урока. Собирание пазла из слов: Герой, подвиг, памятник, память. Вопросы. Выводы обучающихся. Защита мини проекта. V. Оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия. Слайд17. В конце урока на память о героях нашего Отечества обучающиеся получают георгиевскую ленточку и звездочку. Если урок понравился, детям необходимо знать о подвигах героев нашей родины, рассказывать о них дома, своим друзьям, то нужно положить звездочку на красный квадрат, а если этого не надо делать, то положить звездочку на зеленый квадрат. |
Деятельность учителя | - мотивация, организация, руководство и оценивание деятельности обучающихся (музыкально-познавательной, исполнительской, игровой, творческой); - аккомпанирование детскому хоровому и сольному исполнению; - пение с детьми индивидуально, показ образцов исполнения; - проведение содержательного и сравнительного анализа музыкальных произведений. |
Деятельность учащихся | - слушают музыку, размышляют, сравнивают, высказывают собственное отношение к музыке, оценочные суждения; - поют, выполняют творческие задания; - сравнивают музыкальные произведения; - размышляют, сравнивают, сопоставляют, обобщают, анализируют, делают выводы, дают оценку своей работе (рефлексия). |
Познавательные задания. Дидактические игры | - определить, назвать по иллюстрациям инструменты, входящие в состав симфонического оркестра и не входящие в его состав; - познакомиться с новым музыкальным термином «симфония»; - сравнить произведения разного жанра искусства; - найти слова для определения характера музыки; - определить форму песни, назвать ее структуру (куплет, запев, припев, вступление); - определить особенности музыки симфонии № 2 А.П.Бородина «Богатырская»; |
Развитие умений учащихся | Предметные: - певческие (распределять дыхание, правильно интонировать в составе группы и индивидуально; дикционно внятно, отчетливо и выразительно исполнять текст песен); - моторно-двигательные (умение маршировать под музыку, исполняя песню); дослушивать музыкальное произведение до конца, эмоционально откликаться на музыку разного характера. Метапредметные: отвечать полным ответом; воспроизводить образец (в пении, движении и пр.); сравнивать жизненные явления с произведениями искусства; узнавание и называние; |
Основные понятия, термины урока (дидактические единицы) | - жанр музыки (песня, симфония); - мелодия, аккомпанемент; - строение песни (куплет, запев, припев, вступление, проигрыш, заключение); - имена композиторов (А.П.Бородин, В.Соловьев-Седой, Т.Попатенко) - наименования музыкальных произведений для слушания, песен, музыкальных творческих заданий; - стихи; |
Итоги урока | - яркие впечатления детей от произведений разных видов искусств, рассказывающих о жизни и подвигах людей разных исторических эпох, ответ на проблему урока: музы не молчали, показали подвиги героев разных времен, нашедших отражение в видах искусства, вызвали чувства гордости, сопереживания. Герои уходят, а память о них остается. - освоение и демонстрация программных навыков в различных видах музыкально-познавательной деятельности; - усвоение информации о видах искусства, их связи; - освоение дидактических единиц, понятий; |
Оценивание обучающихся | - устная оценка работы учащихся на уроке; - рефлексия (самооценка обучающихся). |
Ресурсы | Технические средства обучения: Мультимедийное оснащение. Методическое обеспечение - фоно- и аудиозаписи музыкальных произведений; - портреты композиторов: А.П.Бородин, В.Соловьев-Седой, Т.Попатенко -портреты: императора Петра I ,полководца А.В.Суворова, Героя Советского Союза И.Голубца; -картина художника В. Васнецова «Три богатыря»; -стихотворения о героях; - опорные карточки для определения настроения, характера произведения; - иллюстрации с изображением симфонического оркестра, групп инструментов симфонического оркестра, народных инструментов; - пазлы -мультимедийная презентации к уроку. Литература: 1.Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования. Сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие. – М.: Глобус, 2007. 2.Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. Музыка: 1-4 классы. Методическое пособие. – М., 2013. 3.Рудзик М.Ф. Результативность и качество музыкального образования школьников: Банк оценочных средств. Методическое пособие. – Курск: Издательство КГУ, 2010. 4.Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс. Учебник.– М.: Просвещение, 2013. |
Технология организации учебной деятельности
Структура урока, содержание материала | Деятельность учителя | Характеристика деятельности обучающихся | УУД |
1.Организационно-мотивационныйэтап | Музыкальное приветствие. -Прозвенел звонок -Здравствуйте ученики Вы почувствовали тепло рук, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке. Можете садиться. | -Начался урок -Здравствуйте учитель. Готовность обучающихся к началу урока. Дети разбиты на две группы и сидят за круглыми столами. | Личностные УУД: создание психоэмоциональной стабильности. |
2.Определение темы урока обучающимися Целеполагание | Прозвучал фрагмент стихотворения поэта Александра Прокофьева «Наша Родина Россия» на слова, которого наш курский композитор Георгий Васильевич Свиридов написал хоровое произведение. Это четверостишие заканчивается словами: Россия грозная и гордая. Как понять последние слова, почему Россия грозная и кем может гордиться она? | Ученик читает фрагмент стихотворения: Наша Родина Россия дальняя, да горная, Наша Родина Россия грозная и гордая. Обучающиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника. Познавательные УУД: осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью. Личностные УУД: показ собственных знаний, уважительное отношение к иному мнению. |
Из каких источников мы можем узнать о героях, защитниках России, их подвигах? | Ответы детей: мы можем узнать из книг, поэм, стихотворений, музыки, скульптур, песен. | ||
Кто же вдохновляет этих людей на создание таких видов искусства? | Это музы. | ||
Значит, музы искусства не могут молчать? | Музы искусства молчать не могут. | ||
О чем же пойдет речь на нашем уроке, какова будет тема нашего урока? | Музы не молчали. | ||
Проверьте, правильно ли мы определили тему нашего урока. Слайд № 1. Конечно, музы искусства не могут молчать, они рассказывают нам о подвигах героев, слагают былины, пишут стихи, сочиняют песни, в честь героев ставят памятники. | Читают тему урока: Музы не молчали. | ||
Сегодня мы с вами создадим свой памятник защитникам Отечества, которые в разные эпохи нашего государства становились героями. На доске висит плакат, на котором изображен постамент. В процессе урока на постамент мы вклеим портреты героев, которыми гордится Россия. | Заполняют макет постамента фотографиями и иллюстрациями. | ||
3.Изучение нового материала. Картина художника В.Васнецова «Три | Знаете ли вы, кто были первыми защитниками Руси? | Дети. Это были богатыри. | Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника. Познавательные УУД: осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью. Личностные УУД: показ собственных знаний, уважительное отношение к иному мнению. |
Проверим, правильно ли мы ответили на этот вопрос. Поможет нам картина известного художника В. Васнецова «Три богатыря». | Обучающиеся подходят к доске, где висит картина «Три богатыря» | ||
Рассмотрите эту картину. -Почему вы решили, что на картине изображены богатыри? - Как зовут этих богатырей? Покажите их на картине. - Какое оружие в руках героев? - Что делают богатыри? - Какая погода изображена, какие тона преобладают на этой картине? Муза живописи нарисовала портрет богатырей, а может ли музыка показать образы этих героев? | Ответы обучающихся. Дети садятся на свои места | ||
А.П. Бородин Симфония «Богатырская» (фрагмент). | Русский композитор Александр Порфирьевич Бородин сочинил симфонию № 2, которая называется «Богатырская». Слайд № 2. - Как вы думаете, о чем должна рассказать музыка в этой симфонии? - Какие образы она должна нам показать? Сегодня мы знакомимся с новым музыкальным термином. Это симфония. | Ответы учащихся: музыка может показать нам образы богатырей. Дети хором произносят фамилию композитора. Ответы обучающихся. | Коммуникативные УУД: выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, сравнивать и анализировать. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, обобщают. Делают выводы. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, умение общаться. |
Симфония – (стройное звучание, стройность) произведение для оркестра. Слайд № 3. | Обучающиеся хором произносят определение. | ||
- Для какого оркестра написано это произведение? - Какие оркестры вам известны? | Ответы детей: для симфонического. Оркестры бывают: народные, духовые, эстрадные. | ||
Слушание музыкального фрагмента. | - Слушая фрагмент Симфонии № 2, постарайтесь определить, почему композитор назвал симфонию «Богатырской»? | Ответы детей: музыка звучит твердо и мужественно. | |
Вопросы для анализа музыкального фрагмента: 1.Какой характер музыки? 2.В каком темпе звучит музыка? Изменяется ли он на протяжении развития произведения? 3.Как изменяются динамические оттенки в симфоническом оркестре? 4. Представьте то, что происходит с богатырями в этом симфоническом отрывке? На столе у детей лежат две папки желтая с музыкальными определениями, зеленая с изображением музыкальных инструментом. Чтобы правильно ответить на эти вопросы вы можете воспользоваться желтой папкой и выбрать только те музыкальные определения, которые подходят для нашего фрагмента. Слушание произведения. | Ответы детей. | ||
Повторное слушание музыкального фрагмента. | Еще раз послушаем этот фрагмент и ответим на такой вопрос: - Что общего и что разного между картиной художника В.Васнецова «Три богатыря» и музыкой композитора А.П.Бородина? | Слушают отрывок, обсуждают в группах заданный вопрос. Находят правильный ответ, исправляют ошибки друг друга. | Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, сравнивать и анализировать. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, обобщают. Делают выводы. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, умение общаться. |
Обратимся к памятнику на доске. На нашем памятнике появляется фотография первого защитника Отечества. Это? | Богатырь. Дети наклеивают на макет постамента первую иллюстрацию – богатырь. | ||
4.Изучение нового материала. | Слайд 3 портрет Император, памятник Петру I Император Петр I – умный, волевой, решительный, талантливый, не жалевший своих сил во имя заветной цели, был строг не только к себе, но и к другим. Энергичный, целеустремленный, жадный до новых знаний, царь Петр великий при своей противоречивости, вошел в историю императором, сумевшим кардинально изменить облик России. В память великому царю построены многочисленные памятники в Петербурге. | Обучающиеся смотрят на интерактивную доску. | Личностные УУД: понимание значения музыки в жизни общества, человека. усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений, осознание особенностей стилей деятельности композитора. Познавательные УУД: усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкального образа. Регулятивные УУД: опора на имеющийся жизненно-музыкальный опыт. В процессе знакомства с новым музыкальным произведением, прогнозирование результата музыкальной деятельности (качество, коррекция.) |
Откройте разворот учебника на страницах 56-57. На странице 56 мы видим памятник Великому Императору в городе Санкт-Петербург. | Работа с учебником. | ||
Кем был Петр I? Возвращаясь с победой во главе русской армии, Великого Петра встречал хор, исполняя специальные песни. Это были хвалебные канты, в которых прославлялся Император, русская армия и великая Россия. | Петр I был императором. | ||
- Если бы вы были композиторами эпохи Петра, какие канты по характеру вы бы сочинили? В каком темпе они должны исполняться? Какое настроение было бы у этих сочинений? | Ответы обучающихся. | ||
Исторический кант «Радуйся, Росско земле!» – слушание. | Послушаем один из исторических петровских кантов «Радуйся, Росско земле!» неизвестного автора. Сравните характер его звучания с теми версиями о характере музыки, которые вы предположили. -Правильно ли мы определили и отразили характер музыки эпохи Петра? | Слушание музыки. Ответы на вопросы. Исправление ошибок. | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышления о музыке. |
Суворов А.В. – великий русский полководец. | Слайд № 4 Суворов Александр Васильевич – кавалер всех российских орденов и многих иностранных. За всю свою карьеру он не знал поражения, дал более 60 сражений, окончившиеся победой. Главной целью военных действий Суворов считал уничтожение армии противника в открытых полевых сражениях, а основным средством – наступательный бой. Решающим фактором победы для него всегда оставался человек, солдат. | Обучающиеся смотрят на интерактивную доску. | Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, обобщают. Делают выводы. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, умение общаться. |
На странице 57 мы видим памятник Александру Васильевичу Суворову. Действительно Александр Васильевич любил своих солдат и дорожил буквально каждой жизнью. Во времена Суворова у солдат особую любовь сыскали солдатские песни. | Работа с учебником. | ||
«Солдатушки, браво ребятушки» исполнение песни. | Одна из таких песен «Солдатушки, браво ребятушки» была любима солдатами во время Великой Отечественной войны. Мы тоже разучили эту песню и сейчас исполним ее. Эта песня написана в форме диалога и поскольку сегодня на уроке мы работаем по группам, первая группа будет задавать вопрос, а вторая на него отвечать, при этом пение будет сопровождаться маршевыми ритмическими шагами. Каждая группа должна не только правильно спеть свой музыкальный фрагмент, но и обратить внимание на правильное выполнение задания противоположной группой. | Обучающиеся выходят из-за парт, отвечают на поставленный вопрос, поют песню, сопровождая пение ритмическими маршевыми шагами, внимательно наблюдают за работой противоположной группы. Делают выводы, исправляют ошибки. | Коммуникативные УУД: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнеров, в коллективном исполнении музыкальных произведений. Познавательные УУД: выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера. |
- Как должна быть исполнена эта песня? | Ответы обучающихся. | ||
- Каков жанр песни «Солдатушки, браво ребятушки»? На нашем памятнике появляется еще одна фотография защитника Отечества, это? | Это солдатская песня. Солдат. Наклеивают на макет памятника фотографию солдата. | ||
Иван Голубец-матрос черноморского флота, герой Советского Союза. | Слайд № 5, 6, 7. Не только солдаты защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны, но и матросы черноморского флота сражались с противником на море. Многие из них не дошли до победы, но совершили подвиги и их имена мы помним и чтим. Таким героем стал матрос Иван Голубец. Голубец Иван Карпович – рулевой сторожевого катера «СК-0183» 3-го дивизиона сторожевых катеров Черноморского флота, старший краснофлотец, ценой своей жизни предотвративший 25 марта 1942 года гибель военных катеров. В память о подвиге это человека в городе герое Севастополе установлен памятник, на улице где он жил висит памятная плита, а по Черному мору ходит траулер с его именем. | Обучающиеся смотрят на интерактивную доску. | Коммуникативные УУД: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнеров, в коллективном исполнении музыкальных произведений. Познавательные УУД: выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера. |
- Как мы можем назвать этого моряка? Подберите слова, которые подходят для этого человека. | Ответы детей: это – герой. Подбирают слова, составляют предложения. | ||
- А есть ли у моряков свои песни? | У моряков есть тоже свои песни и это морские, матросские песни. | ||
Василий Павлович Соловьев-Седой. | Слайд №8. Композитор Василий Павлович Соловьев-Седой в советское время написал большое количество песен. Одна из них «Вечер на рейде» до сих пор остается одной из самых любимых песен моряков. - Послушайте произведение, определите характер, темп, настроение этой песни? | Ответы детей. | Коммуникативные УУД: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнеров, в коллективном исполнении музыкальных произведений. Познавательные УУД: выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера. |
- Какой музыкальный инструмент будет аккомпанировать вокальному ансамблю? | Этот музыкальный инструмент фортепиано. | ||
- В зеленой папке найдите иллюстрацию инструмента, который вы услышите? | Балалайка и скрипка. | ||
- Какие музыкальные инструменты есть в этой папке? | Называют инструменты, показывают их. | ||
- Подойдите к доске и посмотрите какие музыкальные инструменты на ней представлены? Назовите и покажите их на иллюстрациях. | Струнные - смычковые, духовые, народные инструменты. | ||
На нашем памятнике появляется еще одна фотография защитника Отечества, это? | Это моряк. | ||
Тамара Александровна Попатенко – Советский композитор. | Слайд № 9. Во время войны на фронте были не только мужчины, но и женщины. Мы выучили песню «Вот какая бабушка, просто молодец», автор которой советский композитор Тамара Александровна Попатенко - Кем была бабушка во время войны? Почему ее называли героем? | Ответы детей: во время войны бабушка была санитаркой и спасала раненых с поля боя. | |
Исполним песню очень выразительно, используя для повторения интерактивную доску. Слайд № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. | Повторяют текст на интерактивной доске. (Презентация к песне с текстом). Исполняют песню в характере хором, по группам, с солистами. | ||
На нашем памятнике появляется еще одна фотография защитника Отечества, это? | Это- женщина. | ||
Защита проектов. | Посмотрите на доску. В заключении нашего урока мы создали свой памятник защитникам Отечества, на нем изображены: богатырь, солдат, моряк и медсестра. 10 дней назад вы получили задание подготовить проект по теме «Защитники Отечества», расскажите о своем проекте. | Защита проектов обучающимися. | Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, сравнивать и анализировать выполнении заданий. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, обобщают, делают выводы. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, умение общаться. |
Обобщение. | Сейчас каждая команда получит папку с пазлами, собрав их вы получите логическую цепочку и сможете ответь на вопрос: о чем шла речь на сегодняшнем уроке? Слова пазлов: Герой. Подвиг. Памятник. Память. | Учащиеся собирают пазлы, составляют предложения, отвечают на вопрос. | Коммуникативные УУД: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнеров в группах. Познавательные УУД: выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера. |
Рефлексия. | Оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия. Слайд17. В конце урока ребята получают на память о героях нашего Отечества георгиевскую ленточку и звездочку. Если урок понравился и нам нужно знать о подвигах героев нашей родины, рассказывать о них дома, своим друзьям, то положить звездочку на красный квадрат, а ели этого делать не надо, то положить звездочку на зеленый квадрат. | Учащиеся выполняют задание, делают выводы, оценивают работу на уроке. | Регулятивные УУД: рефлексия способов и условий действия, оценка своей деятельности на занятии. Коммуникативные УУД: выражении своих мыслей с достаточной полнотой и аргументация своего мнения, учет разных мнений. Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музы не молчали
Александр Порфирьевич Бородин Симфония № 2 «Богатырская»
СИМФОНИЯ («СОЗВУЧИЕ, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра.
Император Петр I – умный , волевой, решительный, талантливый, не жалевший своих сил во имя заветной цели, был строг не только к себе, но и к другим. Энергичный , целеустремленный, жадный до новых знаний, царь Петр Великий при всей своей противоречивости, вошел в историю императором, сумевшим кардинально изменить облик России. В память великому царю построены многочисленные памятники в Петербурге.
Суворов Александр Васильевич – кавалер всех российских орденов и многих иностранных. За всю свою карьеру не знал ни одного поражения: дал более 60 сражений, окончившиеся победой . Главной целью военных действий Суворов считал уничтожение армии противника в открытых полевых сражениях, а основным средством – наступательный бой. Решающим фактором победы для него всегда оставался человек, солдат.
Голубец Иван Карпович – рулевой сторожевого катера «СК-0183» 3-го дивизиона сторожевых катеров Черноморского флота, старший краснофлотец.
Памятник герою Советского Союза Ивану Голубцу в городе Севастополе
Морской траулер носит имя Ивана Голубца
Василий Павлович Соловьев-Седой
Тамара Александровна ПОПАТЕНКО
Мы на старых карточках бабушку искали. В санитарке девушке вдруг её узнали!
Рядом с ней спасённый раненый боец. Вот какая бабушка просто молодец!
Рвались над окопами мины и снаряды. Молодая бабушка шла с бойцами рядом.
В сапогах в пилотке, как лихой боец! Вот какая бабушка просто молодец!
Есть у нашей бабушки орден и медали. За спасенье раненых ей награды дали.
И её сестрою называл боец! Вот какая бабушка просто молодец!
Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом. Лента послужила прототипом лент советских наград — ордена Славы и медали «За победу над Германией», а также Гвардейской ленты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
Разработка урока музыки по теме "Балет" 3 класс
Урок посвящен теме "Балет"...
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Интегрированный урок музыки и изо в 4 классе "Музыка и культура Японии"
Разработка интегрированного урока музыки и изо для 4 класса о музыке и культуре Японии....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Интегрированный урок музыки и риторики во 2 классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»
Интегрированный урок раскрывает понятие"интонация"в музыке и разговорной речи, дети в групповой работе осознают и выясняют,что может быть различная интонация, выполняя различные задания....
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...