КТП к рабочей программе по музыке Критской Е.Д. 2014-2015
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
КТП по ФГОС для 1-4 классов на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ktp_k_rabochey_programme_po_muzyke_klyam_2014-2015_fgos_popravki_gorbulinoy_t.g.doc | 545 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
________ Арсенечкина Г.И. _____________20__ года |
Муниципальное образование Белореченский район город Белореченск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №39
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке
Классы 1-4, начальное общее образование,
Учитель Клям И. Ю.
Количество часов: всего 135 часов, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Клям И.Ю., утвержденной решением педагогического совета
от 26 августа 2014 года, протокол №6.
1 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Классы | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||
план | факт | ||||||||
РАЗДЕЛ 1 «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС». 16 часов | |||||||||
1 четверть (9 часов) 1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека. | |||||||||
И Муза вечная со мной! | 1 | 1А, 1Б | 01.09 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, схемы, портреты композиторов, фонохрестоматия. | Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. | ||||
1В, 1Г | 04.09 | ||||||||
Хоровод муз. | 1 | 1А, 1Б | 08.09 | ||||||
1В, 1Г | 11.09 | ||||||||
Повсюду музыка слышна. | 1 | 1А, 1Б | 15.09 | ||||||
1В, 1Г | 18.09 | ||||||||
Душа музыки – мелодия. | 1 | 1А, 1Б | 22.09 | ||||||
1В, 1Г | 25.09 | ||||||||
Музыка осени. | 1 | 1А, 1Б | 29.09 | ||||||
1В, 1Г | 02.10 | ||||||||
Музыка осени. Сочини мелодию. | 1 | 1А, 1Б | 06.10 | ||||||
1В, 1Г | 09.10 | ||||||||
Азбука, азбука каждому нужна… | 1 | 1А, 1Б | 13.10 | ||||||
1В, 1Г | 16.10 | ||||||||
Музыкальная азбука. | 1 | 1А, 1Б | 20.10 | ||||||
1В, 1Г | 23.10 | ||||||||
Музыкальные инструменты. Обобщающий урок I четверти. | 1 | 1А, 1Б | 27.10 | ||||||
1В, 1Г | 30.10 | ||||||||
2 четверть (7 часов) 1.2. Мир музыкальных инструментов. | |||||||||
Музыкальные инструменты. | 1 | 1А, 1Б | 10.11 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия. | |||||
1В, 1Г | 13.11 | ||||||||
Садко. Из русского былинного сказа. | 1 | 1А, 1Б | 17.11 | ||||||
1В, 1Г | 20.11 | ||||||||
Музыкальные инструменты. | 1 | 1А, 1Б | 24.11 | ||||||
1В, 1Г | 27.11 | ||||||||
Звучащие картины. | 1 | 1А, 1Б | 01.12 | ||||||
1В, 1Г | 04.12 | ||||||||
Разыграй песню. | 1 | 1А, 1Б | 08.12 | ||||||
1В, 1Г | 11.12 | ||||||||
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | 1А, 1Б | 15.12 | ||||||
1В, 1Г | 18.12 | ||||||||
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок I полугодия. | 1 | 1А, 1Б | 22.12 | ||||||
1В, 1Г | 25.12 | ||||||||
РАЗДЕЛ 2. МУЗЫКА И ТЫ. 17 часов | |||||||||
3 четверть (9 часов) 2.1.Чувства человека в музыке. | |||||||||
Край, в котором ты живешь. | 1 | 1А, 1Б | 12.01 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. | ||||
1В, 1Г | 15.01 | ||||||||
Поэт, художник, композитор. | 1 | 1А, 1Б | 19.01 | ||||||
1В, 1Г | 22.01 | ||||||||
Музыка утра. | 1 | 1А, 1Б | 26.01 | ||||||
1В, 1Г | 29.01 | ||||||||
Музыка вечера. | 1 | 1А, 1Б | 09.02 | ||||||
1В, 1Г | 12.02 | ||||||||
Музыкальные портреты. | 1 | 1А, 1Б | 16.02 | ||||||
1В, 1Г | 19.02 | ||||||||
Разыграй сказку. | 1 | 1А, 1Б | 23.02 | ||||||
1В, 1Г | 26.02 | ||||||||
Мамин праздник. | 1 | 1А, 1Б | 02.03 | ||||||
1В, 1Г | 05.03 | ||||||||
У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | 1А, 1Б | 09.03 | ||||||
1В, 1Г | 12.03 | ||||||||
Музы не молчали. Обобщающий урок III четверти. | 1 | 1А, 1Б | 16.03 | ||||||
1В, 1Г | 19.03 | ||||||||
4 четверть (8 часов) 2.2. Музыкальные образы. | |||||||||
Музыкальные инструменты. | 1 | 1В, 1Г | 02.04 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия. | |||||
1А, 1Б | 06.04 | ||||||||
Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. | 1 | 1В, 1Г | 09.04 | ||||||
1А, 1Б | 13.04 | ||||||||
Звучащие картины. | 1 | 1В, 1Г | 16.04 | ||||||
1А, 1Б | 20.04 | ||||||||
Музыка в цирке. | 1 | 1В, 1Г | 23.04 | ||||||
1А, 1Б | 27.04 | ||||||||
Дом, который звучит. | 1 | 1В, 1Г | 30.04 | ||||||
1А, 1Б | 04.05 | ||||||||
Опера-сказка. | 1 | 1В, 1Г | 07.05 | ||||||
1А, 1Б | 11.05 | ||||||||
Ничего на свете лучше нету… | 1 | 1В, 1Г | 14.05 | ||||||
1А, 1Б | 18.05 | ||||||||
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Обобщающий урок. | 1 | 1В, 1Г | 21.05 | ||||||
1А, 1Б | 25.05 | ||||||||
ИТОГО: | 33 |
2 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1 четверть (9 часов). РАЗДЕЛ 1: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 3 часа | ||||||
Мелодия. | 1 | 05.09 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов фонохрестоматия. | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | ||
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | 12.09 | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | |||
Гимн России | 1 | 19.09 | Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение). | |||
РАЗДЕЛ 2: «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (6 часов) | ||||||
Музыкальные инструменты. | 1 | 26.09 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов фонохрестоматия | Знать/понимать: «композитор», «исполнитель», «фортепиано». Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; | ||
Природа и музыка. Прогулка. | 1 | 03.10 | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
Танцы, танцы, танцы… | 1 | 10.10 | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | |||
Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | 17.10 | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. | |||
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 | 24.10 | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация). | |||
Обобщение тем I четверти. | 1 | 31.10 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | |||
2 четверть (7 часов). РАЗДЕЛ 3: «О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ». 5 часов | ||||||
Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | 14.11 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; | ||
Святые земли русской. Александр Невский. | 1 | 21.11 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки. | |||
Сергий Радонежский | 1 | 28.11 | Знать/ понимать: религиозные традиции. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки. | |||
Молитва. | 1 | 05.12 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | |||
С Рождеством Христовым! | 1 | 12.12 | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
РАЗДЕЛ 4: «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» 4 часа | ||||||
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | 19.12 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия. | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | ||
Разыграй песню. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | 26.12 | Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | |||
3 четверть (10 часов) | ||||||
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | 16.01 | Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | |||
Проводы зимы. Встреча весны. | 1 | 23.01 | Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации), образцы музыкального фольклора. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | |||
РАЗДЕЛ 5: «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» 5 часов | ||||||
Сказка будет впереди. | 1 | 30.01 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия. | Знать/понимать: смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация), | ||
Детский музыкальный театр: опера, балет. | 1 | 06.02 | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация), | |||
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | 13.02 | Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | |||
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | 20.02 | Знать/ понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш). | |||
«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. | 1 | 27.02 | Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателя и (дирижера), эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||
РАЗДЕЛ 6: «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ». 5 часов | ||||||
Симфоническая сказка. «Петя и волк». | 1 | 06.03 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
Симфоническая сказка. «Петя и волк» | 1 | 13.03 | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | 20.03 | Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | |||
4 четверть (8 часов) | ||||||
Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40 | 1 | 03.04 | Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||
Увертюра. | 1 | 10.04 | Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | |||
РАЗДЕЛ 7: «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» 6 часов | ||||||
Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах! | 1 | 17.04 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | ||
Все в движении. Тройка. Попутная песня. | 1 | 24.04 | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов | |||
Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | 01.05 | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | |||
Два лада. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 | 08.05 | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
Первый. | 1 | 15.05 | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: мажор, минор, тембр, музыкальная краска. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок-концерт. | 1 | 22.05 | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять изученные песни (по выбору учащегося). | |||
ИТОГО: | 34 |
3 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Классы | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | ||||||
1 четверть (9 часов). РАЗДЕЛ 1: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 5 часов | |||||||
Мелодия - душа музыки | 1 | 3А, 3В | 01.09 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестомати я. | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | ||
3Б, 3Г | 02.09 | ||||||
Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | 3А, 3В | 08.09 | Знать/понимать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
3Б, 3Г | 09.09 | ||||||
«Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава». | 1 | 3А, 3В | 15.09 | Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
3Б, 3Г | 16.09 | ||||||
Кантата «Александр Невский». | 1 | 3А, 3В | 22.09 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки, | |||
3Б, 3Г | 23.09 | ||||||
Опера «Иван Сусанин». | 1 | 3А, 3В | 29.09 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
3Б, 3Г | 30.09 | ||||||
РАЗДЕЛ 2: «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (4 часа) | |||||||
Утро. | 1 | 3А, 3В | 06.10 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | ||
3Б, 3Г | 07.10 | ||||||
7. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | 3А, 3В | 13.10 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | ||
3Б, 3Г | 14.10 | ||||||
8. | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. | 1 | 3А, 3В | 20.10 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | ||
3Б, 3Г | 21.10 | ||||||
9. | Вечер. Обобщающий урок. | 1 | 3А, 3В | 27.10 | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | ||
3Б, 3Г | 28.10 | ||||||
2 четверть: (7 часов) РАЗДЕЛ 3: «О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» 4 часа | |||||||
10. | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 | 3А, 3В | 10.11 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | |
3Б, 3Г | 11.11 | ||||||
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 | 3А, 3В | 17.11 | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. | |||
3Б, 3Г | 18.11 | ||||||
Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | 3А, 3В | 24.11 | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | |||
3Б, 3Г | 25.11 | ||||||
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | 1 | 3А, 3В | 01.12 | Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | |||
3Б, 3Г | 02.12 | ||||||
РАЗДЕЛ 4: «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» 4 часа | |||||||
Настрою гусли на старинный лад... Былина о Садко и Морском царе. | 1 | 3А, 3В | 08.12 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, ортреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы. Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | ||
3Б, 3Г | 09.12 | ||||||
Певцы русской старины. «Лель, мой Лель…» | 1 | 3А, 3В | 15.12 | Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. | |||
3Б, 3Г | 16.12 | ||||||
Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | 3А, 3В | 22.12 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | |||
3Б, 3Г | 23.12 | ||||||
3 четверть: (10 часов) | |||||||
Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
| 1 | 3А, 3В | 12.01 | . | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | ||
3Б, 3Г | 13.01 | ||||||
РАЗДЕЛ 5: «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (6 часов) | |||||||
Опера «Руслан и Людмила» | 1 | 3А, 3В | 19.01 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра. Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | ||
3Б, 3Г | 20.01 | ||||||
Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | 3А, 3В | 26.01 | Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей | |||
3Б, 3Г | 27.01 | ||||||
Опера «Снегурочка». | 1 | 3А, 3В | 02.02 | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | |||
3Б, 3Г | 03.02 | ||||||
Океан – море синее. | 1 | 3А, 3В | 09.02 | Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | |||
3Б, 3Г | 10.02 | ||||||
Балет «Спящая красавица». | 1 | 3А, 3В | 16.02 | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | |||
3Б, 3Г | 17.02 | ||||||
В современных ритмах. | 1 | 3А, 3В | 23.02 | Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | |||
3Б, 3Г | 24.02 | ||||||
РАЗДЕЛ 6: «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ » (5 часов) | |||||||
Музыкальное состязание. | 1 | 3А, 3В | 02.03 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | ||
3Б, 3Г | 03.03 | ||||||
Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | 1 | 3А, 3В | 09.03 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
3Б, 3Г | 10.03 | ||||||
Музыкальные инструменты. Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | 3А, 3В | 16.03 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | |||
3Б, 3Г | 17.03 | ||||||
4 четверть: (8 часов) | |||||||
Сюита «Пер Гюнт» | 1 | 3Б, 3Г | 31.03 | . | Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | ||
3А, 3В | 06.04 | ||||||
«Героическая». Мир Бетховена. | 1 | 3Б, 3Г | 07.04 | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | |||
3А, 3В | 13.04 | ||||||
РАЗДЕЛ 7: «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» (6 часов) | |||||||
«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. | 1 | 3Б, 3Г | 14.04 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/понимать: смысл понятий: музыкальные иллюстрации, музыкальная речь. Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха. | ||
3А, 3В | 20.04 | ||||||
«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. | 1 | 3Б, 3Г | 21.04 | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | |||
3А, 3В | 27.04 | ||||||
Певцы родной природы. | 1 | 3Б, 3Г | 28.04 | Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | |||
3А, 3В | 04.05 | ||||||
Прославим радость на земле | 1 | 3Б, 3Г | 05.05 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | |||
3А, 3В | 11.05 | ||||||
Радость к солнцу нас зовет. | 1 | 3Б, 3Г | 12.05 | Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | |||
3А, 3В | 18.05 | ||||||
Заключительный урок – концерт | 1 | 3Б, 3Г | 19.05 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | |||
3А, 3В | 25.05 | ||||||
ИТОГО: | 34 |
4 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1 четверть (9 часов) РАЗДЕЛ 1: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 3 часа | ||||||
Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей... | 1 | 03.09 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия. | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | ||
Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда русская, зародилась, музыка? | 1 | 10.09 | Знать/понимать: жанры народных песен. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! | 1 | 17.09 | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | |||
РАЗДЕЛ 2: «О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (3 часа) | ||||||
Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. | 1 | 24.09 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | ||
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | 01.10 | Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | 08.10 | Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование). | |||
РАЗДЕЛ 3: «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (5 часов) | ||||||
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | 1 | 15.10 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | ||
Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | 22.10 | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита); Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | |||
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | 29.10 | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле; Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | |||
2 четверть (7 часов) | ||||||
Ярмарочное гулянье. | 1 | 12.11 | Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | |||
Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый… | 1 | 19.11 | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма); Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | |||
РАЗДЕЛ 4: «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (5 часов) | ||||||
Композитор- имя ему народ. | 1 | 26.11 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната), Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | ||
Музыкальные инструменты России. | 1 | 03.12 | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната), Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
Оркестр русских народных инструментов. | 1 | 10.12 | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. | |||
Музыкант – чародей. | 1 | 17.12 | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | |||
Народные праздники. Троица. Обобщающий урок тем I полугодия | 1 | 24.12 | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | |||
3 четверть (10 часов) РАЗДЕЛ 5: «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» (5 часов) | ||||||
Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | 1 | 14.01 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/понимать: названия изученных жанров; опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения. | ||
Старый замок. Счастье в сирени живет | 1 | 21.01 | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, речитатив; Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения. | |||
Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 1 | 28.01 | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | |||
«Патетическая» соната. Годы странствий. | 1 | 04.01 | Знать/ понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | |||
Царит гармония оркестра. | 1 | 11.02 | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
РАЗДЕЛ 7: «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (5 часов) | ||||||
Опера «Иван Сусанин». | 1 | 18.02 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/ понимать: названия изученных жанров музыки; оперетта, мюзикл. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | ||
Исходила младешенька. | 1 | 25.02 | Знать/ понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | |||
Русский восток. | 1 | 04.03 | Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
Балет «Петрушка» | 1 | 11.03 | Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | |||
Театр музыкальной комедии. Обобщающий урок III четверти. | 1 | 18.03 | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | |||
4 четверть (8 часов) РАЗДЕЛ 8: «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (7 часов) | ||||||
Прелюдия. | 1 | 01.04 | Муз.центр, DVD, синтезатор, ДМИ, УМК (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина), таблицы, портреты композиторов, фонохрестоматия | Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | ||
Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | 08.04 | Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | |||
Мастерство исполнителя. | 1 | 15.04 | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование). | |||
В интонации спрятан человек | 1 | 22.04 | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | |||
Музыкальные инструменты. | 1 | 29.04 | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, Предшественники гитары – лира, арфа, кифара, лютня. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
Музыкальный сказочник. | 1 | 06.05 | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий – симфоническая картина. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | |||
«Рассвет на Москве-реке». | 1 | 13.05 | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. | |||
Заключительный урок – концерт. | 1 | 20.05 | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | |||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Критская "Школа России"
Программа для 1- 4 классов...
Рабочая программа по музыке Критская 5-7 класса ФГОС
Рабочая программа разработана на основе ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по музыке Критская 1 класс
Разработка рабочей программы. Разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы....
Рабочая программа по музыке Критская, Сергеева, Шмагина
Авторы Критская, Сергеева, Шмагина...
рабочая программа по музыке Критская Школа россии
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с ФГОС...
Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 1-4 класс...