КТП к рабочей программе по музыке Критской Е.Д. 2014-2015
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Клям Ирина Юрьевна

КТП  по ФГОС для 1-4 классов на 2014-2015 учебный год

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Арсенечкина Г.И.

_____________20__ года

Муниципальное образование Белореченский район город Белореченск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №39

                                       

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   музыке

Классы      1-4, начальное общее образование,

Учитель      Клям И. Ю.

Количество часов:      всего 135 часов, в неделю 1 час                           

Планирование составлено на  основе рабочей программы учителя

Клям И.Ю., утвержденной решением педагогического совета

от 26 августа 2014 года, протокол  №6.


1  класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Классы

Дата

Оборудование

Основные виды учебной

деятельности

(УУД)

план

факт

РАЗДЕЛ 1 «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС». 16 часов

1 четверть (9 часов)                                                 1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека.

И Муза вечная со мной!

1

1А, 1Б

01.09

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы, схемы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия.

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.                                                                                  

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                              

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.                                                                                                

Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.                                                                                                  

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.                                                                                                        

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.                                                                                                            

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.                                                                                    

Знакомиться с элементами нотной записи.                                                      

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.          

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.                                                                                  

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

1В, 1Г

04.09

Хоровод муз.

1

1А, 1Б

08.09

1В, 1Г

11.09

Повсюду музыка слышна.

1

1А, 1Б

15.09

1В, 1Г

18.09

Душа музыки – мелодия.

1

1А, 1Б

22.09

1В, 1Г

25.09

Музыка осени.

1

1А, 1Б

29.09

1В, 1Г

02.10

Музыка осени. Сочини мелодию.

1

1А, 1Б

06.10

1В, 1Г

09.10

Азбука, азбука каждому нужна…

1

1А, 1Б

13.10

1В, 1Г

16.10

Музыкальная азбука.

1

1А, 1Б

20.10

1В, 1Г

23.10

Музыкальные инструменты.

Обобщающий  урок I четверти.

1

1А, 1Б

27.10

1В, 1Г

30.10

2 четверть (7 часов)                                                            1.2. Мир музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты.

1

1А, 1Б

10.11

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия.

1В, 1Г

13.11

Садко. Из русского былинного сказа.

1

1А, 1Б

17.11

1В, 1Г

20.11

Музыкальные инструменты.

1

1А, 1Б

24.11

1В, 1Г

27.11

Звучащие картины.

1

1А, 1Б

01.12

1В, 1Г

04.12

Разыграй песню.

1

1А, 1Б

08.12

1В, 1Г

11.12

Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины.

1

1А, 1Б

15.12

1В, 1Г

18.12

Добрый праздник среди зимы.

Обобщающий урок I полугодия.

1

1А, 1Б

22.12

1В, 1Г

25.12

РАЗДЕЛ 2. МУЗЫКА И ТЫ. 17 часов

3 четверть (9 часов)                                                                  2.1.Чувства человека в музыке.

Край, в котором ты живешь.

1

1А, 1Б

12.01

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.                                                                                                                  Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.                                                                    Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.                                                                   Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.                            

Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.                        

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.                

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.                                      Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.                            

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

1В, 1Г

15.01

Поэт, художник, композитор.

1

1А, 1Б

19.01

1В, 1Г

22.01

Музыка утра.

1

1А, 1Б

26.01

1В, 1Г

29.01

Музыка вечера.

1

1А, 1Б

09.02

1В, 1Г

12.02

Музыкальные портреты.

1

1А, 1Б

16.02

1В, 1Г

19.02

Разыграй сказку.

1

1А, 1Б

23.02

1В, 1Г

26.02

Мамин праздник.

1

1А, 1Б

02.03

1В, 1Г

05.03

У каждого свой музыкальный

инструмент.

1

1А, 1Б

09.03

1В, 1Г

12.03

Музы не молчали.

Обобщающий урок III четверти.

1

1А, 1Б

16.03

1В, 1Г

19.03

4 четверть  (8 часов)                                                                     2.2. Музыкальные образы.

Музыкальные инструменты.

1

1В, 1Г

02.04

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия.

1А, 1Б

06.04

Музыкальные инструменты.

Чудесная лютня.

1

1В, 1Г

09.04

1А, 1Б

13.04

Звучащие картины.

1

1В, 1Г

16.04

1А, 1Б

20.04

Музыка в цирке.

1

1В, 1Г

23.04

1А, 1Б

27.04

Дом, который звучит.

1

1В, 1Г

30.04

1А, 1Б

04.05

Опера-сказка.

1

1В, 1Г

07.05

1А, 1Б

11.05

Ничего на свете  лучше нету…

1

1В, 1Г

14.05

1А, 1Б

18.05

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Обобщающий урок.

1

1В, 1Г

21.05

1А, 1Б

25.05

ИТОГО:

33

2 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

1 четверть  (9 часов).                                                         РАЗДЕЛ 1: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 3 часа

Мелодия.

1

05.09

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов

фонохрестоматия.

Знать/понимать:  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,  понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

12.09

Знать/понимать:  изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

запев, припев, мелодия, аккомпанемент. 

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Гимн России

1

19.09

Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).

            РАЗДЕЛ 2: «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (6 часов)

Музыкальные инструменты.

1

26.09

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов

фонохрестоматия

Знать/понимать:  «композитор», «исполнитель», «фортепиано».

Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

Природа и музыка. Прогулка.

1

03.10

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Танцы, танцы, танцы…

1

10.10

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

17.10

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

24.10

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

Обобщение тем I четверти.

1

31.10

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

2 четверть (7 часов).                                  РАЗДЕЛ 3: «О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ».  5 часов

Великий  колокольный звон.

Звучащие картины.

1

14.11

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

Святые земли русской.

Александр  Невский.

1

21.11

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

Сергий  Радонежский

1

28.11

Знать/ понимать:  религиозные традиции.

Уметь:  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки.

Молитва.

1

05.12

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

С Рождеством

Христовым!

1

12.12

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

                РАЗДЕЛ 4: «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!»  4 часа

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши.

1

19.12

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Разыграй песню.

Обобщающий  урок 2 четверти.

1

26.12

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

3 четверть (10 часов)

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

1

16.01

Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Проводы зимы.

Встреча весны.  

1

23.01

Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации), образцы музыкального фольклора.

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

              РАЗДЕЛ 5: «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» 5 часов

Сказка будет впереди.

1

30.01

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия.

Знать/понимать: смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация),

Детский музыкальный театр: опера, балет.

1

06.02

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация),

Театр оперы и балета.

Волшебная палочка дирижера.

1

13.02

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1

20.02

Знать/ понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш).

«Какое чудное мгновенье!»

Увертюра. Финал.

1

27.02

Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателя и (дирижера),  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

               РАЗДЕЛ 6: «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ». 5 часов

Симфоническая сказка.

 «Петя и волк».

1

06.03

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Симфоническая сказка.

«Петя и волк»

1

13.03

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Картинки с выставки.

Музыкальное впечатление.

Обобщающий  урок 3 четверти.  

1

20.03

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

4 четверть (8 часов)

Звучит нестареющий Моцарт.

Симфония №40

1

03.04

Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Увертюра.

1

10.04

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита)

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

РАЗДЕЛ 7: «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» 6 часов

Волшебный цветик – семицветик.

Музыкальные инструменты.

И все это – Бах!

1

17.04

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Все в движении.

Тройка.

Попутная песня.

1

24.04

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

01.05

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Два лада.

Природа и музыка.

Печаль моя светла.

1

08.05

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

музыкальная речь, музыкальный язык.

Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Первый.

1

15.05

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: мажор, минор, тембр, музыкальная краска.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Мир композитора.

Могут ли иссякнуть мелодии?

Заключительный урок-концерт.

1

22.05

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять изученные песни (по выбору учащегося).

ИТОГО:

34

3 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Классы

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

1 четверть  (9 часов).                                                        РАЗДЕЛ 1: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 5 часов

Мелодия  - душа музыки

1

3А, 3В

01.09

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестомати

я.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации,

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

3Б, 3Г

02.09

Природа и  музыка.

Звучащие картины.

1

3А, 3В

08.09

Знать/понимать:  названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

3Б, 3Г

09.09

«Виват,  Россия!»

«Наша слава – русская  держава».

1

3А, 3В

15.09

Знать/понимать:  названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

3Б, 3Г

16.09

Кантата «Александр Невский».

1

3А, 3В

22.09

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,

3Б, 3Г

23.09

Опера «Иван Сусанин».

1

3А, 3В

29.09

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

3Б, 3Г

30.09

                                                                                              РАЗДЕЛ 2: «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (4 часа)

Утро.

1

3А, 3В

06.10

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

3Б, 3Г

07.10

  7.

Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек.

1

3А, 3В

13.10

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; 

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

3Б, 3Г

14.10

8.

В детской.

Игры и игрушки. На прогулке.

1

3А, 3В

20.10

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

3Б, 3Г

21.10

9.

Вечер.

Обобщающий урок.

1

3А, 3В

27.10

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

3Б, 3Г

28.10

2 четверть: (7 часов)                           РАЗДЕЛ 3: «О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»  4 часа

10.

Радуйся, Мария!  Богородице Дево, радуйся!

1

3А, 3В

10.11

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

3Б, 3Г

11.11

Древнейшая песнь материнства.  

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!      

1

3А, 3В

17.11

Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

3Б, 3Г

18.11

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

3А, 3В

24.11

Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

3Б, 3Г

25.11

Святые  земли Русской.

Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

3А, 3В

01.12

Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; 

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

3Б, 3Г

02.12

РАЗДЕЛ 4: «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» 4 часа

Настрою гусли на старинный лад...  

Былина о Садко и Морском царе.

1

3А, 3В

08.12

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

ортреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов  (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

3Б, 3Г

09.12

Певцы русской старины.

«Лель, мой Лель…»

1

3А, 3В

15.12

Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,   смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

3Б, 3Г

16.12

Обобщающий  урок 2 четверти.

1

3А, 3В

22.12

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

3Б, 3Г

23.12

3 четверть: (10 часов)

Звучащие картины.

Прощание с Масленицей.

 

1

3А, 3В

  12.01

.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);  

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

3Б, 3Г

13.01

РАЗДЕЛ 5: «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (6 часов)

Опера «Руслан и Людмила»

1

3А, 3В

19.01

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/понимать: названия изучаемых жанров  и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

3Б, 3Г

20.01

Опера «Орфей и Эвридика»

1

3А, 3В

26.01

Знать/понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей

3Б, 3Г

27.01

Опера «Снегурочка».

1

3А, 3В

02.02

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

3Б, 3Г

03.02

Океан – море синее.

1

3А, 3В

09.02

Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

3Б, 3Г

10.02

Балет «Спящая красавица».

1

3А, 3В

16.02

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

3Б, 3Г

17.02

В современных ритмах.

1

3А, 3В

23.02

Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие. 

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

3Б, 3Г

24.02

                                                                                           РАЗДЕЛ 6: «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ » (5 часов)

Музыкальное состязание.

1

3А, 3В

02.03

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3Б, 3Г

03.03

Музыкальные инструменты.

Звучащие картины.

1

3А, 3В

09.03

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.

Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

3Б, 3Г

10.03

Музыкальные инструменты.

Обобщающий  урок 3 четверти.  

1

3А, 3В

16.03

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

3Б, 3Г

17.03

4 четверть: (8 часов)

Сюита «Пер Гюнт»

1

3Б, 3Г

31.03

.

Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.

Уметь:  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

3А, 3В

06.04

«Героическая».

Мир Бетховена.

1

3Б, 3Г

07.04

Знать/понимать:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

3А, 3В

13.04

РАЗДЕЛ 7: «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» (6 часов)

«Чудо-музыка».

Острый ритм – джаза звуки.

1

3Б, 3Г

14.04

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/понимать:  смысл понятий: музыкальные иллюстрации, музыкальная речь.

Уметь:   продемонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха.

3А, 3В

20.04

«Люблю я грусть твоих просторов».

Мир Прокофьева.

1

3Б, 3Г

21.04

Знать/понимать:    смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

3А, 3В

27.04

Певцы родной природы.

1

3Б, 3Г

28.04

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

3А, 3В

04.05

Прославим радость на земле

1

3Б, 3Г

05.05

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

3А, 3В

11.05

Радость к солнцу нас зовет.

1

3Б, 3Г

12.05

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

3А, 3В

18.05

Заключительный  урок – концерт

1

3Б, 3Г

19.05

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

3А, 3В

25.05

ИТОГО:

34

4 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

1 четверть  (9 часов)                                                          РАЗДЕЛ 1: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 3 часа

Мелодия.

Ты запой мне ту песню…

 Что не выразишь словами, звуком на душу навей...

1

03.09

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия.

Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Как сложили песню.

Звучащие картины.

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

10.09

Знать/понимать:  жанры народных песен.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Я пойду по полю белому…

 На великий праздник собралася Русь!

1

17.09

Знать/понимать: народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

РАЗДЕЛ 2: «О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (3 часа)

Святые земли Русской.

Илья Муромец.

Кирилл и Мефодий.

1

24.09

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Ангел вопияше.

1

01.10

Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Родной обычай старины.

Светлый праздник.

1

08.10

Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).

РАЗДЕЛ 3: «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (5 часов)

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

15.10

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Зимнее утро.

Зимний вечер.

1

22.10

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

Уметь:  выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

Обобщающий  урок  1 четверти.

1

29.10

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

2 четверть (7 часов)

Ярмарочное гулянье.

1

12.11

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

Уметь:  высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

Святогорский монастырь.

Приют, сияньем муз одетый…    

1

19.11

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

РАЗДЕЛ 4: «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (5 часов)

Композитор- имя ему народ.

1

26.11

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),  

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Музыкальные инструменты России.

1

03.12

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),  

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Оркестр русских народных инструментов.

1

10.12

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.

Музыкант – чародей.

1

17.12

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Народные праздники.

Троица. Обобщающий урок тем I полугодия

1

24.12

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

3 четверть (10 часов)                                                         РАЗДЕЛ 5: «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» (5 часов)

Музыкальные инструменты.

Вариации на тему рококо.

1

14.01

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/понимать: названия изученных жанров;  опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Старый замок.

Счастье в сирени живет

1

21.01

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, речитатив;

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Танцы, танцы, танцы…

1

28.01

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

«Патетическая» соната.

Годы странствий.

1

04.01

Знать/ понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Царит гармония оркестра.

1

11.02

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

РАЗДЕЛ 7: «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (5 часов)

Опера «Иван Сусанин».

1

18.02

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/ понимать: названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Исходила младешенька.

1

25.02

Знать/ понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Русский восток.

1

04.03

Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Балет «Петрушка»

1

11.03

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Театр музыкальной комедии.

Обобщающий урок III четверти.

1

18.03

Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

4 четверть (8 часов)                               РАЗДЕЛ 8: «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (7 часов)

Прелюдия.

1

01.04

Муз.центр, DVD,

синтезатор, ДМИ,

УМК

(Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина),

таблицы,

портреты композиторов,

фонохрестоматия

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Исповедь души.

Революционный этюд.

1

08.04

Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Мастерство исполнителя.

1

15.04

Знать/понимать: народные  музыкальные традиции родного края.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).

В интонации спрятан человек

1

22.04

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Музыкальные инструменты.

1

29.04

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, Предшественники гитары – лира, арфа, кифара, лютня.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Музыкальный сказочник.

1

06.05

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий – симфоническая картина.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

«Рассвет на Москве-реке».

1

13.05

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.  

Заключительный  урок – концерт.

1

20.05

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке Критская 5-7 класса ФГОС

Рабочая программа разработана на основе ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по музыке Критская 1 класс

Разработка рабочей программы. Разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы....

рабочая программа по музыке Критская Школа россии

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с ФГОС...

Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 1-4 класс...