Рабочая программа
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
рабочая программа по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа для 2 класса по музыке | 36.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа c.Новопокровское Балашовского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/_____________/ Протокол №___ от «___»______ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____/ Тычинкин Н.А. «____»________2015г. | «Утверждено» Директор школы: _______/Логутова О.В. Приказ №___ от «_____»_________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Музыка.
Класс: 2
Срок реализации программы: 02.09.2015 г. – 31.05.2016 г.
Учитель начальных классов: Щукина Н.В.
Год реализации программы: 2015 год
Пояснительная записка
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия федерального государственного стандарта начального общего образования по предметным областям «Искусство. Музыка».
Основной отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.
Содержание музыкального образования в начальной школе – это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле с эстетических и нравственных позиций.
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б. Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека – творца.
- Формирование у учащихся эмоционально – ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складыающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
- Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
- Овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.
Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Предмет «Музыка» изучается в начальной школе 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Учебно – тематический план
Разделы | Количество часов |
Всеобщее в жизни и в музыке | 8 ч |
Музыка – искусство интонируемого смысла | 10 ч |
Жизнь художественного образа. Тема развитие. | 10 ч |
Развитие как становление художественной формы. | 6 ч |
ИТОГО | 34 часа |
Содержание программы (34 ч)
Всеобщее в жизни и в музыке (8 ч)
От исследования происхождения всеобщих для музыки языковых сфер (жанров) песенности, танцевальности, маршевости как состояний природы, человека, искусства, через отношения сходного и различного. Их взаимодействие в жизни и в музыке к пониманию того, как в музыке обыденное становится художественным. Изучения самих себя для воплощения в музыке сложности, богатства внутреннего мира.
Музыка – искусство интонируемого смысла (10 ч)
Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. Интонация – «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. Исполнительская интонация (прочтение и воплощение авторского интонационного замысла).
«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10 ч )
Одно из основных понятий музыки – «тема» - единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Диалектичность понятия «музыкальная тема».
«Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств, как процесс взаимодействия музыкального образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста (Б.В. Астафьев), сходства и различия (Д.Б. Кабалевский).
Развитие как становление художественной формы (6 ч)
Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации сего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.
Резерва нет.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:
- проявлять устойчивый интерес к музыке;
- проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;
- приобретать навыки слушательской культуры;
решать учебные и практические задачи:
- определять жанровые признаки;
- характеризовать интонации по эмоционально – образному строю – лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;
- называть запомнившиеся формы музыки;
- определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен – Пятая симфония, Григ – «Петр Гюнт», Чайковский – Четвертая симфония) и напеть;
- продирижировать главные мотивы, мелодии;
- делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;
- проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).
Планируемые результаты освоения программы.
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
- Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование основ национальных ценностей российского общества.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формировании личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.
- Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
- Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно – нравственном развитии.
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хорошых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
- Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбор, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио - , видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
- Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
№ | Дата | Программное содержание | Название раздела (тема) | Характеристика деятельности учащихся УУД | Форма контроля | Электронные ресурсы | |
1 | Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской музыки Песня. Танцевальность. Маршевость Мелодия и аккомпанемент. Родина, мелодия, композитор Композитор, исполнитель, слушатель, песня. | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В инструментальной музыке. М. Мусоргский. Рассвет на Москве - реке Н. Соловьёва, Г. Струве. Моя Россия. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | Музыка 2 класс Фонохрестоматия музыкального материала | ||
2 | Мелодия, аккомпанемент; запев, припев.. | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке. М.Глинка. Патриотическая песня. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя! | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
3 | Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий. | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства. В инструментальной музыке. «Добрая сказка» А. Пахмутова. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, контроль, коррекция Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание. оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
4. | Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий. | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке. «Клены» З. Левина | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: Целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
5 | Маршевость. Поступь, интонация шага, ритмический рисунок. | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
6 | Маршевость. Поступь, интонация шага, ритмический рисунок. | Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, контроль, коррекция Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
7. | Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | ||||
8. | Раскрытие в музыке внутреннего мира человека. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | ||||
9. | Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева и П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано. Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист | Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Музыкальные инструменты: фортепиано. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность. П. Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька. С. Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла. Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, контроль, коррекция Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
10. | Интонация Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность | Интонация как Смысловая единица. Природа и музыка. Прогулка. М. Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
11. | Интонация | Интонация – «Звукокомплекс» К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание. оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
12. | Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность. | Колыбельные. П. Чайковский. «Детский альбом». Мама. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Латышская народная песня. Ай-я, жу - жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, контроль, коррекция Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
13. | Интонация основа музыки | Интонация. Единство содержания и формы. С. Порокофьев «Болтунья» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
14. | Знаки препинания и интонация. | Исполнительская интонация. Выразительные интонации. «Кто дежурный?» Д. Кабавлевский | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
15. | Характер музыки | Исполнительская интонация. Изобразительные интонации. Три подружки Л. Бетховен | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание. оценка качества и уровня усвоения Познавательные: | Текущий | |||
16. | Выразительность | Исполнительская интонация. Выразительные интонации. «Котенок и щенок» Попатенко | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
17. | Динамика | Исполнительская интонация. Изобразительные интонации. Полет шмеля Н. Римский-Корсаков | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание. оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
18. | Пластическое и вокальное зерно-интонации. | Исполнительская интонация. Зерно-интонация. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
19 | Содержание: тема-единство жизненного содержания и его интонационного воплощения Музыка – искусство в движении | Исполнительское развитие музыки. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, контроль, коррекция Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
20 | Музыка – искусство в движении. | Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Выразительные интонации. Петя, дедушка, охотники. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
21 | Музыка – искусство в движении. | Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Изобразительные интонации. Птичка, кошка, волк, утка. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
22 | Тема. | Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Сопоставление и столкновение различных тембров. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, контроль, коррекция Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
23 | Тембровое развитие | Виды музыкального развития. Тембровое, повторение. Книппер. «Почему медведь зимой спит». | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
24 | Мажор минор. | Ладовое и динамическое развитие музыки. С. Богуславский «песня о пограничнике» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
25 | Виды развития | Мелодическое, ритмическое развитие музыки. Фрагмент «Царь Горох» Р. Щедрин. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
26 | Повторное развитие | Развитие музыки в русском фольклоре. «Во поле береза стояла» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
27 | Канон. | Имитация - прием развития музыки. «Со вьюном я хожу» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание. оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | |||
28 | Развитие музыки в произведениях Ф Шуберта, Э. Грига. «Вальс», «Марш», «Пьеса» Ф Шуберт. «Утро», «Пер Гюнт», «Шествие гномов» Э. Григ. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, контроль, коррекция Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | ||||
29 | Формы музыки – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации. Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания | Построение (формы) музыки. Куплетная форма. Марш П. Чайковский «Пастушья песня» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи
| Текущий | |||
30 | Двухчастная форма музыки. Неаполитанская песенка П. Чайковский | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание. оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | ||||
31 | Трехчастная форма музыки Ария Сусанина М. Глинка | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | ||||
32 | Построение музыки. Форма Рондо. Рондо в турецком стиле В. Моцарт | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание. оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | ||||
33 | Построение музыки. Форма Вариации. Камаринская. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. разрешение конфликтов Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Текущий | ||||
34 | Обобщение тем года. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, контроль, коррекция Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: понимать и принимать учебную задачу | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...