"Не смолкнет сердце чуткое Ф.Шопена"
занимательные факты по музыке (4 класс) на тему
О революции в Польше, о композиторах М,Огинском и ф.Шопене,о Блокаде в г.Ленинграде.Связь времён,революция и война.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Не смолкнет сердце чуткое Ф,Шопена". | 13.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ урока: «Не смолкнет сердце чуткое Ф.Шопена».
4 КЛАСС программа «Музыка» по Е.Д, ,Критской и Г.П, Сергеевой.
Преп. Музыки Прокудина Н.Л. МБОУ СОШ №107
Г.Ростов-на-Дону.
Тема: Биография Ф, Шопена и революция в Польше.
ХПИ: Музыка великого поляка.
Цель: Познакомить уч-ся с биографией композитора Ф.Шопена, просмотреть фильм из Муз. Энциклопедии, прослушать его музыку(фрагменты).
Задача: 1.Настроить детей на эмоциональное восприятие его музыки.
2.Провести параллель между музыкой «Революционного этюда» и «Полонезом» Огинского.
3. Провести параллель между музыкой революции и стихотворением о мальчике блокадного Ленинграда…: автор неизвестен»: «Он в печку бросал игрушки, чтоб маму свою согреть,
На улице били пушки, в окошко дышала смерть!
Наутро пришли соседи, «Сироткой» тебя назвав,
Но ты не один на свете, твой старый сосед не прав.
Повсюду советские люди и каждый готов помочь,
Они у своих орудий сражаются день и ночь». ( а дальше мои стихи):
Он в печку бросал игрушки, чтоб маму свою согреть,
На улице били пушки , и каждый мог умереть!
Стонала от горя наша от боли большая страна!
И каждый день был страшен - на улице шла война…
И нам так всем хотелось быстрей победить фашизм,
Боролись все – и дети за нашу счастливую жизнь.
А вы сейчас сидите и кушаете белый хлеб,
Дай Бог, чтобы нашим внукам не знать «ленинградских» бед!!!
Предполагаемый результат: желание слушать музыку Ф.Шопена в быту, узнавать её и музыку «Полонеза» Огинского. Желание прочесть стихотворение о Блокаде Ленинграда, или сочинить своё о войне.
Ход урока: Уч-ся смотрят фильм о Ф.Шопене и Блокадном Ленинграде. (10 минут) Запомнить что это «польский Моцарт»,акцент на то, что заниматься музыкой стал с 5 лет, рассматривание картины Ф, Шопена кисти Делакруа. Дети узнают о творчестве так рано ушедшего композитора. Узнают о «Полонезе» Огинского, рассуждают о музыке революции и стихах о Блокаде.
Этапы урока: 1. Эмоциональный настрой.
2. Художественное восприятие.
3.Анализ музыки «Революционного этюда» Ф.Шопена и «Полонеза» М.Огинского
4.Исполнение песни. А, Дмитриева. «Я Ангелом летал»
Художественно-педагогическая деятельность:
-Ребята, вы даже не подозревали, что эта песня передаёт нам связь поколений: если бы не было прадеда, то не было бы и деда, не было деда ,не было бы и отца, не было бы отца ,не было бы и вас!
Как плохо когда война, революция, людям некогда заниматься созиданием, творчеством, у всех одна задача: выжить!
-Какое настроение у всех этих произведений?
-Они все передают состояние тревоги за будущее страны.
-Почему эта музыка не забываема?
-Она несёт трагическое содержание.
-О чём мы узнаём в стихотворении о мальчике блокадного Ленинграда?
- В чём сила музыки Ф.Шопена, Огинского?
- Почему услышав её однажды, ты её не забудешь?
Художественно-эстетическая деятельность: свободные высказывания детей, художественное восприятие, вхождение в образ, передача своего душевного состояния.
Ожидаемый результат: проявление творчества, желание участвовать в создании стихотворения о войне. Понимание детьми значения этой музыки, гениальность композитора Ф, Шопена. Акцент на том, что прожил мало -создал много.
Цель: Создать условия для коллективного творчества в исполнении песни: «Я Ангелом летал».
Закрепить понятия: революция, война, горе для народа. Запомнить музыку великого
Композитора Польши: Ф.Шопена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока музыки+презентация к уроку по теме «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»
На уроке дети познакомятся с биографией Фредерика Шопена и его необыкновенной музыкой....
Рабочая программа предмет факультатив "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко
Планирование факультатива "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко (система Л. В. Занкова)...
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....
Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Александр Невский. Ледовое побоище
Александр Невский. Ледовое побоище Урок изучения нового материала 1. Познакомить детей с историческим периодом, событиями 1240-1242 гг., с исторической личностью Александра Невского. 2. Учить дават...
Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Основание Москвы
Основание Москвы Урок изучения нового материала 1. Учить анализировать исторический период феодальной раздробленности Руси. 2. Учить умению излагать материал, слушать и слышать друг друга. 3. Учит...
Конспект урока музыки в 4 классе «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»
Конспект урока музыки в 4 классе «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»...