Особенности программы "Хоровой класс" для общеобразовательных учреждений
статья по музыке ( класс) на тему
Статья содержит описание отличительных особенностей дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс, реализуемоой в условиях начяальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_programmy.docx | 17.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Особенности программы
«ХОРОВОЙ КЛАСС»
для общеобразовательных учреждений
В.И.Панайотова,
педагог дополнительного образования
МБОУ НШ № 30, г.Сургут
Программа «Хоровой класс», составленная для обучающихся средней школы разработана с учетом современных образовательных технологий, что отражаются:
- в формах и методах обучения (интегрированное обучение, метод художественной импровизации, занятия, конкурсы, экскурсии);
- в принципах обучения (принцип природосообразности, единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие обучающихся, доступность, результативность);
- в средствах обучения (дидактические пособия, наглядные пособия, набор детских шумовых инструментов, нотные пособия, аудиоаппаратура, музыкальная фонотека, фортепиано).
- в методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов конкурсов);
Цель программы: музыкально-эстетическое воспитание детей путем подъема и развития хоровой культуры; развитие творческого потенциала; создание условий для развития художественного вкуса.
Задачи:
- Создать организационно-педагогические условия для формирования музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
- Развивать уровень исполнительского мастерства;
- Формировать вокально-хоровые навыков;
- Способствовать развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, способности сопереживать;
- Прививать музыкальный вкус;
- Воспитывать устойчивый интерес к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
- Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, дыхания и артикуляции, многоголосия;
- Воспитывать потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;
- Развивать умение перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства;
- Развитие познавательного интереса к вокально-хоровому творчеству;
- Воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры;
- Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания в процессе исполнительского сотрудничества;
- Развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, усидчивости и внимательности, дисциплинирующих волю и целеустремлённость, а также чувства потребности в саморазвитии;
- Воспитание учащегося как «гражданина мира» через знакомство с различными культурно-историческими направлениями и национально-музыкальными традициями разных стран;
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.
В хоре занимаются учащиеся от 7 до 11лет, которые прошли собеседование и желающие петь. Ведется индивидуальная работа с солистами и малыми вокальными ансамблями (трио, дуэты).
1 год обучения – закладываются хоровые навыки правильного певческого дыхания, звукообразования, певческой установки, звуковедения, навыки работы и общения в коллективе.
2 год обучения – происходит закрепление вокально-хоровых навыков, практическое ознакомление с репертуаром хора, развитие навыков артистического, эмоционального исполнения, развитие индивидуальных возможностей обучающихся.
3 год обучения – происходит освоение многоголосия, закрепление вокально-хоровых навыков, практическое ознакомление с репертуаром хора, активная концертная деятельность, индивидуальная работа с солистами.
4- год обучения - активная концертная деятельность, пение многоголосия, работа с солистами и малыми ансамблями. В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося.
Кружковая система позволяет учесть вокальные и физиологические особенности детского голоса. Без этих знаний сложно определить правильные регистры детских голосов; добиться легкого и чистого звуковедения, трудно подобрать материал в диапазоне, соответствующем возрастным особенностям; обучать ребят вокальному мастерству. Голос ребенка формируется поступенно, для полного формирования требуется достаточно длительный период. Голосовая мышца гортани человека формируется к 11 годам и продолжает развиваться до 20 лет.
Программа «Хоровой класс» по способу организации педагогического процесса является интегрированной, и взаимодействие одного предмета с другим является очень важным. Живопись, музыка, литература сопутствуют духовной жизни ребенка являются неотъемлемой частью общего развития. У ребенка формируются универсальные способности: воображение, артистичность, фантазия, интеллект. Эти способности важны для любых сфер деятельности. Единство формы и содержания определяют связь между предметами эстетического цикла.
При разучивании песенного репертуара важно сочетать знания и умения детей, полученных на уроках предметов гуманитарного цикла. При составлении концертной и учебной программы нужно очень бережно относиться к жанровому и художественному разнообразию. Овладение вокальным искусством –очень большой труд, он требует внимания, терпения, волевых усилий от ребенка Одним из главных моментов в работе педагога является деятельность по созданию вышеизложенных установок. Навык выразительного исполнения отражает воспитательный смысл певческой деятельности, а также музыкально-эстетическое содержание. Выразительное пение свидетельствует о вокальной культуре исполнителя. Ребенок через передачу художественного образа в исполнении, проявляет свое субъективное отношение к окружающему миру.
Характеристики программы:
- Тип – дополнительная образовательная программа;
- Направленность – художественно-эстетическая;
- Классификация – профессионально-прикладная;
Реализация программы «Хоровой класс» на систематической основе позволяет решить все поставленные в ней задачи по художественно-эстетическому воспитанию и развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино
В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной системы «Школа 2100» начальный этап развивающего обра...
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...
Портфолио учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа" Осинского района Иркутской области Шулуновой Елены Алексеевны
1. Общие сведения.2. Учебная деятельность.3. Воспитательная деятельность.4. Приложения....
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»
Целью моей программы -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...
Итоги школьного этапа муниципальной олимпиады Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Медвенская средняя общеобразовательная школа" - МБОУ "Медвенская СОШ". 2014-2015 учебный год.
Итоги школьного этапа олимпиады 2014-2015 год. Результаты ....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевогорская средняя общеобразовательная школа» методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс
методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства" в 4 классе ...