Рабочая программа
рабочая программа по музыке по теме
В данном разделе содержится рабочая программа по музыке для 1 и 4 классов по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 30.83 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-1_klass.docx | 33.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1-4классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Москва, Просвещение.
Учебно-методический комплект, реализующий данную программу включает:
1. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 класс»
2. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 2 класс»
3. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 3 класс»
4. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 4 класс»
Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребёнка, его творческих способностей, эмоциональной, образной сферы учащегося, чувство сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое, сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дать ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников произведениями искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Цель обучения – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи музыкального образования:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.
Место предмета в базисном учебном плане:
В примерной программе общее число часов - 135, из них в 1 классе – 33 ч, во 2 – 34 ч, в 3 -34 ч, в 4- 34 ч, в каждом классе по 1 часу в неделю. В течение ученого года при необходимости будет проводиться коррекция программы.
Форма обучения – традиционная.
Методы обучения:
- метод художественного, нраственно-эстетического познания музыки
- метод интонационно- стилевого постижения музыки
- методы эмоциональной драматургии
- метод концентричности организации музыкального материала
- метод «забегания вперёд и возвращения к пройденному»
- метод создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и р.)
- метод игры
- метод художественного контекста
- Использование ИКТ
Критерии оценки уровня музыкального развития учащихся:
- насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею, любовь к ней;
- умеет ли размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание;
- умеет ли применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
- каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, в игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально – ритмических движениях, содержание и характер исполняемых произведений.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умении;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Содержание курса
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Требования к учащимся начальной школы
I класс
• развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
• пробуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
• развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
• формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
• развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
• формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
• освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
II класс
• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
III класс
• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с
более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)
миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;
• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
IV класс
• расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
• выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
• воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
• развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
• формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
• формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
• развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
• расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
• совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование. 1 класс. (33 ч)
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цель) | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятие | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | И муза вечная со мной (Урок-экскурсия в природу) | Пр. Как воспринимать музыку? Ц. Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства | Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные | Учиться слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! |
2 | Хоровод муз (Урок-игра) | Пр. Как водить хоровод? Ц. Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе | Хор, хоровод | Научиться водить хоровод и петь хороводную песню | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Работа в паре, группе) | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов |
3 | Повсюду музыка слышна. (Экскурсия в музыкальную школу) | Пр. Как различить многообразие детских песенок-попевок? Ц. Помочь войти в роль композитора | Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка | Научиться сочинять и исполнять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и разнообразии |
4 | Душа музыки - мелодия (Урок- игра) | Пр. Как определить мелодию, опираясь на жанры музыки: песню, танец и марш? Ц. Дать понятия песни, танца и марша | Мелодия, песня, танец и марш | Научиться определять характерные черты различных жанров музыки (На примере произведений П.И.Чайковского) «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач |
5 | Музыка осени (Урок-экскурсия в природу) | Пр. Как определить характер осенней музыки? Ц. Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе | Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность | Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень» | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
6 | Сочини мелодию (Урок-игра) | Пр. Как сочинить музыку? Ц. Познакомить с вариантами сочинения мелодий | Мелодия аккомпанемент, ритм | Научиться находить (выбирать) различные способы сочинять простейшие мелодии | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные : использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности |
7 | Азбука, азбука каждому нужна (Урок-путешествие в музыкальном кабинете) | Пр. Как песня помогает человеку? | Песня | Научиться слушать песню, различать части песни ( куплет, припев) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству |
8 | Музыкальная азбука (Урок – экскурсия в музыкальную школу) | Пр. Как ты понимаешь музыкальную азбуку? | Мелодия аккомпанемент, ритм, звук, нота, нотная запись | Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). «Песенка о школе», Струве «Нотный бал» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
9 | Музыкальные инструменты; народные инструменты. (Экскурсия в музыкальный класс) | Пр. Какие бывают музыкальные инструменты? | Свирель, дудочка, рожок, гусли, опера, былина | Научиться различать разные виды музыкальных инструментов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству |
10 | Музыкальные инструменты | Пр. Что такое «тембр»? Ц. Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов. | «Тембр» | Научиться различать тембровую окраску музыкальных инструментов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа | Пр. Что такое жанры музыки? Ц. Показать связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах | Жанры музыки | Знать жанры музыки | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель! |
12 | Музыкальные инструменты | Пр. Какие основные отличия народной и профессиональной музыки? Ц. Сопоставление звучания народных инструментов. | Народная и профессиональная музыка | Научиться различать народную музыку от профессиональной музыки | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству |
13 | Звучащие картины | Пр. Что такое репродукции известных произведений живописи, скульптуры разных эпох? Ц. Познакомиться с музыкой звучащих картин | Репродукции | Научиться различать - на каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких - профессиональная, сочиненная композиторами | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения | Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления |
14 | Разыграй песню | Пр. Что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации? Ц. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве | Выразительность, изобразительность | Научиться развитию умений и навыков выразительного исполнения песни | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель! |
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины | Пр. Что такое музыкальный фольклор народов России и мира? Ц. Народные музыкальные традиции родного края | Фольклор | Узнать о религиозном празднике, традициях, песнях. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Чувство уважения к фольклорным традициям народов России и мира |
16 | Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы | Пр. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Ц. Побывать в мире чудес, волшебства, приятных неожиданностей | Балет | Познакомиться со сказкой Т. Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Внутренняя позиция и эмоциональное развитие |
17 | Край, в котором ты живешь | Пр. Что такое «Родина»? Ц. Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине | «Родина» | Научиться знакомству с музыкой о родной стороне, утешающей в минуты горя и отчаяния, придававшей силы в дни испытаний и трудностей, вселяющей в сердце человека веру, надежду, любовь… | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа |
18 | Художник, поэт, композитор | Пр. Что такое образная природа музыкального искусства? Ц. Познакомиться со средствами музыкальной выразительности | Средства музыкальной выразительности | Научиться находить взаимосвязь в разных видах искусства, к обращению жанру песни как единству музыки и слова | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
19 | Музыка утра | Пр. Как музыка рассказывает о жизни природы? Ц. Познакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства | Музыкальные интонации | Научиться выражать свои впечатления от музыки к рисунку | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
20 | Музыка вечера | Пр. Что такое жанр - колыбельной песни? Ц. Продолжить знакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства | Жанр - колыбельная песня | Научиться музыкальным интонациям как основе музыкального искусства, отличающего его от других искусств | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
21 | Музы не молчали | Пр. Что такое «Музы не молчали»? Ц. Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах | Музы | Научиться уважать Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Чувство уважения, поклонения к Памяти прошлого |
22 | Музыкальные портреты | Пр. Что такое музыкальный портрет? Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе | Музыкальная и речевая интонация | Научиться интонационно-осмысленному воспроизведению различных музыкальных образов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональное развитие |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | Пр. Как понимать детский фольклор? Ц. Познакомиться с музыкой в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры | Народные обряды и обычаи | Научиться народным музыкальным играм | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательны: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: инсценирование и драматизация | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель! |
24 | Мамин праздник | Пр. Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя? Ц. Сопоставление поэзии и музыки | Поэзия и музыка | Научиться напевному, исполнению колыбельных песен, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Чувство уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку - маме |
25 | Обобщающий урок 3 четверти. | Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 3 четверть. | Музыкальные впечатления | Научиться обобщать свои музыкальные впечатления | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | Пр. Что такое инструментовка и инсценировка песен? Ц. Послушать звучание народных музыкальных инструментов | Инструментовка и инсценировка | Научиться инсценировать песни | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном | Наличие эмоционального отношения к музыкальным инструментам разных народов. |
27 | Музыкальные инструменты. | Пр. Как звучат инструменты: арфа, флейта, клавесин? Ц. Послушать тембровую окраску музыкальных инструментов и изучить их выразительные возможности | Арфа, флейта, клавесин | Научиться особенностям звучания различных видов оркестров: симфонического и народного | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | Пр. Что за инструмент эта лютня? Ц. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия | Лютня | Научиться слушать музыку как средству общения между людьми | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | Уважительное отношение к культуре других народов |
29 | Музыка в цирке | Пр. Как воспринимать музыку в цирке? Ц. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение | Цирковое представление | Научиться своеобразию музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
30 | Дом, который звучит | Пр. Что такое опера, балет, мюзикл? Ц. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров | Опера, балет, мюзикл | Научиться путешествовать в музыкальные страны | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
31 | Опера - сказка | Пр. Что это такое виды музыки? Ц. Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой музыкой в опере - сказке | Вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая музыка | Научиться различать вокальную, инструментальную; сольную, хоровую, оркестровую музыку в опере - сказке | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель |
32 | «Ничего на свете лучше нету» | Пр. Кто такие композиторы песенники? Ц. Познакомиться с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы | Композиторы песенники | Научиться различать композиторов-песенников, от других композиторов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Приобретение средства обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства |
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт) | Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 4 четверть и год | Музыкальные впечатления | Научиться обобщать свои музыкальные впечатления | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...