конспекты уроков музыки
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Молчанова Наталья Дмитриевна

конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_muzyki_pourochnye.doc93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка          Урок 1      

Тема: Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки, учить различать танцевальность, маршевость и песенность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш» (слушание), записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание).

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с уроков прошлого учебного года:

 Р. Шуман «Весёлый крестьянин»,

Э. Машковская «Жила была работа»,

 З. Левина «Кап-кап-кап» …

Цель: вспомнить, что музыка может не только выражать, но и изображать.

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей. 

4. Слушание музыки Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

 разучивание песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

Итог урока:

Музыка          Урок 2      

Тема:  Марш .

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять маршевость в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений С. Чернецкого «Марш», М. Блантера «Футбольный марш», П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание), песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  прошлого урока:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

Цель: вспомнить тему прошлого урока: Три кита в музыке – песня, танец, марш .

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей. 

4. Слушание музыки С. Чернецкий «Марш», М. Блантер «Футбольный марш», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

слушание песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

Итог урока:

Музыка          Урок 3      

Тема:  Танец.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька», а также разучить песню Герчик «Осень».

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

Цель: вспомнить тему прошлого урока: Три кита в музыке – песня, танец, марш .

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей. 

4. Слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: разучивание песни Герчик «Осень».

Итог урока:

Музыка          Урок 4      

Тема:  Танец. Знакомство с танцами: полонез, мазурка, менуэт.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт»

Разучивание осенних песен.  

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей. 

4. Слушание музыки Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: песни Герчик «Осень».

Разучивание осенних песен.  

Итог урока:

Музыка          Урок 5 (1) начало

Тема:  Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность  музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений  Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Разучивание осенних песен.  

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков:

Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, 

4. Слушание музыки Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: осенних песен

Разучивание: Бетховен «Сурок»

Итог урока:

Музыка          Урок 6 (2)    

Тема:  Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность  музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений  Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Разучивание осенних песен.  

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, 

4. Слушание музыки: осенние песни русских и советских композиторов

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: Герчик «Осень», «Овощи», «Наступила осень»

Итог урока:

Музыка          Урок 7 (3) окончание     

Тема:  Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность  музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведения  А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Разучивание: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, 

4. Слушание музыки: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение  песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Итог урока:

Музыка          Урок 8

Тема:  Киты встречаются вместе.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевальность, маршевость и песенность  музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью  произведений  П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».

Пение: песни Дунаевского «Моя Москва»

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, 

4. Слушание музыки: произведений  П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение  песни  Дунаевского «Моя Москва»

Итог урока:

Музыка          Урок 9

Тема:  Обобщение по теме «Три кита в музыке – песня, танец, марш».

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевальность, маршевость и песенность  музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью  произведений  П.И. Чайковского, Шопена, Бетховена, Д.Б. Кабалевского и др…

Пение: песни Д.Б. Кабалевского «Школьный вальс», А. Островского «Пусть всегда будет солнце», Герчик «Осень» и др…

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

2.Постановка цели урока

3. Пение песен разученных на уроках при изучении темы

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Итог урока:

Музыка          Урок 10

Тема: Введение в тему «О чём говорит музыка?»

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

 - способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

 - сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

 - способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная»,  «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народноы песни «Калинка».

Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная»,  «Марш»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения  делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение : белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Итог урока:

Музыка          Урок 11

Тема: Что выражает музыка?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

 - способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

 - сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

 - способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная»,  «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной  плясовой песни «Калинка».

Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

                                             Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Бетховен «Весёлая», «Грустная»,  «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная»,  «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может выражать настроение.

Исполнение : белорусской народной песни «Перепёлочка»

Итог урока:

Музыка          Урок 12

Тема: Как музыка выражает черты человеческого характера?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

 - способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

 - сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

 - способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

Разучивание и пение:  «Ты, да я, да мы с тобой»                                           

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная»,  «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может выражать настроение и характер  человека.

Разучивание и исполнение : песни «Ты, да я, да мы с тобой»                                           

Итог урока:

Музыка          Урок 13

Тема: Может ли музыка что-нибудь изображать?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

 - способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

 - сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

 - способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»

Исполнение:  «Ты, да я, да мы с тобой»                                           

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать поведение различныхживотных.

Исполнение : песни «Ты, да я, да мы с тобой»                                           

Итог урока:

Музыка          Урок 14

Тема: Может ли музыка что-нибудь изображать?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

 - способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

 - сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

 - способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. Глинка «Попутная песня»

Исполнение:  новогодние песни                                         

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. Глинка «Попутная песня»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека .

Разучивание и исполнение : новогодних песен

Итог урока:

Музыка          Урок 15

Тема:Как музыка рисует портреты детей?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

 - способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

 - сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

 - способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. П. Мусоргский цикл «Детская»

Слушание: Д.Б. Кабалевский «Алёшенька»

Исполнение:  новогодние песни                                         

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: М. Глинка «Попутная песня»

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргский цикл «Детская», Д.Б. Кабалевский «Алёшенька»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека .

Исполнение : новогодних песен

Итог урока:

Музыка          Урок 16

Тема: Обобщение по теме «О чём говорит музыка?»

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

 - способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

 - сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

 - способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня»,  Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная»,  «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».  .

Слушание: 

Исполнение:  новогодние песни                                         

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня»,  Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная»,  «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.  

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня»,  Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная»,  «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей  

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека, «рисовать» картины природы .

Исполнение : новогодних песен

Итог урока:

Музыка          Урок 17   (вариант 1)

Тема: Введение в тему «Куда ведут нас три кита?»

Цель: Знакомство в крупными жанрами:  опера, балет, симфония;

 - способствовать формированию восприятия музыки;

 - способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

 - сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

 - способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», фрагмент балета «Щелкунчик», фрагмент оперы «Орфей» «Миф об Орфее» и др…

Слушание: 

Исполнение:  новогодние песни                                         

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки  с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня»,  Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная»,  «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.  

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня»,  Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная»,  «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей  

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может рассказать о настроении человека, его характере, о человеке, который эту музыку сочинил. Она может изобразить различное движение. Музыка очень разнообразна, разножанрова.

Исполнение : новогодних песен

Итог урока:

Музыка          Урок 17  (вариант 2)

Тема: Введение в тему «Куда ведут нас три кита?»

Цель: создание условий для повторения материала первого полугодия, подготовки восприятия нового материала четверти по теме «Куда ведут нас «три кита»?
Задачи:
1. Вспомнить и закрепить понятия «марш, танец, песня – простые жанры музыки.
2. Восстановить после каникул основные навыки вокально-хорового пения: правильная посадка, пение по руке дирижёра, спокойное, короткое дыхание носом, пение без крика, выстраивание унисона.
3. На примере музыки Д. Кабалевского, М.Коваля показать важность дружелюбных взаимоотношений. Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
^ Подготовка к уроку: портреты Д.Б. Кабалевского, П.И. Чайковского, М. Коваля; таблички с терминами (марш, песня, танец, опера, симфония, жанр), таблички с названиями произведений, пластинки.
 Конспект урока.
Перед началом урока организовать построение детей у кабинета.
Задание на вход: выполняя движение шага, услышать в конце музыкального построения точку – остановиться. (Хор козлят из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят»)
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть вас отдохнувшими, посвежевшими. Наверно, вы хорошо провели каникулы?!
- Повстречались ли вы в каникулы с музыкой?
 Беседа с детьми:
- Какой праздник? Красивая ли ёлка?
- какая по настроению музыка звучала на празднике? Почему? Что выражала музыка?
- А что музыка может изображать? (движение вверх-вниз, по кругу, движение конницы, звучание музыкальных различных инструментов, озвучивать картины природы и т.д.).
- Мне хочется вспомнить небольшую попевку «Мы шагаем», рисующую движение мелодии вверх-вниз. Мелодия может двигаться вверх-вниз, а может стоять на месте. Следим за основным движением мелодии.
 Исполнение попевки «Мы шагаем» в нескольких вариантах построения мелодии. Обращаем внимание на правильную певческую посадку, следим за правильным
формированием звука (без форсирования), выстраиваем унисон, пробуем вариант простого двухголосия – пение по группам.
- А теперь проведём небольшой необычный диктант: я хлопаю знакомую вам мелодию, а вы должны угадать, что это за музыкальное произведение.
- Узнали? А так? (хлопаю и пою)
Исполнение и работа над ритмическим двухголосием
в попевке «Разные ребята».
- О чём рассказала нам эта музыка? О разных ребятах.
- А что же у них разного? Характер.
На протяжении всего начала урока мы были исполнителями. А кто ещё нужен, чтобы получилась музыка? (композитор, слушатель)
- А кто такой композитор? А слушатель?
Посмотрим, не разучились ли вы быть внимательными слушателями и слушать музыку «затаив дыхание». Сели удобно. Задание:


  • Внимательно послушать музыкальное произведение, название которого я вам не назову.

  • Вслушайтесь, попытайтесь определить, сколько действующих лиц.
     Слушание «Упрямого братишки» Д. Кабалевского.
    Беседа.
    - Понравилась музыка?
    - Сколько действующих лиц? (два)
    - Похожи они? (нет)
    - В чём разница? (в характерах)
    - А эта музыка рисует внешний вид героев – одежду, рост, цвет глаз? Нет.
    Правильно,
    музыка рассказывает нам о характерах героев («уговаривающая» мелодия и резкие «отнекивающиеся» интонации).
    - Давайте ещё раз послушаем эту интересную пьесу русского композитора Д. Б. Кабалевского (портрет) и попробуем подобрать такие движения рук, которые верно передадут характер каждого действующего лица.
     Повторное слушание «Упрямого братишки».
    - Каковы ваши новые впечатления от прослушанной музыки?
    - Они изменились? Да.
    - Что мы можем сказать о движениях, которые вы подобрали?
    Они
    разные.
    - Как звучат музыкальные характеристики героев –
    одновременно или по очереди? Сначала - по очереди, а
    затем – вместе.
    - Почему? Потому что – ссора.
    - А сразу ссора? Нет, сначала разговор спокойный, тихий.
    - Так почему ссора? Потому что кто-то всё время упрямился
    (повтор одного и того же звука).
    Итак,
    музыка может рассказать не просто о человеческих характерах, но и передать их взаимоотношения.
    Какая волшебница музыка! Помните, на первом уроке я сказала, что музыка может о многом поведать нам, если её внимательно слушать. Не зная названия этого музыкального произведения Кабалевского, вы определи главное действие - ссора, спор. А примирение в конце вы услышали? К сожалению, примирения нет. Эта музыка очень интересна и называется «Упрямый братишка». А вам бы хотелось, чтобы этот братишка дружил бы со всеми? Да.
    - А в этой музыке ссорятся или дружно живут?
     Исполнение в записи хора козлят из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля.
    - Дружат. А как вы догадались? ( по настроению –
    весёлое, задорное)
    - Что это за жанр? (Песня – танец)
    - А вы чувствуете присутствие ещё одного жанра?
    (Маршевые интонации)
    Разучивание маршевой интонации, затем - танцевальной и песенной.

- Что за таинственные буквы у меня на доске? В, Б, Т, Б, М, Д (имена козлят)
Музыка, которая будет звучать на выход, написана уже известным вам композитором. Попробуйте назвать фамилию композитора. Я наиграю несколько его произведений. (Вальс из «Спящей красавицы», «Марш деревянных солдатиков»)
- Да, это русский композитор П.И. Чайковский (портрет).
А сейчас прозвучит ещё одно его произведение.
^ Звучит в записи «Марш» из III части 2-ой симфонии.
- Что это за жанр? Как вы догадались? (назвать признаки марша).
«Продирижируйте» ногами этот марш. Обратите внимание,
что есть вступление. Молодцы!
Вывод: Музыка может рассказать о настроении человека, его характере, о человеке, который эту музыку сочинил. Она может изобразить различное движение. Музыка очень разнообразна, разножанрова.
Сегодня на уроке хорошо работали:………………………………………….
Хотя я думаю, знаю, что оценка не самое главное в нашем уроке.
Выход: «Марш» из симфонии №2 П.И. Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"

Урок музыки в первом классе с элементами театрализации.  Тема: "Осенние краски в музыке"....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...