Календарно-тематическое планирование по музыке.
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс Е.Д.Критская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 38.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
« Музыка» - 2 класс (Е.Д Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина)
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учеб-ка, тетради) | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты | |||
Понятие | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Мелодия. | Для чего нужна мелодия? Цель: познакомить с мелодией композитора Мусоргского. | композитор | Научатся определять какими чувствами наполнена музыка. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Музыкаль ные образы родного края. | Для чего нужны ноты? Цель: Познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине. | Мелодия, аккомпанемент, песня, ноты | Научатся отличать марши от песни марша. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. | |
3 | Гимн России. | Знакомство с государственными символами России. | Гимн, композитор | Выучат гимн России. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | Что такое фортепиано? Цель: познакомить с пьесами фортепиано. | Фортепиано, клавиатура, исполнитель, пианист | Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. | Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | |
5 | Природа и музыка. Прогулка | Как звуками фортепиано можно показать простор между небом и землей, облаками и травой? | Песенность, регистр | Научатся отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание | |
6 | Танцы…Танцы…Танцы. | Для чего нужны танцевальные жанры музыки? | Танцевальные ритмы, пластика | Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Мотивация учебной Деятельности | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | Что такое марши? Цель: познакомить с маршами Чайковского и Прокофьева. | Интонация шага, ритм марша | Научатся слушать марши. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении | Принятие образа хорошего ученика |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | Для чего нужны колыбельные? | Мелодия, аккомпанемент, вступление, интонация колыбельной, темп, динамика. | Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки». | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству | |
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | Как звучит музыка? Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения? | Музыка, композитор | Исполнят изученные песни. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности | |
10. | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | Что такое колокол? Цель: познакомить с звучанием колоколов, для чего они нужны. | Голоса-тембры колоколов, музыкальный пейзаж. | Научатся различать звон колоколов. | Регулятивные: выполнять учебные действия Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности | |
11 | Русские народные инструменты. | Для чего нужны народные инструменты? Что такое музыкальный фольклор? Цель: познакомить с народными инструментами. | Бубен, балалайка, гармонь, гусли, трещетка, рожок, свирель, флейта | Научатся различать русские народные инструменты. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству | |
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский, Сергий Радонежский. | Кто такие Александр Невский, Сергий Радонежский. Цель: познакомить со знаменитыми людьми России. | Кантата, хор, народные песнопения. | Научатся слушать мелодии Прокофьева | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству | |
13 | Молитва | Что такое молитва? | Мелодия, композитор | Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви». | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству | |
14 | С Рождеством Христовым! | Что мы называем Рождеством? Цель: Познакомить с преданием о рождении Иисуса Христа | Песнопения, рождество Христово, Иисус | Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик». Выучат песню «Рождественская песенка» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | Что такое Новый год? Цель: познакомить с традициями на новый год. | Мелодия, композитор | Выучат новогодние песни. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству | |
16 | Обобщающий урок за 2 четверть. | Вспомнить песни изученные за 2 четверть | Композитор, мелодия, хор, народные инструменты | Научатся разыгрывать народные песни и сказки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству | |
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | Что такое наигрыши? | Пляска, наигрыши, вариация | Научатся определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству | |
18. | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Что такое музыкальный фольклор? | Хоровод, русские народные песни, напев, наигрыш, регистр | Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба. | |
19. | Проводы зимы. Встреча весны… Вороний праздник. | Что такое Масленица? Цель: познакомить с праздниками русского народа. | Масленица, песенка-закличка, выразительность | Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. | |
20. | Детский музыкальный театр. Опера. | Что такое опера? Цель: познакомить с оперой «Волк и семеро козлят». | Опера, хор, солисты, инструментальное сопровождение | Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок» | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения. | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | |
21. | Балет | Что такое балет? Цель: путешествие в музыкальный театр. | Балет, балерина, танцор | Научатся сопоставлять основу содержания балета .Разучат песню «Сказки гуляют по свету». | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
22. | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | Для чего нужна палочка дирижеру? | Симфонический оркестр, дирижер, дирижерская жесты | Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности | |
23. | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | Почему поэт назвал стихотворенье «песнью». | Первое действие, солист, хор, увертюра | Заинтересуются восприятием музыки, вокализацией основных тем. Выучат заключительную часть оперы «Славься великим богам!» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |
24. | Увертюра. Финал. | Что такое увертюра? Почему Глинка использовал первоначальную тему «Увертюры». | Увертюра, контраст, композитор, финал | Узнают что увертюра это вступление к опере. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно Выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | |
25. | Симфоничес кая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». | Что такое симфонический оркестр? Цель: познакомить с симфонической сказкой Прокофьева «Петя и волк». | Сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра. | Научатся слушать симфоническую сказку. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | |
26. | Обобщающий урок за 3 четверть. | Вспомнить изученные темы за 2 четверть | Опера, балет, симфонический оркестр, | Умеют узнать знакомые произведения. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | |
27. | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | Выразительность и изобразительность в музыке. | Сюита, выразительность, изобразительность, | Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | |
28. | Звучит нестареющий Моцарт. | Знакомство с творчеством великого австрийского композитора Моцарта. | Опера, симфония, рондо. | Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки». | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |
29. | Симфония № 40. Увертюра. | Какие чувства передает композитор в своей музыке? | Дирижер, симфония, симфоническая партитура, контраст | Научатся сравнивать звучание фрагментов двух увертюр – русского композитора Глинки из оперы «Руслан и Людмила» и зарубежного композитора Моцарта из оперы «Свадьба Фигаро» | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | |
30. | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах. | Что такое орган? Что такое музыкальный цветок? Цель: познакомить с музыкальным цветком. | Орган, менуэт, оркестр, музыкальный цветок. | Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом». | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. | |
31. | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | Как музыка учит понимать друг друга? | Выразительность, изобразительность, темп, контраст, скороговорки, танец, песня, марш. | Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень». | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | |
32. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | Что такое легенда? Как связана природа и музыка? Цель: познакомить с музыкальной речью как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. | Лад, рисунок, цвет, мелодия, мажор, минор, тембр, краска. | Научатся различать веселые и грустные песни. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | |
33. | Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). | Познакомить с творчеством Чайковского и Прокофьева. О каких явлениях жизни рассказывает слушателям музыка Прокофьева и Чайковского. | Консерватория, конкурс, концерт, стиль, музыкальная речь. | Научатся сравнивать пьесы циклов по общим тематическим линиям: природа и человек в музыке, мир детских игр и увлечений. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. | |
3435 | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающие уроки | Могут ли иссякнуть мелодии? Общие представления о музыкальной жизни страны. | Научатся составлять афиши и программы концерта. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...