Конспект урока музыки. Тема: Романса трепетные звуки
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Третьякова Юлия Андреевна

Конспект урока. Музыка 3 класс. УМК "Гармония". Тема: Романса трепетные звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_romansa_trepetnye_zvuki.rar6.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Изучение нового

-На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

-Давайте попробуем угадать по первым звукам  мелодию.

Звучит «Музыка» Г. Струве «Где музыка берет начало».

- Сегодня мы познакомимся с еще одним видом вокального искусства….. Каким? В этом нам поможет кроссворд, разгадав его мы узнаем.

  1. Высокий детский или женский голос? (сопрано)
  2. Громко, тихо. Кто наигрывает мне? Без ошибки, без изъяна, ну конечно… (фортепиано)
  3. Птичьи трели это… И капели это…. ( музыка)
  4. Шаляпин всем на зависть пел, талант огромный он имел, все потому что изучал, искусство что зовут… (вокал)
  5. Нужно, чтобы меня спеть, музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, выучи слова сначала… (песня)
  6. Низким голосом медведь может громко зареветь. Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий. Назовите мне сейчас самый низкий голос.. (бас)

-  Наверное вы уже догадались, что речь сегодня пойдет?.. (романс)

- Сейчас мы прослушаем романс «Я помню чудное мгновение» М.Глинка – А. Пушкин (фрагмент)

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы можете сказать о ней?

- Прослушаем еще один романс «Весенние воды» С. Рахманинов. (фрагмент)

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы можете сказать о ней?

Что общего у этих произведений?

- Как вы думаете, чем песня отличается от романса?

Попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока: «Романса трепетные звуки»

-Так что же такое романс? Давайте ближе познакомимся с романсом.

Романс – это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания (часто на тему любви) для голоса с инструментальным сопровождением (слайд)

Слово «романс» пришло из Испании. Романсом называли народную песню лирического или героического содержания (слайд).

Музыкальные поэты (слайд). Огромное влияние на развитие русского романса оказала поэзия. Обратите внимание на музыкальных поэтов.

Композиторы. Для композиторов романс стал тем жанром, в котором они могли выразить новые образы, картины, настроения (слайд)

В 19 веке принято считать хорошим тоном исполнять романсы.

Прослушаем романс М.Глинки «Жаворонок» на слова Н. Кукольника

- О чем этот романс, кто исполнял. Какие изобразительные моменты вы услышали в романсе?

- Посмотрите на репродукции картин, и скажите какая картина больше всего подходит именно к романсу «Жаворонок»? почему? (слайд)

           Блиц опрос

  1. что такое романс?
  2. какие композиторы и поэты писали романсы?
  3. какие инструменты сопровождают пение романсов?

Вывод на слайде. Жанровые признаки романса.

  • Содержание – лирично
  • Текст посвящен какому-либо переживанию
  • В романсе мелодия сложнее тесно связана со стихом
  • Часто структура романса отличается от песенной отсутствием куплетно - припевной формы

Домашние задание будет следующее: нарисовать иллюстрацию к романсу М.Глинки «Жаворонок»

- Спасибо за урок!

Слушают пытаются угадать музыку.

О романсе.

- Красивая мелодия, поет один голос, нежная, лиричная, красивая.

- плавная, нежная, печальная.

- поет один человек, фортепиано, лирично, печально, о любви. Поют о своих чувствах.

- Песня связана с жизнью, с настроением, а романсы с чувствами. Романс отличает более тонкий поэтический текст. Обязательно сольное исполнение с инструментальным сопровождением.

- о птице, которая должна улететь, грустная, красивая мелодия, сопрано, фортепиано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока:    - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах;     -  упражнять...

конспект урока музыки тема: Тайна скрипки

познакомить с краткой историей возникновения инструмента, рассказать о самых известных скрипичных мастерах и исполнителях....

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУКласс: 2 Тип урока: повторение...

Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"

Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

Конспект урока музыки Тема урока: «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Тип урокаУрок изучения нового материалаЦель, задачиЦель:воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству через освоение новых произведений и знаний о музыкеЗадачи:Образовательные:1) В доступн...

Конспект урока музыки, Тема: «Джаз – одно из направлений современного искусства», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство обучающихся с особенностями джазовой музыки и ее основных разновидностях.Планируемые результатыПредметные: - уметь определять на слух джазовые мелодии, назыв...

Конспект урока "Музыка". Тема "От улыбки...2

Конспект открытого урока по дисциплине "Музыка" 2 класс. Тема: "От улыбки..."...