программа по музыке Критская 1-4 классы "Перспектива"
рабочая программа по музыке на тему

Тербова Евгения Викторовна

по новым требования ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc231 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2065

Протокол №1 от 28.08.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа №2065

___________________Н.С.Файдюк

01.09.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                         ПО МУЗЫКЕ

Образовательная программа

«ПЕРСПЕКТИВА»

Критская Е.Д.

1-4 классы

г. Москва

2016-2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;
  • уважительное отношение к культуре других народов;
  • эстетические потребности, ценности  и чувства;
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

1-4 классы

Учащиеся должны знать:

  • какова роль музыки в повседневной жизни человека.
  • основные понятия и музыкальные термины, виды музыкальной деятельности:
  • принципы развития музыки, формы музыкальных сочинений, виды театров;
  • жанры музыки.
  • музыкальные произведения, называть их авторов.

Учащиеся должны владеть:

  • Певческими навыками, выразительным  исполнением песен.
  • Навыками элементарного  музицирования на простейших инструментах.
  • Элементами музыкальной грамоты.

1-3 классы

Учащиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  •  воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

4 класс

Учащиеся должны уметь:

  • эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • выразительно исполнять соло и хором;
  • распознавать на слух песню, танец, марш;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, песни;
  • различать на слух звучания отдельных инструментов;
  • устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;
  • использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках;
  • размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;
  • определять свое отношение к музыкальным явлениям.

1 класс:

  • развитие устойчивого интереса к  музыкальным  занятия;
  • побуждение  эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров;
  • развитие  умений  учащихся  воспринимать  музыкальные   произведения с ярко выраженным  жизненным  содержанием, определение их  характера  и настроения;
  • формирование  навыков  выражения  своего  отношения  музыке  в  слове (эмоциональный словарь), пластике, а  так же, мимике;
  • развитие певческих  умений и навыков  (координации  между слухом и голосом, выработка унисона,  кантилены,  спокойного дыхания),  выразительное  исполнение песен;
  • развитие  умений  откликаться  на  музыку  с  помощью   простейших   движений и пластического интонирования,   драматизация  пьес  программного характера.
  • формирование  навыков  элементарного  музицирования   на  простейших инструментах;
  • освоение  элементов  музыкальной   грамоты  как  средство  осознания музыкальной речи.

2 класс:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
  • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

3 класс:

  •   обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
  •  накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
  • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
  • совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

  4 класс:

расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
  • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности; 
  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Содержание учебного предмета, курса

Основное  содержанием курса представлено следующими модулями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности  музыкального искусства»,  «Музыкальные картины мира».

Музыка в жизни человека. Истоки  возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.  Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения  отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность  в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор -  исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки  - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое  выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи(CD,DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.

Раздел

1

класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Музыка вокруг нас.

16

-

-

-

2.

Музыка и ты.

17

-

-

-

3.

«Россия – Родина моя!»

-

3

5

5

4.

«День, полный событий»

-

6

4

5

5.

«О России петь – что стремиться в храм»

-

7

6

4

6.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

-

4

5

5

7.

«В музыкальном театре».

-

6

6

6

8.

«В концертном зале».

-

3

3

3

9.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

-

4

4

4

10.

Резерв рабочего времени.

1

1

1

1

ИТОГО:

33 ч

34 ч

34 ч

34 ч

Тематическое планирование

1 класс (33 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Музыка вокруг нас (16 ч)

1

Как услышать музыку?

1

2

«И Муза вечная со мной».

1

3

Хоровод муз.

1

4

«Повсюду музыка слышна…»

1

5

«Душа музыки – мелодия».

1

6

Музыка осени.

1

7

« Сочини мелодию».

1

8

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

9

Музыкальная азбука.

1

10

Музыкальные инструменты.

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

«Звучащие картины».

1

13

«Разыграй песню».

1

14

«Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины».

1

15

«Добрый праздник среди зимы».

1

16

Обобщающий урок (концерт).

1

Музыка и ты (16 ч)

18

«Край, в котором ты живешь».

1

19

Художник, поэт, композитор.

1

20

Музыка утра.

1

21

Музыка вечера.

1

22

«Музыкальные портреты».

1

23

«Разыграй сказку». «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

24

«Музы не молчали…»

1

25

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

26

Мамин праздник.

1

27

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

28

Музыка в цирке.

1

29

Опера-сказка.

1

30

«Дом, который звучит».

1

31

«Ничего на свете  лучше нету».

1

32

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

Резерв рабочего времени (1 ч)

33

Резервный урок.

1

2 класс (34 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

«Россия – Родина моя!» (3 ч)

1

Мелодия.

1

2

«Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.»

1

3

Гимн России.

1

«День, полный событий» (6 ч)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6

«Танцы, танцы, танцы…»

1

7

«Эти разные марши». «Звучащие картины».

1

8

«Расскажи сказку». Колыбельные. «Мама».

1

9

Обобщающий  урок.

1

«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)

10

Великий колокольный звон. «Звучащие картины».

1

11

Святые земли русской. «Князь Александр Невский».

1

12

Святые земли русской. «Сергий Радонежский».

1

13

Молитва.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщающий  урок.                  

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.  

1

18

Фольклор – народная мудрость. «Разыграй песню».  

1

19

Музыка в народном стиле. «Сочини песенку».

1

20

Проводы зимы. Встреча весны.  

1

«В музыкальном театре» (6 ч)

21

Детский музыкальный театр. Опера.

1

22

Детский музыкальный театр.  Балет.

1

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

25

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1

26

Обобщающий  урок.

1

«В концертном зале » (3 ч)

27

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

1

28

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

29

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч)

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

1

31

Все в движении. Попутная песня.

1

32

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда).

1

33

Природа и музыка. «Печаль моя светла».  

1

Резерв рабочего времени (1 ч)

34

Резервный урок.

1

3 класс (34 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

«Россия – Родина моя!» (5 ч)

1

Мелодия  - душа музыки.

1

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

1

3

«Виват, Россия!»  «Наша слава – русская держава

1

4

Кантата «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

«День, полный событий» (4 ч)

6

Образы природы в музыке. Утро.  

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

9

Обобщающий урок.

1

«О России петь – что стремиться в храм» (6 ч)

10

Образ матери. «Богородице Дево, радуйся!»

1

11

Древнейшая песнь материнства.

1

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

13

Вербное воскресенье. «Вербочки».

1

14

Святые  земли Русской. «Княгиня Ольга. Князь Владимир».

1

15

Обобщающий урок.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч)

16

«Настрою гусли на старинный лад» (былины).  

1

17

Певцы русской старины (Баян. Садко).

1

18-19

Сказочные образы в музыке.

1

20

Народные традиции и обряды. Масленица.

1

«В музыкальном театре» (6 ч)

21

Опера «Руслан и Людмила».

1

22

Опера «Орфей и Эвридика».

1

23

Опера «Снегурочка».  

1

24

Опера «Садко».

1

25

Балет «Спящая красавица».

1

26

В современных ритмах (мюзиклы).

1

«В концертном зале » (3 ч)

27

Музыкальные инструменты. Флейта. Скрипка.

1

28

Сюита «Пер Гюнт».

1

29

Мир Бетховена. «Героическая» симфония Бетховена.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч)

30

Джаз – музыка ХХ века

1

31-32

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

2

33

«Прославим радость на земле!»

1

Резерв рабочего времени (1 ч)

34

Резервный урок.

1

4 класс (34 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

«Россия – Родина моя!» (5 ч)

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

1

2

Как сложили песню? «Звучащие картины».

1

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

4

«Я пойду по полю белому…»

1

5

«На великий праздник собралася Русь!»  

1

«День, полный событий» (5 ч)

6

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

7

Зимнее утро, зимний вечер.

1

8

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

9

«Ярмарочное гулянье».  

1

10

«Приют, сияньем муз одетый…».

1

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

11

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

12

Кирилл и Мефодий.

1

13

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

14

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч)

15

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

16

Оркестр русских народных инструментов.  

1

17

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.

1

18

Народные праздники. Троица.

1

19

Обобщающий урок.

«В музыкальном театре» (5 ч)

20

Театр музыкальной комедии.

1

21

Балет «Петрушка».

1

22-23

Опера «Иван Сусанин».

2

24

«Исходила младёшенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»).

1

25

Театр музыкальной комедии.

1

«В концертном зале » (3 ч)

26

Музыкальные  инструменты. Вариации на тему рококо.

1

27

«Старый замок». «Счастье в сирени живет…»

1

28

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»  

1

29

Патетическая соната. Годы странствий.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч)

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

32

В каждой интонации спрятан человек.

33

Музыкальный сказочник.

1

Резерв рабочего времени (1 ч)

34

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке Критская 5-7 класса ФГОС

Рабочая программа разработана на основе ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по музыке Критская 1 класс

Разработка рабочей программы. Разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы....

КТП к рабочей программе по музыке Критской Е.Д. 2014-2015

КТП  по ФГОС для 1-4 классов на 2014-2015 учебный год...

рабочая программа по музыке Критская Школа россии

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с ФГОС...