КТП по музыке 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по музыке 3 класс "Школа России"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка (34 часа)

(УМК «Школа России», авт. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская)

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Ко

личество

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел 1: «Россия – Родина моя»

5

Личностные результаты:

уважительное отношение к культуре; эстетические потребности, ценности  и чувства; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие этических чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

Будут знать и понимать что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

1

Мелодия  - душа музыки

1

3.09

3.09

2

Природа и музыка.

Звучащие картины.

1

10.09

10.09

3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

1

17.09

17.09

4

Кантата «Александр Невский».

1

24.09

24.09

5

Опера «Иван Сусанин».

1

1.10

1.10

Раздел 2: «День, полный событий»

4

Личностные результаты:

уважительное отношение к культуре; эстетические потребности, ценности  и чувства; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие этических чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

Будут знать и понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. танцевальность, маршевость, музыкальная живопись

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств

6

Утро.

1

8.10

8.10

7

Портрет в музыке.

1

15.10

15.10

8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

1

22.10

22.10

9

Вечер. Обобщающий урок.

1

29.10

29.10

Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм»

4

Предметные результаты

Будут знать и понимать образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.Личностные результаты:

уважительное отношение к культуре; эстетические потребности, ценности  и чувства; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие этических чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

1

12.11

12.11

11

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

19.11

19.11

12

Древнейшая песнь материнства.          

1

26.11

26.11

13

Святые  земли Русской (княгиня Ольга и  князь Владимир).

1

3.12

3.12

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

10.12

14

«Настрою гусли на старинный лад».  Былина о Садко и Морском царе.

1

17.12

10.12

15

Певцы русской старины (Баян. Садко).

1

24.12

17.12

16

Певцы русской старины (Лель).

1

14.01

24.12

17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».   (обобщение).

1

21.01

14.01

 Раздел 5: «В музыкальном театре

6

Предметные результаты

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров  и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь:  продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Личностные результаты:

уважительное отношение к культуре; эстетические потребности, ценности  и чувства; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие этических чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

18

Опера «Руслан и Людмила»

1

28.01

21.01

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

4.02

28.01

20

Опера «Снегурочка».

1

11.02

21

Океан – море синее.

1

18.02

22

Балет «Спящая красавица».

1

25.02

23

В современных ритмах.

1

3.03

Раздел 6: «В концертном зале»

6

24

Музыкальное состязание.

1

10.03

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

17.03

26

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

24.03

27

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта.

1

7.04

28

«Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии.    

1

14.04

29

Мир Бетховена

1

21.04

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

Предметные результаты

Знать/понимать:    смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Личностные результаты:

уважительное отношение к культуре; эстетические потребности, ценности  и чувства; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие этических чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

30

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

1

28.04

31

«Люблю я грусть твоих просторов».

1

5.05

32

Мир Прокофьева

1

12.05

33

Певцы родной природы.

1

19.05

34

Прославим радость на земле

1

26.05

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Программа по музыке "Школа России"

Рабочая программа по учебному курсу  "Музыка"в начальной школе.Система учебников "Школа России" 1-4 классы...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Программа по музыке Школа России 1 класс

Программа по музыкеШкола России1 класс...

Рабочая программа по музыке "Школа России" 3 класс

Пояснительная запискаРабочая программа (ФГОС) по музыке для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации&r...

Сценарий познавательного мероприятия "Музыка народов России"

Небольшой экскур по мелодиям и песням разеых народов нашей необъятной России"...