Особенности программы "Хоровой класс" для общеобразовательных учреждений
статья по музыке ( класс) на тему

Панайотова Валентина Ивановна

Статья содержит описание отличительных особенностей дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс, реализуемоой в условиях начяальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_programmy.docx17.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности  программы

«ХОРОВОЙ  КЛАСС»

для общеобразовательных учреждений

В.И.Панайотова,

педагог дополнительного образования

МБОУ НШ № 30, г.Сургут

        Программа «Хоровой класс», составленная для обучающихся средней школы  разработана с учетом современных образовательных технологий, что  отражаются:

  • в формах и методах обучения (интегрированное обучение, метод художественной импровизации, занятия, конкурсы, экскурсии);
  • в принципах обучения (принцип природосообразности, единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие обучающихся, доступность, результативность);
  • в средствах обучения (дидактические пособия, наглядные пособия, набор детских шумовых инструментов, нотные пособия, аудиоаппаратура, музыкальная фонотека, фортепиано).
  • в методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов конкурсов);

Цель программы: музыкально-эстетическое воспитание детей путем подъема и развития хоровой культуры; развитие творческого потенциала; создание условий для развития художественного вкуса.

Задачи: 

  • Создать организационно-педагогические условия для формирования музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
  • Развивать уровень исполнительского мастерства;
  • Формировать вокально-хоровые навыков;
  • Способствовать развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, способности сопереживать;
  • Прививать музыкальный вкус;
  • Воспитывать устойчивый интерес к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
  • Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, дыхания и артикуляции, многоголосия;
  • Воспитывать потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;
  • Развивать умение перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства;
  • Развитие познавательного интереса к вокально-хоровому творчеству;
  • Воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры;
  • Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания в процессе исполнительского сотрудничества;
  • Развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, усидчивости и внимательности, дисциплинирующих волю и целеустремлённость, а также чувства потребности в саморазвитии;
  • Воспитание учащегося как «гражданина мира» через знакомство с различными культурно-историческими направлениями и национально-музыкальными традициями разных стран;
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.

В хоре занимаются учащиеся от 7 до 11лет, которые прошли собеседование и желающие петь. Ведется индивидуальная работа с солистами и малыми вокальными ансамблями (трио, дуэты).

 1 год обучения – закладываются хоровые навыки правильного певческого дыхания, звукообразования, певческой установки, звуковедения, навыки работы и общения в коллективе.

2 год обучения – происходит закрепление вокально-хоровых навыков, практическое ознакомление с репертуаром хора, развитие навыков артистического, эмоционального исполнения, развитие индивидуальных возможностей обучающихся.

3 год обучения – происходит освоение многоголосия, закрепление вокально-хоровых навыков, практическое ознакомление с репертуаром хора, активная концертная деятельность, индивидуальная работа с солистами.

4- год обучения - активная концертная деятельность, пение многоголосия, работа с солистами и малыми ансамблями. В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося.

           Кружковая система позволяет учесть вокальные и физиологические особенности детского голоса. Без этих знаний сложно определить правильные регистры детских голосов; добиться легкого и чистого звуковедения, трудно подобрать материал в диапазоне, соответствующем возрастным особенностям; обучать ребят вокальному мастерству. Голос ребенка формируется поступенно, для полного формирования требуется достаточно длительный период. Голосовая мышца гортани человека формируется к 11 годам и продолжает развиваться до 20 лет.

            Программа «Хоровой класс» по способу организации педагогического процесса является интегрированной, и взаимодействие одного предмета с другим является очень важным. Живопись, музыка, литература сопутствуют духовной жизни ребенка являются неотъемлемой частью общего развития. У ребенка формируются универсальные способности: воображение, артистичность, фантазия, интеллект. Эти способности важны для любых сфер деятельности. Единство формы и содержания определяют связь между предметами эстетического цикла.

             При разучивании песенного репертуара важно сочетать знания и умения детей, полученных на уроках предметов гуманитарного цикла. При составлении концертной и учебной программы нужно очень бережно относиться к жанровому и художественному разнообразию. Овладение вокальным искусством –очень большой труд, он требует внимания, терпения, волевых усилий от ребенка Одним из главных моментов в работе педагога является деятельность по созданию вышеизложенных установок. Навык выразительного исполнения отражает воспитательный смысл певческой деятельности, а также музыкально-эстетическое содержание. Выразительное пение свидетельствует о вокальной культуре исполнителя. Ребенок через передачу художественного образа в исполнении, проявляет свое субъективное отношение к окружающему миру.

Характеристики программы:

  • Тип – дополнительная образовательная программа;
  • Направленность – художественно-эстетическая;
  • Классификация – профессионально-прикладная;

     Реализация программы «Хоровой класс» на систематической основе позволяет решить все поставленные  в ней задачи по художественно-эстетическому воспитанию и развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...